Аллен Форте | |
---|---|
Национальность | США |
Должность | Заслуженный профессор теории Баттелла музыки, Йельский университет |
Супруг (ы) | Мадлен Форте |
Награды | Стипендиат Гуггенхайма |
Академическое образование | |
Alma mater | Колумбийский университет |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теория музыки |
Субдисциплина | ХХ век атональная музыка и музыкальный анализ |
Учреждения | Йельский университет. Колумбийский университет |
Аллен Форте (23 декабря 1926 - 16 октября 2014) был американским теоретиком музыки и музыковедом. Он был почетным профессором теории музыки Баттелла в Йельском университете и специализировался на атональной музыке 20 века и музыкальном анализе.
Форте родился в Портленде, штат Орегон. В возрасте десяти лет он появился «на [местном] радио-шоу как сольный пианист среди множества столь же молодых исполнителей», где он играл музыку Коула Портера и других. Он служил в ВМС США и служил в Тихоокеанском театре в конце Второй мировой войны.
После этого он переехал в Нью-Йорк, чтобы изучать музыку в Колумбийском университете, где он получил степени бакалавра, магистра и доктора. Там он изучал композицию у Отто Луенинга и Владимира Усачевского, хотя его основные интересы формировались вокруг теории музыки и анализа.
В конце 1950-х годов Форте преподавал музыку в различных учреждениях Нью-Йорка: Педагогический колледж Колумбийского университета, Манхэттенская музыкальная школа и Музыкальный колледж Манн. Осенью 1959 года он начал свою долгосрочную работу в Йельском университете, где в конечном итоге стал профессором музыки Баттелла (ушел на пенсию в 2003 году). Он пользовался там влиянием и как ученый, и как учитель, и в этом последнем качестве служил советником семидесяти двух кандидатов наук. диссертаций, завершенных в период с 1968 по 2002 гг. (Йельский университет не предлагал докторскую степень по теории в течение первых нескольких лет, когда Форте был там.) Список всех его советников и названия их диссертаций приведены в Дэвид Карсон Берри, "The Двойное наследие ученого-учителя: публикации и диссертации Аллена Форте, "Gamut 2/1 (2009), 197-222. Список упорядочен в хронологическом порядке по представлению, и каждому консультанту дается номер «FA», обозначающий его или ее порядок среди консультантов. («FA» означает «Forte Advisee» и является ретроградным от инициалов Аллена Форте.)
Форте хорошо известен своей книгой Структура атональной музыки (1973), многие корни которой восходят к статье десятилетней давности: «Теория наборов-комплексов для музыки» (1964). В этих работах он «применял теоретико-множественные принципы к анализу неупорядоченных наборов классов основного тона, называемых наборами классов основного тона (pc-множества). [...] Основная цель теории Форте состояла в определить различные отношения, которые существовали между соответствующими наборами произведения, чтобы можно было продемонстрировать контекстную согласованность ". Хотя методология, основанная на работе Форте, «имела своих недоброжелателей... учебники по посттональному анализу теперь регулярно учат ее (в той или иной степени)».
Forte опубликовал анализ работ Веберна и Берг и писал о анализе Шенкера и музыке Великого американского песенника. Полная аннотированная библиография его публикаций представлена в ранее процитированной статье Берри, «Двойное наследие ученого-учителя». За исключением статей, редактируемых только Forte, в нем перечислены десять книг, шестьдесят три статьи. и тридцать шесть других публикаций с 1955 по начало 2009 года
Форте также был редактором Journal of Music Theory в важный период его развития, начиная с тома 4/2. (1960) по 11/1 (1967). Его участие в журнале, включая многие биографические детали, рассматривается в Дэвиде Карсоне Берри, «Журнале теории музыки под редакцией Аллена Форте», Journal of Music Theory 50/1 (2006): 7-23.
Он был отмечен двумя Festschriften (томами почтения). Первый, посвященный его семидесятилетию, был опубликован в 1997 году и отредактирован его бывшими учениками Джеймсом М. Бейкером, Дэвидом У. Бичем и Джонатаном У. Бернардом (FA12, FA6 и FA11, согласно списку Берри). Он назывался Теория музыки в концепции и практике (название было взято из учебника Forte 1962 года «Тональная гармония в концепции и практике»). Второй выпуск состоял из пяти выпусков журнала Gamut: The Journal of the Music Theory Society of the Mid-Atlantic в период с 2009 по 2013 год. Его редактировал бывший студент Форте Дэвид Карсон Берри (FA72) и был назван Теоретико-музыкальная матрица: Очерки в честь Аллена Форте (название, взятое из монографии Форте 1961 года «Композиционная матрица»). В него вошли двадцать две статьи бывших докторантов Forte и три особые статьи: ранее неопубликованная статья Forte о песнях Гершвина; сборник дани и воспоминаний сорока двух его бывших советников; и аннотированный реестр его публикаций и советников.
Форте был женат на пианистке французского происхождения Мадлен (Сюй) Форте, почетном профессоре фортепиано в Государственном университете Бойсе.