Распределительный эффективность

редактировать
Состояние экономики, в котором производство отражает предпочтения потребителей

Эффективность распределения - это состояние экономики, в котором производство представляет предпочтения потребителей; в частности, каждый товар или услуга производится до той точки, когда последняя единица обеспечивает потребителям предельную выгоду, равную предельным издержкам производства.

В теории контрактов эффективность распределения достигается в контракте, в котором навыки, требуемые предлагающей стороной, и навыки согласующейся стороны совпадают.

Хотя существуют разные стандарты оценки концепции эффективности распределения, основной принцип утверждает, что в любой экономической системе выбор в распределении ресурсов порождает как «победителей», так и «проигравших» по отношению к оцениваемому выбору. Принципы рационального выбора, индивидуальной максимизации, утилитаризма и теории рынка также предполагают, что результаты для победителей и проигравших можно идентифицировать, сравнивать и измерять. В соответствии с этими базовыми предпосылками цель достижения эффективности распределения может быть определена в соответствии с некоторым принципом, согласно которому одни распределения субъективно лучше других. Например, экономист может сказать, что изменение политики - это улучшение распределения ресурсов до тех пор, пока те, кто выигрывают от изменения (победители), получают больше, чем проигравшие (см. эффективность Калдора – Хикса ).

Экономика с эффективным распределением ресурсов производит "оптимальное сочетание" товаров. Фирма эффективна с точки зрения распределения ресурсов, когда ее цена равна ее предельным издержкам (то есть P = MC) на идеальном рынке. Кривая спроса совпадает с кривой предельной полезности, которая измеряет (частную) выгоду от дополнительной единицы, в то время как кривая предложения совпадает с кривой кривая предельных затрат, которая измеряет (частные) затраты на дополнительную единицу. На идеальном рынке нет внешних эффектов, что означает, что кривая спроса также равна социальной выгоде дополнительной единицы, в то время как кривая предложения измеряет социальные издержки дополнительной единицы. Следовательно, в рыночном равновесии, где спрос соответствует предложению, предельная социальная выгода также равна предельным социальным издержкам. На этом этапе чистая социальная выгода максимизируется, что означает, что это результат с точки зрения распределения ресурсов. Когда рынок не может эффективно распределять ресурсы, говорят, что происходит сбой рынка. Сбой рынка может произойти из-за несовершенных знаний, дифференцированных товаров, концентрированной рыночной власти (например, монополия или олигополия ) или внешних факторов.

в В модели с единой ценой в точке распределения эффективности цена равна предельным издержкам. На этом этапе социальный излишек максимизируется без безвозвратных потерь (последняя представляет собой ценность, которую общество придает этому уровню произведенной продукции, за вычетом стоимости ресурсов, использованных для достижения этого уровня). Эффективность распределения является основным инструментом анализа благосостояния для измерения влияния рынков и государственной политики на улучшение или ухудшение положения общества и подгрупп.

Возможно иметь эффективность по Парето без эффективности распределения: в такой ситуации невозможно перераспределить ресурсы таким образом, чтобы кто-то выигрывал, а никто не терял (следовательно, у нас есть Парето эффективности), но можно было бы перераспределить таким образом, чтобы выигравшие выиграли больше, чем проигравшие потеряли (следовательно, при таком перераспределении у нас нет эффективности распределения).

Кроме того, для обширного обсуждения различных типы эффективности распределения ресурсов в производственном контексте и их оценки см. Сиклз и Зеленюк (2019, Глава 3 и др.).

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 01:17:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте