Элис Нотли | |
---|---|
Родился | Элизабет Нотли. (1945-11-08) 8 ноября, 1945 (возраст 74). Бисби, Аризона, США |
Национальность | Американец |
Род занятий | Поэт |
Известен как | Непослушание, св. Поэтический проект Марка |
Известные работы | Происхождение Алетты, Непослушание, Культура одного, Тайны малых домов |
Элис Нотли (родилась 8 ноября 1945 г.) - американка поэт. Нотли получила известность как представительница второго поколения нью-йоркской школы поэзии - хотя она всегда отрицала свою причастность к движению Новой школы или любому конкретному движению в целом - руководитель семинара, частый посетитель и читатель в школьном центре, «Поэтический проект Святого Марка . Ранние работы Нотли заложили формальную и теоретическую основу для нескольких поколений поэтов; ее считают первопроходцем в таких вопросах, как материнство и семейная жизнь.
Эксперименты Нотли с поэтической формой, представленные в ее книгах: 165 Meeting House Lane, When I Was Alive, The Descent of Alette и Culture of One, варьируются от размытой границы между жанрами, к интерпретации вариативной стопы, заключенной в кавычки, к полному переосмыслению цели и потенциала строгого ритма и размера. Она также экспериментировала с направлением духов умерших близких, в первую очередь мужчин, ушедших из ее жизни, таких как ее отец и ее муж, поэт Тед Берриган, и использовала эти разговоры в качестве тем и форм в своих стихах. Ее стихи также сравнивают с Гертрудой Стайн и ее современницей Бернадетт Майер. Майер и Нотли использовали в своей работе свой жизненный опыт как матери и жены.
Помимо стихов, Нотли написал книгу критики (Coming After, University of Michigan, 2005), пьесу («Anne's White» Перчатка »- исполнение в Театре Eye Ear в 1985 году), биография (Tell Me Again, Am Here, 1982), и она была редактором трех публикаций: Chicago, Gare du Nord и Scarlet. Коллаж Нотли появился в фильме Руди Буркхардта «Заблудшие взгляды», а ее иллюстрации появились на обложках многих книг, в том числе нескольких ее собственных. Как часто пишут в ее биографических заметках, «она никогда не пыталась быть кем-либо иным, кроме как поэт», а благодаря более чем сорока книгам и брошюрам и нескольким крупным наградам она является одним из самых плодовитых и признанных американских поэтов сегодня. Она лауреат Поэтической премии Рут Лилли.
Нотли родился 8 ноября 1945 года в Бисби, Аризона и вырос в Иглз, Калифорния. Нотли много писала о своем детстве и молодости в своей книге «Скажи мне снова» («Я здесь», 1982).
Нотли уехала из Нидлз в Нью-Йорк, чтобы поступить в Колледж Барнарда в 1963 году, желая сбежать из изоляции своего родного города. Весной 1967 года она получила степень бакалавра искусств в Барнард-колледже и уехала из Нью-Йорка осенью на программу художественной литературы в Мастерской писателей Айовы. Она была единственной женщиной в своем жанре и одной из двух на всем писательском факультете. Нотли цитирует - частично - чтение Роберта Крили как раннее вдохновение для ее написания стихов. Тесные отношения с поэтом Ансельмом Холло, который преподавал в программе в то время, привели к тому, что Нотли уехал из Айова-Сити в Марокко в 1968 году. Нотли утверждает, что это было скучно, и вернулась в Айова-Сити, где встретила поэт Тед Берриган, который той осенью начал работать инструктором в школе.
После выпуска Нотли она и Берриган проводили время в Нью-Йорке и Буффало. Зимой 1970–71 годов Нотли и Берриган жили на Лонг-Айленде, где Нотли написала свою первую книгу, 165 Meeting House Lane (Двадцать четыре сонета). Книга взяла свое название по адресу их дома на Лонг-Айленде и была издана Berrigan's C Press. Он посвящен Джеймсу Шайлеру и Энн и Фэрфилд Портер, которые в то время вместе проживали на Лонг-Айленде. Нотли также благодарит Тома Кларка, который переиздает цикл сонетов в своей антологии All Stars. Нотли и Берриган провели несколько месяцев между Лонг-Айлендом и Чикаго в Болинасе, Калифорния, где Берриган официально напечатал 165 Meeting House Lane. Вторая книга Нотли, «Фиби Лайт», была опубликована в 1973 году издательством «Биг Скай», издаваемым в Болинасе Билла Берксона.
В 1972 году Нотли женился на Берриган, и они оба переехали в Чикаго, где Берриган получила недавно освобожденную должность преподавателя Эда Дорна в Северо-Восточном университете Иллинойса. Нотли и Берриган присоединились к уже активному сообществу чикагских поэтов, включая Пола Кэрролла, Пола Гувера и Максин Чернофф. Нотли также родила своего первого сына, Ансельма Берриган, названного в честь Ансельма Холло, в 1972 году.
По велению Берриган его ученики на Северо-Востоке стали очень активными участниками местной поэтической сцены, основав журналы и сериалы для чтения. Одна группа студентов - Дарлин Перлстайн, Питер Костакис и Ричард Фридман - основала небольшую поэтическую прессу The Yellow Press, которая в дальнейшем издала две книги Нотли, одну книгу Берриган и ежегодно вручала Премию Теда Берригана. отчасти под наблюдением Нотли - для первой книги (хотя пресса перестанет публиковаться через два года). Молодые поэты из Чикаго регулярно тусовались с Нотли и Берриган в их доме, и многие последовали за парой обратно в Нью-Йорк в конце 70-х годов. В круг более молодых поэтов, которые проводили время с Нотли и Берриган, входили вышеупомянутые члены команды Yellow Press, Барбара Барг, Рошель Краут, Роуз Лесняк, Боб Розенталь, Стив Левин, Саймон Шучат, Тим Милк и некоторые другие.
Находясь в Чикаго, Нотли начала издавать свой журнал «Чикаго», мимеографическое издание легального размера, которое продолжалось и во время ее беременности, и даже во время ее переезда в Англию. Нотли начал журнал, чтобы общаться с уже существующими друзьями-поэтами и знакомиться с новыми писателями на обоих побережьях, живя на Среднем Западе. Журнал выходил в восьми выпусках, три из которых были опубликованы, пока Нотли и Берриган жили в Англии. Нотли отредактировал семь выпусков, один из которых взял на себя Берриган, в то время как Нотли была беременна их первым сыном. Художник Джордж Шнеман, возможно, наиболее известный своими работами, которые появлялись на обложках десятков поэтических сборников, сделал все обложки для журнала.
В 1974 году Берриган получил премию. работа в качестве приглашенного поэта в Университете Эссекса, поэтому Нотли и Берриган со своим сыном Ансельмом переехали сначала в Лондон, затем в Брайтлингси в Эссекс. Находясь в Англии, Нотли написала свой второй цикл сонетов «Великие интерьеры, вина и спиртные напитки мира», который первоначально был опубликован в тематическом выпуске чикагского журнала Out There.
С февраля по июнь 1974 г. Вивенхо, Эссекс, Нотли написала свою книгу «Песни для второго нерожденного ребенка» (United Artists, 1979). Хотя Нотли писала о материнстве до «Песен», эта книга была ее первой книгой, полностью посвященной этому вопросу, и первой полнометражной книгой поэта из Нью-Йоркской школы, взявшего на себя задачу обратиться к сексизм поэзии и давление и неудачи материнства как в личной, так и в творческой жизни. Песни для будущего второго ребенка в настоящее время не полностью издаются. В книге Нотли «Могила света: новые и избранные стихотворения» семь страниц. Нотли родила ей и Берриган второго ребенка в Колчестерской больнице в 1974 году.
Пара вернулась в Чикаго на короткий период времени после года, проведенного в Англии, а затем переехала в Нью-Йорк в 1976 году.
В 1976 году Нотли и Берриган навсегда переехали с семьей в Нижний Ист-Сайд Нью-Йорка, где они жили вместе до смерти Берриган в 1983 году. Их квартира на площади Сан-Марко, 101 снова стала центром как для молодых писателей, так и для современников Берриган и Нотли. Нотли оставался довольно плодовитым в ту эпоху, написав и опубликовав несколько полнометражных сборников. Постоянно испытывая нехватку денег, эти двое брались за любую небольшую работу, которую могли, чтобы прокормить семью. Нотли и Берриган были частыми преподавателями летней писательской программы Университета Наропа. Одними из самых известных встреч Нотли с поэтическим сообществом в Нью-Йорке были ее семинары в Poetry Project в церкви Святого Марка, на которых присутствовали десятки молодых поэтов, в том числе Боб Холман, Патрисия Спирс Джонс, Стив Кэри и Сьюзи Тиммонс. Эйлин Майлз написала о своем опыте работы в мастерских Нотли в своих книгах Chelsea Girls (Black Sparrow Press, 2004; Ecco, 2015) и Inferno (O / R Books, 2010). О своем семинаре 1983 года Нотли написала:
Я ожидаю, что мой семинар будет похож на предыдущие семинары Элис Нотли: тот же старый формат, задания, ксерокопии, формы, случаи, геометрия, виды стихов, размышления и практика возвышенного и глупый. Я предполагаю, что я узнал немного больше с тех пор, как в последний раз преподавал, и что мне нужно еще немного узнать во время обучения. Если нет, бу-у-у. Другие возможные проблемы: глупые произведения, «описание», сны (новое поколение), школа Сьюзи Тиммонс, обновление «найденной работы», «линии», как быть похожими на Элинор [Науэн] и Мэгги [Дубрис], как развивать изобретательность, стратегии для сухих заклинаний, словари, дневники, маленькие пьесы, каллиграммы, плитки, левые поля, как получать отличные теории и общее самосовершенствование.
В 1986 году Нотли провел семинар, на котором присутствовали участники требовалось написать целую книгу во время встреч. По окончании семинара Нотли вместе со студентами напечатал копии своих работ на мимеографе в подвале Сан-Марко. Книги были изданы под выходными данными Unimproved Editions, и Нотли сделал обложки для большинства изданий. Ее собственная книга, озаглавленная «Части свадьбы», была опубликована сначала небольшим тиражом в Unimproved Editions, а затем в качестве раздела антологии O Books O One.
Смерть Берриган в 1983 году чрезвычайно сильно ударила по поэтическому сообществу и в течение следующего десятилетия Нотли понесла потерю многих близких ей людей. В пьесе Нотли 1985 года «Белая перчатка Анны» по заказу Ады Кац Театр глаз и ушей была перенесена боль смерти Берриган, и ее коллекции Margaret Dusty (Coffee House, 1985)), «Части свадьбы» (неулучшенные издания, 1986 г.) и «Ночью в Штатах» («Желтая пресса», 1987 г.) содержат материалы, написанные в период траура. Элегические работы Нотли в эту эпоху, в том числе ее стихи «Начало с пятном» и «Ночью в Штатах», являются одними из самых известных ее произведений.
В 1992 году Нотли переехала в Париж со своим вторым мужем, британским поэтом и писателем Дугласом Оливером (1937 г. –2000), с которым она познакомилась, когда жила в Англии в 1974 году. Эти двое вместе работали над двумя журналами, Gare du Nord и Scarlet, и самостоятельно опубликовали сборник своих собственных книг, The Scarlet Cabinet, который содержал Descent Нотли. Алетты. Спуск станет самым читаемым и преподаваемым сборником Нотли после его переиздания издательством Penguin в 1996 году. Нотли остался в Париже, но каждый год совершает несколько поездок в Соединенные Штаты, чтобы проводить чтения и проводить небольшие семинары. Некоторые связывают географический переезд Нотли с Парижем - поскольку он последовал за периодом интенсивного личного письма - а также отмечают творческую дистанцию между ней и ее стихами, хотя ее книги «Тайны маленьких домиков» (Penguin, 1998) и «Культура одного» (Penguin, 2011) очень много занимаюсь личным делом.
В 1999 году Нотли стал финалистом Пулитцеровской премии и обладателем Книжной премии Los Angeles Times за поэзию. Весной 2001 года она получила награду от Американской академии искусств и литературы и Мемориальной премии Шелли от Поэтического общества Америки. Этот период также ознаменовал рост научного интереса к работе Нотли.
Нотли по-прежнему активно участвовала в сохранении работ Берриган и Оливера, отредактировав и написав вступления к ряду их книг, и она продолжает оставаться плодотворной и могущественной силой в современной поэзии, выиграв премию Леоноры Маршалл. Приз Poetry Prize в 2007 году и Приз Ruth Lilly Poetry Prize в 2015 году. Несколько стихов из ее сборника 2007 года In the Pines были положены на музыку канадской инди-поп-группой группой AroarA для их Номинированный на премию Polaris Music Prize 2013 EP In the Pines, а осенью 2014 года в государственной школе Bay Area в Окленде, штат Калифорния, прошла конференция, посвященная творчеству Нотли. За две ночи, 14 и 15 ноября 2016 года, Нотли полностью прочитал «Сошествие Алетты» в The Lab в Сан-Франциско.
|
|
|
|
|
|