X-неэффективность

редактировать

X-неэффективность есть отклонение наблюдаемого поведения фирмы на практике, вызванное отсутствием конкурентного давления, от эффективного поведения, предполагаемого или подразумеваемого экономической теорией. Концепция X-неэффективности была введена Харви Лейбенстайном.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Примеры
    • 2.1 Монополия
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Обзор

Общепринятая экономическая теория предполагает, что руководство фирм стремится максимизировать прибыль за счет минимизации затрат, используемых для производства заданного уровня выпуска.

Конкуренция побуждает фирмы стремиться к повышению производственной эффективности и производить продукцию с наименьшими удельными затратами или рисковать потерять продажи в пользу более эффективных конкурентов. При рыночных формах, отличных от совершенной конкуренции, таких как монополия, продуктивная неэффективность может сохраняться, поскольку отсутствие конкуренции позволяет использовать неэффективные производственные технологии и все же оставаться в бизнесе. Помимо монополии, социологи определили ряд способов, которыми рынки могут быть организационно встроены и, таким образом, могут отклоняться в поведении от экономической теории.

Организационная слабость возникает, когда фирмы предпочитают использовать больше ресурсов, чем необходимо для производить заданный уровень выпуска. Неиспользованная емкость приводит к Х-неэффективности. Организационный провал можно объяснить проблемой агента-принципала. В компаниях собственность и управление разделены. Акционеры (принципал) избирают директоров (агента), которые действуют от их имени и максимизируют акционерную стоимость. Менеджеры могут принимать решения, которые максимизируют их собственные цели, а не цели акционеров, например наем дополнительного персонала для снижения нагрузки на менеджеров. Это увеличивает удельные затраты.

X-неэффективность рассматривает только результаты, полученные с заданными входами. При этом не учитывается, являются ли входы лучшими для использования или же выходами лучше всего производить. Например, фирма, которая нанимает нейрохирургов для рытья канав, может по-прежнему быть X-неэффективной, хотя перераспределение нейрохирургов для лечения больных было бы более эффективным для общества в целом. В этом смысле X-неэффективность фокусируется на производственной эффективности и минимизации затрат, а не на эффективности распределения и максимальном благосостоянии. Для более подробного обсуждения см. Sickles and Zelenyuk (2019, p. 1-8, 469) и ссылки в ней.

Примеры

Монополия

A монополия - это производитель цен в том смысле, что его выбор уровня выпуска влияет на цену, которую платят потребители. Следовательно, монополия имеет тенденцию устанавливать цену в точке, где цена превышает средние долгосрочные издержки. Однако X-неэффективность имеет тенденцию к увеличению средних затрат, вызывая дальнейшее отклонение от экономически эффективного результата. Источники X-неэффективности были приписаны таким вещам, как чрезмерное инвестирование и построение империи менеджерами, отсутствие мотивации из-за отсутствия конкуренции и давление со стороны профсоюзов. платить заработную плату выше рыночной.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 06:04:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте