Allegro (программная библиотека)

редактировать
Allegro
Логотип Allegro Логотип Allegro
Оригинальный автор (ы) Шон Харгривз [pl ]
Разработчик ( s) разработчики Allegro
Первоначальный выпускначало 1990 г.; 30 лет назад (1990 г.)
Стабильный выпуск 5.2.6 / 9 февраля 2020 г.; 8 месяцев назад (2020-02-09)
Репозиторий Измените это в Викиданных
Написано вC
Операционной системе Windows, Linux, macOS и др.
Тип Мультимедиа и Игры SDK
Лицензия Allegro 4: Beerware. Allegro 5: zlib
Веб-сайтliballeg.org

Allegro - это программная библиотека для разработки видеоигры. Функциональные возможности библиотеки включают поддержку базовой 2D-графики, манипулирования изображениями, вывода текста, аудиовыхода, MIDI музыки, ввода и таймеров, а также дополнительных подпрограмм для операций с фиксированной и плавающей запятой арифметика matrix, строки Unicode, доступ к файловой системе, манипуляции с файлами, файлы данных и трехмерная графика. Библиотека написана на языке программирования C и предназначена для использования с C, C ++ или Objective-C с привязками доступно для Python, Lua, Scheme, D, Go и других языков. Allegro поставляется с обширной документацией и множеством примеров.

Allegro поддерживает Windows, macOS, Unix-подобные системы, Android и iOS, абстрагируя их интерфейсы прикладного программирования (API) в один переносимый интерфейс. Предыдущие версии до 4.4 поддерживали Windows, macOS, DOS, BeOS и различные Unix-подобные системы с (или без) X Window System. Существует также независимый порт Allegro на AmigaOS 4 и MorphOS.

. Выпущенный в соответствии с условиями лицензии zlib, Allegro - это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом..

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Allegro 5
  • 2 Возможности
  • 3 Дополнения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Первоначально обозначавшая низкоуровневые игровые процедуры Atari, Allegro была создана Шоном Харгривсом [pl ] для Atari ST в начале 1990-х годов. Однако Харгривз отказался от версии для Atari, поскольку он понял, что платформа умирает, и повторно реализовал свою работу для компиляторов Borland C ++ и DJGPP в 1995 году. Поддержка Borland C ++ была прекращена в версии 2.0., и DJGPP был единственным поддерживаемым компилятором. Поскольку DJGPP был компилятором DOS, все игры, в которых использовался Allegro, использовали DOS. Примерно в 1998 году Allegro разветвился на несколько версий. Был создан порт для Windows, WinAllegro, а также в это время был создан порт Unix для Allegro, XwinAllegro. Эти различные порты были объединены в версиях Allegro 3.9 WIP, причем Allegro 4.0 была первой стабильной версией Allegro, поддерживающей несколько платформ.

Allegro 5

Текущая разработка сосредоточена на ветви Allegro 5, полной переработке как API, так и большей части внутренних операций библиотеки. Были предприняты усилия, чтобы сделать API более согласованным и многопоточным. По умолчанию библиотека теперь имеет аппаратное ускорение с использованием бэкендов рендеринга OpenGL или DirectX, где это необходимо. Многие из надстроек, которые существовали как отдельные проекты для Allegro 4, теперь легко взаимодействуют с собственно Allegro и входят в комплект по умолчанию. Allegro 5 управляется событиями..

Особенности

Allegro предоставляет следующие графические функции:

  • Векторный рисунок:
    • пиксели, линии, прямоугольники, треугольники, круги, эллипсы, дуги, кривые Безье
    • заливка формы, с узором или без него
    • многоугольники: плоские, Гуро, текстурированные (3D) и полупрозрачные
  • Спрайты :
    • с маской, сжатые и скомпилированные спрайты
    • копирование, вращение, растяжение, уменьшение, альфа-смешивание, затенение по Гуро
    • встроенная поддержка BMP, LBM, Файлы PCX и TGA (другие поддерживаются расширениями библиотеки)
  • Цветовые палитры:
    • манипуляции с цветовой палитрой (чтение, запись, преобразование)
    • преобразование форматы цвета RGB <->HSV
  • Текст:
    • поддержка различных кодировок и преобразований, по умолчанию UTF-8
    • растровые шрифты (маскирование, раскраска, выравнивание)
  • Разное:
    • рисовать прямо на экране или на растровых изображениях памяти любого размера
    • аппаратная прокрутка и tripl e буферизация (где доступно), режим X разделенный экран
    • функции анимации для формата FLIC
Дополнения

Сообщество Пользователи Allegro внесли несколько расширений библиотеки для обработки таких вещей, как прокрутка тайловых карт, а также импорт и экспорт файлов различных форматов (например, PNG, GIF, JPEG изображения, MPEG видео, Ogg, MP3, IT, S3M, XM music, TTF шрифты и другие).

Allegro 4.x и ниже можно использовать вместе с OpenGL с помощью библиотеки AllegroGL, которая расширяет функциональные возможности Allegro на OpenGL и, следовательно, на оборудование. Allegro 5 изначально поддерживает OpenGL.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:45:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте