Аллен Форте

редактировать
Аллен Форте
Аллен Форте с Мадлен DSC04123.jpg
НациональностьСША
ДолжностьЗаслуженный профессор теории Баттелла музыки, Йельский университет
Супруг (ы)Мадлен Форте
НаградыСтипендиат Гуггенхайма
Академическое образование
Alma mater Колумбийский университет
Академическая работа
ДисциплинаТеория музыки
СубдисциплинаХХ век атональная музыка и музыкальный анализ
УчрежденияЙельский университет. Колумбийский университет

Аллен Форте (23 декабря 1926 - 16 октября 2014) был американским теоретиком музыки и музыковедом. Он был почетным профессором теории музыки Баттелла в Йельском университете и специализировался на атональной музыке 20 века и музыкальном анализе.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Публикации
  • 4 Почести и награды
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Библиография (книги и основополагающие статьи)
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Форте родился в Портленде, штат Орегон. В возрасте десяти лет он появился «на [местном] радио-шоу как сольный пианист среди множества столь же молодых исполнителей», где он играл музыку Коула Портера и других. Он служил в ВМС США и служил в Тихоокеанском театре в конце Второй мировой войны.

После этого он переехал в Нью-Йорк, чтобы изучать музыку в Колумбийском университете, где он получил степени бакалавра, магистра и доктора. Там он изучал композицию у Отто Луенинга и Владимира Усачевского, хотя его основные интересы формировались вокруг теории музыки и анализа.

Академическая карьера

В конце 1950-х годов Форте преподавал музыку в различных учреждениях Нью-Йорка: Педагогический колледж Колумбийского университета, Манхэттенская музыкальная школа и Музыкальный колледж Манн. Осенью 1959 года он начал свою долгосрочную работу в Йельском университете, где в конечном итоге стал профессором музыки Баттелла (ушел на пенсию в 2003 году). Он пользовался там влиянием и как ученый, и как учитель, и в этом последнем качестве служил советником семидесяти двух кандидатов наук. диссертаций, завершенных в период с 1968 по 2002 гг. (Йельский университет не предлагал докторскую степень по теории в течение первых нескольких лет, когда Форте был там.) Список всех его советников и названия их диссертаций приведены в Дэвид Карсон Берри, "The Двойное наследие ученого-учителя: публикации и диссертации Аллена Форте, "Gamut 2/1 (2009), 197-222. Список упорядочен в хронологическом порядке по представлению, и каждому консультанту дается номер «FA», обозначающий его или ее порядок среди консультантов. («FA» означает «Forte Advisee» и является ретроградным от инициалов Аллена Форте.)

Публикации

Форте хорошо известен своей книгой Структура атональной музыки (1973), многие корни которой восходят к статье десятилетней давности: «Теория наборов-комплексов для музыки» (1964). В этих работах он «применял теоретико-множественные принципы к анализу неупорядоченных наборов классов основного тона, называемых наборами классов основного тона (pc-множества). [...] Основная цель теории Форте состояла в определить различные отношения, которые существовали между соответствующими наборами произведения, чтобы можно было продемонстрировать контекстную согласованность ". Хотя методология, основанная на работе Форте, «имела своих недоброжелателей... учебники по посттональному анализу теперь регулярно учат ее (в той или иной степени)».

Forte опубликовал анализ работ Веберна и Берг и писал о анализе Шенкера и музыке Великого американского песенника. Полная аннотированная библиография его публикаций представлена ​​в ранее процитированной статье Берри, «Двойное наследие ученого-учителя». За исключением статей, редактируемых только Forte, в нем перечислены десять книг, шестьдесят три статьи. и тридцать шесть других публикаций с 1955 по начало 2009 года

Форте также был редактором Journal of Music Theory в важный период его развития, начиная с тома 4/2. (1960) по 11/1 (1967). Его участие в журнале, включая многие биографические детали, рассматривается в Дэвиде Карсоне Берри, «Журнале теории музыки под редакцией Аллена Форте», Journal of Music Theory 50/1 (2006): 7-23.

Почести и награды

Он был отмечен двумя Festschriften (томами почтения). Первый, посвященный его семидесятилетию, был опубликован в 1997 году и отредактирован его бывшими учениками Джеймсом М. Бейкером, Дэвидом У. Бичем и Джонатаном У. Бернардом (FA12, FA6 и FA11, согласно списку Берри). Он назывался Теория музыки в концепции и практике (название было взято из учебника Forte 1962 года «Тональная гармония в концепции и практике»). Второй выпуск состоял из пяти выпусков журнала Gamut: The Journal of the Music Theory Society of the Mid-Atlantic в период с 2009 по 2013 год. Его редактировал бывший студент Форте Дэвид Карсон Берри (FA72) и был назван Теоретико-музыкальная матрица: Очерки в честь Аллена Форте (название, взятое из монографии Форте 1961 года «Композиционная матрица»). В него вошли двадцать две статьи бывших докторантов Forte и три особые статьи: ранее неопубликованная статья Forte о песнях Гершвина; сборник дани и воспоминаний сорока двух его бывших советников; и аннотированный реестр его публикаций и советников.

Личная жизнь

Форте был женат на пианистке французского происхождения Мадлен (Сюй) Форте, почетном профессоре фортепиано в Государственном университете Бойсе.

Библиография (Книги и основополагающие статьи)
  • (1955) Современные тональные структуры. Нью-Йорк: Бюро публикаций, Columbia Univ. Педагогический колледж.
  • (1959) «Концепция музыкальной структуры Шенкера», Journal of Music Theory, iii, 1–30.
  • (1961) Композиционная матрица. Болдуин, Нью-Йорк: Национальная ассоциация учителей музыки
  • (1962) Тональная гармония в концепции и на практике (3-е изд., 1979). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • (1967) Учебник по SNOBOL3: Введение в язык компьютерного программирования. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • (1970) Музыковедение и компьютер: музыковедение 1966-2000: практическая программа: три симпозиума Американского музыковедческого общества, отделение Большого Нью-Йорка 1965-1966 (с Барри С. Бруком) Новое Йорк: City Univ. из New York Press.
  • (1973) Структура атональной музыки. Нью-Хейвен: Йельский университет. Press.
  • (1978) Гармоническая организация весеннего священства. Нью-Хейвен: Йельский университет. Press.
  • (1978) «Творческая эволюция Шенберга: путь к атональности», The Musical Quarterly, lxiv, 133–76.
  • (1980) «Генеративный хроматизм в музыке Моцарта», Musical Quarterly, lxvi, 459–83.
  • (1982) Введение в анализ Шенкера (со Стивеном Э. Гилбертом). Нью-Йорк: У.В. Нортон.
  • (1984) «Мотивы среднего плана в адажиетто Пятой симфонии Малера», Музыка XIX века, viii, 153–63.
  • (1985) «Тональность, Символы и структурные уровни в «Воццеке» Берга », The Musical Quarterly, lxxi, 474–99.
  • (1987)« Экспериментальная музыка Листа и музыка начала двадцатого века », Музыка XIX века, x, 209 –28; репр. как «Экспериментальная идиома Листа и музыка двадцатого века», Музыка на рубеже веков, изд. Дж. Керман (Беркли, 1990), 93–114.
  • (1988) «Новые подходы к линейному анализу музыки», журнал Американского музыковедческого общества, xli, 315–48.
  • (1988) «Роды питч-класса и происхождение современных гармонических видов», Journal of Music Theory, xxxii, 187–270.
  • (1990) «Мусоргский как модернист: фантазматический эпизод от Бориса Годунов »Музыкальный анализ, ix, 1–42.
  • (1991)« Дебюсси и октатоника », Музыкальный анализ, x, 125–69.
  • (1991)« Маска Тональность: Симфонический эпилог Альбана Берга к Воццеку », Альбан Берг: Аналитические и исторические перспективы, под ред. Д. Гейбл, Р.П. Морган, Оксфорд: Oxford Univ. Press, 151–200.
  • (1992) «Концепции линейности в атональной музыке Шенберга: исследование цикла песен Opus 15», Journal of Music Theory, xxxvi, 285–382.
  • (1993) «Ритм переднего плана в музыке начала двадцатого века», Музыка начала двадцатого века, изд. Дж. Дансби Оксфорд: Oxford Univ. Press, 132–47.
  • (1995) Американская популярная баллада о золотой эре: 1924-1950. Princeton: Princeton Univ. Press.
  • (1996) «Золотая нить: октатоническая музыка в ранних песнях Веберна», Webern Studies, ed. К. Бейли, Кембридж: Cambridge Univ. Press, 74–110.
  • (1998) Атональная музыка Антона Веберна. Нью-Хейвен: Йельский университет. Press.
  • (2001) Прослушивание классических американских популярных песен. Нью-Хейвен: Йельский университет. Нажмите.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • Веб-сайт Аллена Форте
  • [1] Коллекция трактатов Аллена Форте в Уоррен Д. Аллен Музыкальная библиотека Университета штата Флорида
  • [2] Электронный архив Аллена Форте (AFEA): неопубликованные статьи, заметки, зарисовки и видеоклипы, доступные для просмотра и загрузки в Центре исследований Шенкера при Университете Северного Техаса..
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:49:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте