Билл Берксон |
---|
Берксон выступает в Лос-Анджелесе, декабрь 2007 г. |
Родился | Уильям Крейг Берксон. (1939-08-30) 30 августа 1939. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
---|
Умер | 16 июня 2016 (2016-06-16) (76 лет). Сан-Франциско, Калифорния, США |
---|
Род занятий | Поэт, критик, почетный профессор Института искусств Сан-Франциско |
---|
Национальность | Американка |
---|
Супруга | Линн О'Хара <1975/1998br/>Констанс Льюаллен |
---|
Дети | 2 |
---|
Родители | Сеймур Берксон. Элеонора Ламберт |
---|
Уильям Крейг Берсон (30 августа, 1939 - 16 июня 2016 г.) был американским поэтом, критиком и учителем, активно участвовавшим в художественной и литературной сферах с двадцати лет.
Содержание
- 1 Ранняя жизнь и образование
- 2 Карьера
- 3 Библиография
- 4 Награды
- 5 Ссылки
- 6 Источники
- 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование
Билл Берксон родился в Нью-Йорке 30 августа 1939 года и вырос на Манхэттене в Верхнем Ист-Сайде, единственный ребенок Сеймура Берксона., генеральный менеджер International News Service, а затем издатель New York Journal American, и модный публицист Элеонора Ламберт. Хотя его отец имел еврейское происхождение, он не узнал об этом, пока не стал подростком. Его мать была пресвитерианкой. Он посещал Дневную школу Церкви Небесного Покоя и перешел в Тринити-школу в 1945 году. В 1957 году окончил Лоуренсвильскую школу. Университет Брауна вернуться в Нью-Йорк после смерти отца. Он изучал поэзию в Новой школе социальных исследований у Кеннета Коха. Он посещал Колумбийский университет и Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета.
Начав писать стихи в Лоуренсвилле, при поддержке таких учителей, как Джон Сильвер и выдающийся ученый Эмили Дикинсон, Томас Х. Джонсон, он продолжал изучать написание рассказов с Джон Хоукс и просодия с С. Фостер Дэймон в Брауне. Но его полная приверженность поэзии возникла под опекой Кеннета Коха весной 1959 года в Новой школе социальных исследований. Также через Коха он был представлен сообществу поэзии и искусства, которое в общих чертах было названо Нью-Йоркской школой, что, в свою очередь, привело к близким дружеским отношениям с Фрэнком О'Хара и другими старшими артистами. как Филип Гастон и Алекс Кац, а также с поэтами и художниками его собственного поколения, такими как Рон Пэджетт, Джо Брейнард, Джордж Шнеман, Тед Берриган, Энн Уолдман, Джим Кэрролл и другие.
Карьера
Покинув Колумбию в 1960 году, Берксон начал работать младшим редактором в ARTnews, где проработал следующие три года. В течение оставшейся части 1960-х он был постоянным автором статей для ARTnews и Arts, приглашенным редактором Музея современного искусства, ассоциированным продюсером программы об искусстве для общественного телевидения и вел семинары по литературе и письму в Новой школе социальных исследований и Йельском университете.
. После переезда в Северную Калифорнию в 1970 году Берксон начал редактировать и публиковать серию поэтических сборников и журналов под отпечаток Big Sky и регулярно преподается в программе California Poets in the Schools.
В 1975 году он женился на художнице Линн О'Хара; их сын Мозес Эдвин Клэй Берксон родился в Болинасе, Калифорния, 23 января 1976 года. У него также есть дочь Шивон О'Хара Мора Лопес (1969 г.р.) и трое внуков, Генри Берксон и Эстелла и Лурдес Мора Лопес. Его дружба во время его калифорнийских лет включала тех, с; Джоанн Кигер, Дункан МакНотон и Филип Уэлен.
Берксон является автором около двадцати сборников и брошюр стихов, в том числе самых последних «Портрет и мечта: новые и избранные стихи» и «Ожидайте задержки», оба из Coffee House Press. Его стихи также появлялись во многих журналах и антологиях и были переведены на французский, русский, венгерский, голландский, чехословацкий, румынский, итальянский, немецкий и испанский языки. "Les Party du Corps", избранный вариант его стихов, переведенных на французский язык, вышел в издательстве Joca Seria, Нанте, в 2011 году. Среди других недавних книг - "Что вы думаете о хорошем времени?: Письма и интервью 1977-1985 гг. С Бернадетт Майер"; БИЛЛ с рисунками Колтера Якобсена; Тед Берриган с Джорджем Шнеманом; «Не выход» с Леони Гайер и «Повторить после меня» с Джоном Зурьером.
Помимо вышеупомянутого сотрудничества, он выполнил обширные проекты с визуальными художниками Филипом Гастоном, Алексом Кацем, Джо Брейнардом, Линн О'Хара и Грег Айронс, а также с поэтами Фрэнк О'Хара, Ларри Феджин, Рон Пэджетт, Энн Уолдман и Бернадетт Майер.
В середине 1980-х Берксон возобновил регулярную художественную критику, ежемесячно публикуя обзоры и статьи для Artforum с 1985 по 1991 год; он стал редактором-корреспондентом Art in America в 1988 году и сотрудником artcritical.com, а также часто писал для таких журналов, как Aperture, Modern Painters, Art on Paper и другие. В 1984 году он начал преподавать историю искусств и литературу и организовывать программу публичных лекций в Институте искусств Сан-Франциско, где он также работал временным деканом в 1990 году и директором отдела литературы и науки с 1993 по 1998 год. вышел на пенсию из SFAI в 2008 году и позже занимал должность почетного профессора. В тот же период он также посещал факультет Института Наропа, Калифорнийского колледжа искусств и ремесел и Миллс-колледжа. Берксон до конца своей жизни читал лекции в колледжах и университетах. На сегодняшний день он опубликовал три сборника художественной критики, последний из которых - «Для обычного художника: краткие обзоры, эпизодические произведения и многое другое».
Когда-то куратором, он организовывал или совместно курировал такие выставки, как Рональд Бладен : Early and Late (SFMoMA), Albert York (Mills College ), Почему живопись I и II (Галерея Сьюзан Камминс), Посвящение Джорджу Херриману (Галерея Кэмпбелл-Тибо), Лицом к раю: 100 лет пейзажному искусству Северной Калифорнии (Музей М. Х. де Янга), Джордж Шнеман (Фонд CUE), Гордон Кук: Там (Галерея Нельсона, Калифорнийский университет, Дэвис ), Джордж Шнеман в Италии (Институт итальянской культуры, Сан-Франциско), и вместе с Роном Паджеттом «Художник и его поэты: Искусство Джорджа Шнемана (Дом поэтов, Нью-Йорк).
В 1998 году он женился на кураторе Констанс Льюаллен, с которой он жил в районе Эврика-Вэлли в Сан-Франциско. Берксон умер от сердечного приступа в Сан-Франциско 16 июня 2016 года в возрасте 76 лет.
Архив Берксона литературных, художественных и других материалов, включая обширную переписку и сотрудничество с О'Хара, Густоном, Брейнардом и другими. Майер и другие на протяжении многих лет хранятся в Специальных коллекциях Исследовательского центра Томаса Дж. Додда Университета Коннектикута, Сторрс.
Библиография
Поэзия
- Субботняя ночь: Стихи 1960-61 (Тибор де Надь, 1961; перепечатка, Sand Dollar, 1975)
- Сияющие листья (Angel Hair, 1969)
- Недавние посетители (с рисунками Джорджа Шнемана) (Angel Hair, 1973)
- Enigma Variations (с рисунками Филипа Гастона) (Big Sky, 1975)
- 100 Women (Simon Schuchat, 1975)
- Blue Is the Hero (Poems 1960-75) (L, 1976)
- Red Devil (Smithereens Press, 1983)
- Start Over (Tombouctou Books, 1983)
- Lush Life (Z Press, 1984)
- Копия каталога (Лабиринт, Вена, 1999)
- Серенада (Поэзия и проза 197 5-1989) (Zoland Books, 2000)
- Fugue State (Zoland Books, 2001)
- 25 Grand View (Центр книг Сан-Франциско, 2002)
- Глория (с офортами Алекса Каца) (Arion Press, 2005)
- Части тела: альбом 1970-х / 80-х (Fell Swoop, 2006)
- Same Here, онлайн-руководство (Big Bridge, 2006)
- Наши друзья пройдут среди вас молча (The Owl Press, 2007)
- Товары и услуги (Blue Press, 2008)
- Портрет и мечта: новое и избранное Стихи (Coffee House Press, 2009)
- Lady Air (Perdika Press, 2010)
- Party du Corps, пер. Оливье Броссар, Винсент Брока и другие (Joca Seria, Nantes, 2011)
- Snippets (Omerta, 2014)
- Expect Delays (Coffee House Press, 2014)
- Невидимые олигархи (Гадкий утенок Пресс, 2016)
Сотрудничество
- Недавние посетители с Джо Брэйнардом (Boke Press, 1971)
- Гимны Святой Бриджит с Фрэнком О'Хара (Приключения в поэзии, 1975)
- Муравьи с рисунками Грега Айронса (Ариф, 1975)
- Два серьезных стихотворения и еще одно с Ларри Фейджином (Big Sky, 1972)
- Гимны Святой Бриджит и другие сочинения с Фрэнком О'Хара (The Owl Press, 2001)
- Мир Леона с Роном Пэджеттом, Ларри Фэджином и Майклом Браунштейном (Big Sky, 1976)
- БИЛЛ, с Колтером Якобсеном ( Галерея 16, 2008 г.)
- Тед Берриган с Джорджем Шнеманом (Cuneiform Press. 2009)
- Не выход, с Леони Гайер (Jungle Garden Press, 2010)
- Повтор После меня, с Джоном Цурье (Галерея Paule Anglim, 2011)
- Амстердамские сувениры, с Джоанн Кигер (Blue Press, 2016)
Мемуары
- Молодой Манхэттен (с Энн Уолдман) (Erudite Fangs, 1999)
- Дальний цветущий берег: Япония, 2006/2010 (Cuneiform Press, 2013)
- Since When [мемуары, готовятся к печати]
Проза
- Как вы думаете, хорошо провести время?: Письма и интервью (с Бернадетт Майер) (Tuumba Press, 2006)
Критика
- Сладкий певец модернизма и других произведений искусства 1985-2003 (Qua Books, 2004)
- Внезапный адрес: Избранные лекции 1981-2006 (Cuneiform Press, 2007)
- Для обычного художника: краткие обзоры, интервью, эпизодические пьесы и многое другое (BlazeVox, 2010)
- «Руки вперед / руки прочь», в Искусство сотрудничества, Cuneiform Press, 2015
- «Новые энергии: Филип Гастон среди поэтов», в Филиппе Гастоне / Рисунках для поэтов ( Sievekind Verlag, 2015)
- «Эмпатия и скульптура» в Джоэле Шапиро (Craig Starr Gallery, 2014)
- «Затмение, вид из пещеры» в Ларри Дейабе, 2014
- «Открытые пределы Кэнана Толона», в Кана Толон (Parasol Unit, Лондон, 2013)
- «Natural W Ларри Томаса. ондерс »в Ларри Томас (Художественный музей Сонома Вэлли, 2012)
- « Пьеро, Густон и их последователи », Филип Гастон / Рома: симпозиум (New York Review of Books, 2014)
- «Элементы рисунка» в Уэйне Тибо: Рисунки натюрморта (Галерея Поля Тибо, 2010)
- «Дин Смит в действии», Дин Смит, (Галерея Поля Англим, Сан-Франциско)
- «Метаморфозы Дьюи Крамплера» в Дьюи Крамплере (Калифорнийский афроамериканский музей, Лос-Анджелес, 2008 г.)
- «Видение с Бехтлом» в Роберте Бехтле / Пленэр (галерея Paule Anglim, 2007)
- «Об Адели Лэндис Бишофф» (Саландер О 'Рейли, 2006)
- «Ультрасовременный парк» в Дэвид-Парк: 1930-е и 40-е годы, 2006 г.
- «Введение» в Джо Бэбкок, изобретенная камера, 2005
- «Новый люминист», в постоянной коллекции Тима Дэвиса, 2005
- «Дом Моцарта Георгия», в «Художник среди поэтов: сотрудничество» Искусство Джорджа Шнемана (Granary books, 2004)
- «Итальянские часы Джорджа Шнемана», CUE Art Fo undation, 2003
- «Без розы: Джей ДеФео и 16 американцев», в Джей ДеФео и Роза (University of California Press, 2003)
- «Пирамида и туфля» (Guston and Comics) в Philip Guston (Thames Hudson, 2003)
- «Абстрактный Бишофф», Саландер-О'Райли, 2002
- «DeKooning, With Attitude», в Writers on Artists, Modern Painters, 2002
- «Очарованный» (Вия Селминс), Галерея МакКи, 2002
- «Урок истории Уорхола», Джон Берггруен, 2001
- «Присоединяйтесь к Аминалам» ( Tom Neely), Jernigan-Wicker, 2001
- «Как выглядит земля» в Aerial Muse: The Art of Yvonne Jacquette, Hudson Hills / Stanford Art Museum, 2001
- «Искатель» в Elmer Bischoff, University of California Press, 2001
- «Церемониальные поверхности» в праздновании современного искусства: Коллекция Андерсона, Музей современного искусства Сан-Франциско, 2000
- «Существующий свет» в Генри Весселе, Bransten Gallery, 2000
- "Джексон Поллок: Рисунки на цветной бумаге", Washburn, 2000
- «Портретист» в Элейн де Кунинг / Портреты, Галерея Саландер О 'Рейли, Нью-Йорк, 1999
- «Хун Лю, художник-экшн», в Хун Лю, Галерея Рены Бранстен, Сан-Франциско, 1998
- «Вещи на месте», в Table Tops: от Моранди до Мэпплторпа, Калифорнийский центр искусств, Эскондидо, Калифорния, 1997 г.
- «Автограф-хаунды», в Зале славы Залов славы, Йерба Центр искусств Буэны, Сан-Франциско, 1997
- Посвящение Джорджу Херриману, Галерея Кэмпбелл-Тибо, 1997
- «Романтика розы», Джей ДеФео, Колледж искусств Мура, 1996
- «Изменения, подобные погоде», в «Лицом к Эдему», Калифорнийский университет, 1995.
- «Идеальный читатель», в Филиппе Гастоне: Poem Pictures, Addison Gallery, 1994
- «Поэт и художник Кода», Франц Клайн, Фонд Тапиеса / Галерея Тейт, 1994
- «Явление как знание» в Деборе Оропалло, Галерея Виртц, 1993
- «Записки Тибо», ”В Wayne Thiebaud: Vision and Revision, Fine Arts Museums, 1992
- " Воздух и тому подобное »в« Биотерм »Фрэнка О'Хара, Arion Press, 1990
- Рональд Бладен: Раннее и позднее, SFMOMA, 1991
Редактор
- В память о моих чувствах Фрэнка О'Хара ( посмертный сборник стихов, иллюстрированный 30 американскими художниками) (Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1967; репринт 2005 г.)
- Best Company, одноразовая антология искусства и литературы, 1969
- Алекс Кац (с Ирвингом Сэндлером) (Praeger, 1971)
- Big Sky журнал (12 выпусков) и книги (20 томов), 1971–78
- Посвящение Фрэнку О'Хара (с Джо ЛеСьюером) (Big Sky, 1978; перепечатка
- Creative Arts, 1980; 3-е издание, Big Sky, 1988)
- Мировой рекорд (с Бобом Розенталем), LP поэтических чтений, St. Marks Poetry Project, 1980.
- Art Journal, Special de Kooning Issue (вместе с Рэкстроу Даунсом), 1989
- Что с современным искусством? Фрэнк О'Хара (Mike Dale 's Press, 1998)
Антологии
- Молодые американские поэты, 10 американских поэтов, Молодые американские писатели, Всемирная антология, Антология нью-йоркских поэтов, Best Company, On the Mesa, Calafia, One World Poetry, Другой мир, Поэты и художники, The Ear, Aerial, Broadway, Broadway 2, Hills / Talks, Wonders, Up Late: American Poetry Since 1970, Best Minds, Out of This World, Чтение джаза, Антология постмодернистской американской поэзии Нортона, Американские поэты прощаются с 20-м веком, Фестиваль поэзии Евро-Сан-Франциско, Слепые видят только этот мир, Антология волос ангела, Свидетели паранормальных явлений, Хватит, Нью-Йоркские поэты II, Bay Area Poetics, Hom (m) age to Whitman, POEM, The ie Reader, Nuova Poesia Americana: New York, Norton Anthology of Postmodern American Poetry, Second Edition.
Другое
- Записи стихов на Disconnected (Giorno Poetry Systems) и Мировой рекорд (Проект St Marks Poetry Project); Дэниел Кейн, Добро пожаловать всем поэтам; и в Американском архиве поэзии (Государственный университет Сан-Франциско), PennSound (Университет Пенсильвании) и др.
- Поэзия переведена на французский, итальянский, турецкий, испанский, немецкий, голландский, румынский, арабский, чехословацкий и венгерский языки..
- Обзоры и очерки об искусстве, регулярно публикуемые для ARTnews 1961-64; Искусство 1964-66 годов; Искусство в Америке 1980-; Artforum 1985–1990; Современные художники, 1998–2003; artcritical.com 2009.
Награды
- Поэтическая премия Дилана Томаса, Новая школа социальных исследований, 1959
- Грант Фонда поэтов, 1968
- Стипендия Яддо, 1968
- Стипендия творческого писателя в поэзии, Национальный фонд искусств, 1980
- Стипендия Бриаркомба, 1983
- Поэтическая премия Совета Marin Arts Council, 1987
- Премия Artspace за новое письмо в области художественной критики, 1990
- Приглашенный художник / ученый, Американская академия в Риме, 1991
- Грант по поэзии, 1994, 2001
- Лауреат публичной библиотеки Сан-Франциско, 2001
- Почетный гость, День открытых дверей по распространению малой прессы, 2004
- Заслуженный научный сотрудник Пола Меллона (лекция), Школа живописи и скульптуры Скоухегана, 2006 г.
- «Голди» по литературе, «Хранитель залива Сан-Франциско», 2008
- Поэзия Балконса, Остин, Техас, 2010
- Гранты Координационного совета литературных журналов (CCLM) на публикацию, 1972, 1974, 1976, 1978
- Почетное упоминание, Стипендия редактора, CCLM, 1979
- NEA, Small Press Publishing Grants, 1975, 1977
Ссылки
Источники
- Современные авторы, том 180, Gale Research
- Рон Пэджетт, изд., World Poets, Volume 1, Scribners, 2002
- Теренс Диггори, Энциклопедия поэтов Нью-Йоркской школы, Факты в файле, 2009
- Дэниел Кейн, All Poets Welcome, University of California Press, 2003
- Стивен Клей и Родни Филипс, Тайное место в Нижнем Ист-Сайде,
- Зернохранилище / Публичная библиотека Нью-Йорка, 1998
- Кто есть Кто в американском искусстве, 2009
- Констанс Льюаллен, Джо Брейнард: ретроспектива, Granary Books, 2001
- Рон Пэджетт, редактор, Художник среди поэтов: совместное искусство Джорджа Шнемана, Granary Books, 2004
Внешний ссылки
Записи
Сообщения в блоге
Интервью и обзоры
Поэзия