Александр Павлович де Северский

редактировать
Пионер русско-американской авиации

Александр Павлович де Северский
Майор Александр Прокофьев де Северский сидит за штурвалом одного из первых самолетов, около 1914 года..jpg Александр де Северский около 1914 года
РодилсяАлександр Николаевич Прокофьев де Северский. 7 июня 1894 года. Тифлис, Грузия, Российская Империя
Умер24 августа 1974 г. (1974-08-24) (80 лет). Нью-Йорк
Место упокоенияКладбище Вудлон
НациональностьРусский. Американец
ПрофессияАвиатор, автор, изобретатель
РаботодательСеверский авиастроительный завод

Александр Николаевич Прокофьев де Северский (русский: Алекса́ндр Никола́евич Проко́фьев-Се́верский) (7 июня, 1894 - 24 августа 1974) был российско-американским пионером авиации, изобретателем и влиятельным сторонником стратегической авиации.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Мировая война I
  • 3 Эмиграция в США
  • 4 Карьера в авиации
    • 4.1 Авиационная корпорация Северского
    • 4.2 Защитник авиации
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Достижения
  • 7 Книги
  • 8 Самолеты Северского
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Дворянский русский происхождение, Северский родился в Тифлисе, Российской Империи (ныне Тбилиси, Грузия ). Он поступил в военное училище в 10 лет. Отец Северского был одним из первых русских авиаторов, у которых был самолет (модифицированный Blériot XI, построенный Михаилом Григорашвили ) и к 14 годам. Когда Северский поступил в Императорскую Российскую военно-морскую академию, отец уже научил его летать. Получив в 1914 году диплом инженера, лейтенант Северский служил в море в составе флотилии эсминцев, когда началась Первая мировая война.

Первая мировая война

Северский был избран на службу В качестве военного летчика перешел в Военное училище воздухоплавания Севастополь, Крым. После окончания аспирантуры по воздухоплаванию в 1914–15 годах, летом 1915 года был переведен на летчика в авиационную часть Балтийского флота. Находясь в Рижском заливе, во время своего первого вылета он атаковал немецкий эсминец, но был сбит вражеским зенитным огнем прежде, чем успел сбросить бомбы. При крушении бомбы взорвались, наблюдатель погиб, а Северский был тяжело ранен. Врачи ампутировали ему ногу ниже колена, и, хотя ему сделали протез, несмотря на его протесты, власти сочли его непригодным к возвращению в бой. Чтобы доказать начальству, что он все еще может летать, Северский без предупреждения появился на авиашоу, но был быстро арестован после его импровизированного энергичного полета.

Царь Николай II вмешался в его защиту, и в июле 1916 года де Северский вернулся на боевое дежурство, сбив свой первый вражеский самолет через три дня. В феврале 1917 года он принял командование 2-м отрядом морских истребителей, пока не был серьезно ранен в результате аварии, когда телега, запряженная лошадьми, сломала ему здоровую ногу. Отслужив в Москве начальником авиации преследования, Северский вернулся на боевое дежурство. 14 октября 1916 года он был вынужден высадиться на вражеской территории, но вернулся в свои безопасные позиции. Он совершил 57 боевых вылетов, сбив шесть немецких самолетов (его заявления о 13 победах сделали бы его третьим асом России в Первой мировой войне, хотя эти утверждения оспариваются). Лейтенант Северский был ведущим российским военно-морским асом в конфликте. За службу в военное время Северский награжден орденом Святого Георгия 4-й степени; Орден Святого Владимира 4 степени; Орден Святого Станислава (2-я и 3-я степени); Орден Святой Анны (2-я, 3-я и 4-я степени).

Эмиграция в США

Во время революции 1917 года Северский находился в С. Петербург и остался в форме по требованию главкома Балтийского флота. В марте 1918 года он был избран помощником военно-морского атташе в миссии российской военно-морской авиации в США. Северский уехал через Сибирь и, находясь в США, решил остаться там, а не вернуться в Россию, раздираемую революцией. Поселившись на Манхэттене, он некоторое время управлял рестораном.

Карьера в авиации

В 1918 году Северский предложил свои услуги военному министерству в качестве пилота. Генерал Уильям Кенли, начальник корпуса связи, назначил его инженером-консультантом и летчиком-испытателем, назначенным на производство самолетов в округе Буффало. После перемирия Северский стал помощником защитника авиации генерала Билли Митчелла, помогая ему доказать способность авиации топить линкоры. Северский подал заявку и получил первый патент на дозаправку в воздухе в 1921 году. В течение следующих нескольких лет было подано 364 заявки на патенты, в том числе первый гироскопически стабилизированный бомбовый прицел, который Северский разработал совместно с компанией Sperry Gyroscope в 1923 году. в резерв армейской авиации, Северский получил звание майора в 1928 году.

Северский авиастроительный завод

Используя 50 000 долларов от продажи своего бомбового прицела правительству США, Северский основал Северский Aero Corporation в 1923 году. Сосредоточившись на производстве деталей и инструментов для самолетов, небольшая компания не смогла пережить крах фондового рынка 1929 года. 16 февраля 1931 года при поддержке миллионера с Уолл-стрит Эдварда Мура и других инвесторов он возродил предприятие как новую Северскую авиастроительную корпорацию в Лонг-Айленде, Нью-Йорк. При переезде на завод по производству поплавковых самолетов EDO Aircraft Corporation в Колледж-Пойнт, Лонг-Айленд, патенты Северского стали основным активом новой компании. Решив вкладывать средства в исследования и разработки, а не полагаться на лицензионное производство, многие конструкторы «Северского самолета» были российскими и грузинскими инженерами, включая главного инженера Майкла Грегора и Александра Картвели. Вместе с Северским конструкторы приступили к созданию усовершенствованного цельнометаллического многоместного моноплана-амфибии СЭВ-3. Эта новаторская конструкция впоследствии установила многочисленные рекорды скорости на Национальных воздушных гонках 1933–1939 годов, часто пилотируемыми самим Северским, который был величайшим «торговцем» компании. 15 сентября 1935 года, пролетев со скоростью чуть более 230 миль в час, Северский установил мировой рекорд скорости среди самолетов-амфибий с поршневыми двигателями. Северский также установил трансконтинентальный рекорд скорости в 1938 году.

Александр де Северский перед SEV-3XAR, осень 1934 года

SEV-3 в конечном итоге стал прародителем семейства современных самолетов, включая SEV-3XLR и 2- Истребитель XP (двухместный, опытный), учебно-тренировочный БТ-8 и истребитель СЭВ-1П (одноместный). Наиболее радикальное преобразование произошло, когда на неподвижном шасси SEV-1P была установлена ​​убирающаяся назад основная ходовая часть, чтобы создать прототип успешной серии истребителей P-35A. Конструкторское бюро «Северский самолет» под руководством Северского отвечало за 25 различных инновационных проектов, многие из которых «мертворожденные», включая «Северский Супер-Клипер», восьмимоторный трансокеанский транспорт с размахом 250 футов и четырехместный трехколесный велосипед. шасси "Северский Исполнительный" высокоскоростной персональный самолет. Sev-S2, практически идентичный P-35, который проходил испытания в 1937 году, доминировал в последних трех воздушных гонках Bendix Trophy, начиная с 1937 года, когда Фрэнк Фуллер выигрывал со средней скоростью 415,51 км / ч. час

Северский авиастроительный завод начал работу на новых объектах на Лонг-Айленде в 1936 году, купив три завода, аэродром и ангар, а также базу сборки гидросамолетов в Фамингдейл и Амитивилль, Лонг-Айленд. Несмотря на получение нескольких государственных контрактов, Seversky Aircraft так и не смогла получить прибыль под управлением Северского, и к сентябрю 1938 года компанию снова пришлось выручить Пол Мур (брат и наследник Эдварда). Финансирование спасательной операции имело место при условии, что у Северского как президента будет сокращен личный бюджет, а совет директоров передаст больше полномочий управляющему директору Уоллесу Келлетту. Спорный контракт, заключенный Северским в тайне с японцами на 20 истребителей SEV-2PA-B3, вызвал антагонизм с военным министерством, что неизбежно привело к тому, что правительство США оказало давление на USAAC, чтобы ограничить заказ P-35 первоначальной партией из 76 самолетов..

Когда Северский уехал в Европу в турне по продажам зимой 1938-39 годов, 13 октября 1939 года Совет реорганизовал операцию, переименовав ее в Republic Aviation Corporation, где Келлетт стал новый президент. Северский подал иск о возмещении ущерба, но, пока судебные иски тянулись, совет директоров проголосовал за его выход из созданной им компании. Компания Republic Aviation стала промышленным гигантом во время Второй мировой войны, разрабатывая и производя Republic P-47 Thunderbolt, а в послевоенные годы продолжая серию успешных истребителей, прежде чем их приобрела Fairchild в 1965 году.

Защитник авиации

По мере приближения Второй мировой войны Северский был поглощен формулированием своих теорий воздушной войны. Вскоре после нападения на Перл-Харбор он написал Победа с помощью авиации, опубликованный в апреле 1942 года, в котором пропагандируется стратегическое использование воздушных бомбардировок. Книга-бестселлер (№ 1 в списке бестселлеров New York Times, первая появилась в середине августа 1942 года и оставалась на первом месте в течение четырех недель) с пятью миллионами проданных копий. Популярность книги и ее убедительное послание привели к тому, что Уолт Дисней преобразовал книгу в анимационный фильм (1943) с тем же названием, в котором Северский (который также был техническим консультантом фильма)) предоставил живой комментарий. Анимационный фильм Диснея был тепло встречен в прокате и критиками, которые сочли его необычным отклонением от стандартных студийных тарифов Диснея, посылая мощный пропагандистский сигнал, основанный на абстрактном политическом аргументе. Однако влияние и книги, и фильма в военное время было значительным, стимулировало общественное сознание и стимулировало общенациональные дебаты о стратегической авиации.

Северский был одним из многих стратегических защитников авиации, чье видение было реализовано в создание в 1946 году Стратегического авиационного командования и разработка таких самолетов, как Convair B-36 и Boeing B-47 Stratojet. Северский продолжал пропагандировать свои идеи инновационных самолетов и вооружения, в частности, 1964 Ionocraft, который должен был быть одноместным самолетом, приводимым в движение ионным ветром от высоковольтного разряда. Было признано, что лабораторная демонстрация потребовала 90 Вт для подъема модели весом две унции (60 г), и ни одна версия для переноски человека так и не была построена.

В послевоенные годы Северский продолжал читать лекции и писать об авиации и стратегическом использовании авиации, продолжая свой знаковый трактат «Воздушная мощь: ключ к выживанию» (1950) и «Америка: слишком молод, чтобы умереть!». (1961).

Личная жизнь

Северский женился на Новом Орлеане светской львице Эвелин Оллифант (1907–1967) в 1923 году. Она также была хорошо известна как пилот. Двое поселились в Нью-Йорке (по адресу Central Park South, 40). В 1927 году Северский стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов. В 1967 году г-жа де Северски умерла в своем загородном доме на пляже Ашарокен, Нортпорт, штат Лос-Анджелес. в возрасте 60 лет.

Часто описываемый как «яркий» и «шоумен», Северский всегда умел привлекать внимание публики и считался заслуживающей внимания знаменитостью. В 1942 году The New York Times даже опубликовала одну из его резиденций, сообщив, что «Конструктор самолетов снимает квартиру: майор Северский, один из семи новых арендаторов в Центральном парке, 40 на юге». основатель и попечитель Нью-Йоркского технологического института, который в 1972 году приобрел элегантный особняк, первоначально построенный Альфредом И. дю Понтом. В его честь он был переименован в «Центр ДеСеверского » и является популярным местом проведения свадеб.

Северский умер в 1974 году в Мемориальном госпитале Нью-Йорка и был похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе.

Награды

Он получил Хармон Трофи в 1939 году за успехи в авиации. За свою работу в области авиации Северский получил медаль за заслуги в 1945 году от президента Гарри Трумэна и медаль за выдающиеся заслуги в 1969 году в знак признания его службы в качестве специального консультанта Начальники штабов ВВС США. В 1970 году Северский занесен в Национальный зал авиационной славы. В 1972 году он получил награду «Золотая пластина» Американской академии достижений.

Книги
  • де Северский, Александр П. (1942) Победа с помощью авиации, Simon Schuster, ISBN 1-299-06704-2, 9781299067042
  • де Северский, Александр П. (1950) Air Power: Key to Survival, Simon Schuster
  • де Северский, Александр П. (1961) Америка: Слишком молода, чтобы умирать !, McGraw-Hill
Северский самолет

До возникновения Республиканской авиастроительной корпорации, Северский Корпорация выпустила следующие самолеты, все вариации на одну тему:

См. Также
  • Портал биографии
Список литературы

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Внешнее видео
значок видео Отрывок из Victory Through Superior Air Power на YouTube
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:15:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте