Логотип Allegro | |
Оригинальный автор (ы) | Шон Харгривз [pl ] |
---|---|
Разработчик ( s) | разработчики Allegro |
Первоначальный выпуск | начало 1990 г.; 30 лет назад (1990 г.) |
Стабильный выпуск | 5.2.6 / 9 февраля 2020 г.; 8 месяцев назад (2020-02-09) |
Репозиторий | |
Написано в | C |
Операционной системе | Windows, Linux, macOS и др. |
Тип | Мультимедиа и Игры SDK |
Лицензия | Allegro 4: Beerware. Allegro 5: zlib |
Веб-сайт | liballeg.org |
Allegro - это программная библиотека для разработки видеоигры. Функциональные возможности библиотеки включают поддержку базовой 2D-графики, манипулирования изображениями, вывода текста, аудиовыхода, MIDI музыки, ввода и таймеров, а также дополнительных подпрограмм для операций с фиксированной и плавающей запятой арифметика matrix, строки Unicode, доступ к файловой системе, манипуляции с файлами, файлы данных и трехмерная графика. Библиотека написана на языке программирования C и предназначена для использования с C, C ++ или Objective-C с привязками доступно для Python, Lua, Scheme, D, Go и других языков. Allegro поставляется с обширной документацией и множеством примеров.
Allegro поддерживает Windows, macOS, Unix-подобные системы, Android и iOS, абстрагируя их интерфейсы прикладного программирования (API) в один переносимый интерфейс. Предыдущие версии до 4.4 поддерживали Windows, macOS, DOS, BeOS и различные Unix-подобные системы с (или без) X Window System. Существует также независимый порт Allegro на AmigaOS 4 и MorphOS.
. Выпущенный в соответствии с условиями лицензии zlib, Allegro - это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом..
Первоначально обозначавшая низкоуровневые игровые процедуры Atari, Allegro была создана Шоном Харгривсом [pl ] для Atari ST в начале 1990-х годов. Однако Харгривз отказался от версии для Atari, поскольку он понял, что платформа умирает, и повторно реализовал свою работу для компиляторов Borland C ++ и DJGPP в 1995 году. Поддержка Borland C ++ была прекращена в версии 2.0., и DJGPP был единственным поддерживаемым компилятором. Поскольку DJGPP был компилятором DOS, все игры, в которых использовался Allegro, использовали DOS. Примерно в 1998 году Allegro разветвился на несколько версий. Был создан порт для Windows, WinAllegro, а также в это время был создан порт Unix для Allegro, XwinAllegro. Эти различные порты были объединены в версиях Allegro 3.9 WIP, причем Allegro 4.0 была первой стабильной версией Allegro, поддерживающей несколько платформ.
Текущая разработка сосредоточена на ветви Allegro 5, полной переработке как API, так и большей части внутренних операций библиотеки. Были предприняты усилия, чтобы сделать API более согласованным и многопоточным. По умолчанию библиотека теперь имеет аппаратное ускорение с использованием бэкендов рендеринга OpenGL или DirectX, где это необходимо. Многие из надстроек, которые существовали как отдельные проекты для Allegro 4, теперь легко взаимодействуют с собственно Allegro и входят в комплект по умолчанию. Allegro 5 управляется событиями..
Allegro предоставляет следующие графические функции:
Сообщество Пользователи Allegro внесли несколько расширений библиотеки для обработки таких вещей, как прокрутка тайловых карт, а также импорт и экспорт файлов различных форматов (например, PNG, GIF, JPEG изображения, MPEG видео, Ogg, MP3, IT, S3M, XM music, TTF шрифты и другие).
Allegro 4.x и ниже можно использовать вместе с OpenGL с помощью библиотеки AllegroGL, которая расширяет функциональные возможности Allegro на OpenGL и, следовательно, на оборудование. Allegro 5 изначально поддерживает OpenGL.