Александр Неккам | |
---|---|
Родился | 8 сентября 1157 г. . Сент-Олбанс |
Умер | 31 марта 1217 года (59 лет). Кемпси |
Место упокоения | Вустерский собор |
Род занятий |
|
Родитель (и) | |
Занимаемая должность | аббат (Сайренсестерское аббатство, 1213–1217) |
Александр Неккам (8 сентября 1157 - 31 марта 1217) был английским ученым, учителем, теологом и настоятелем Сайренсестерского аббатства с 1213 года до своей смерти.
Родившийся 8 сентября 1157 г. в Сент-Олбансе, Александр разделил свой день рождения с королем Ричардом I. По этой причине его мать, Идиерна Сент-Олбанс, была нанята королевским двором при Генрихе II в качестве кормилицы для будущего монарха. В результате Александр был воспитан как приемный брат Ричарда в ранние годы.
Speculum speculationum (под редакцией Родни М. Томсона, 1988 г.)) является основным сохранившимся вкладом Неккама в теологию. В нынешнем виде он не закончен, но охватывает довольно стандартный круг богословских тем, взятых из «Приговоров» Питера Ломбарда и Августина. Неккам не считается особенно новаторским или глубоким богословом, хотя он известен своим ранним интересом к идеям св. Ансельм Кентерберийский. Его взгляд на «Зеркало», произведение, написанное очень поздно в его жизни, вероятно, в 1215 году, и, возможно, в значительной степени опирающееся на его учительские заметки последних десятилетий, сочетает в себе интерес к платоническим писаниям начала XII века. такие мыслители, как Тьерри Шартрский и Вильгельм Кончесский, с ранней оценкой недавно переведенных сочинений Аристотеля и Авиценна. Неккам был твердым поклонником Аристотеля как авторитета в естествознании, а также в логических искусствах, он был одним из первых латинских мыслителей со времен античности, которые доверяли этому аспекту работ Стагирита.
В спекуляциях Speculum Александр определяет одну из своих ключевых целей как борьбу с ересью катаров, особенно с ее верой в дуализм. Он тратит на это большую часть Книги 1, а затем переходит к другой своей ключевой цели - применению диалектической логики к изучению теологии.
Помимо теологии, Неккам интересовался изучением грамматики и естественной истории, но его имя в основном связано с морскими науками.. В своих De utensilibus и De naturis rerum (оба написаны примерно в 1190 г.) Неккам сохранил для нас самые ранние европейские упоминания о намагниченной игле в качестве ориентира для моряков и самое раннее европейское описание компаса. За пределами Китая это, кажется, самые ранние записи. Вероятно, в Париже Неккам услышал, что на корабле, среди других его запасов, должна быть игла, помещенная над магнитом (De utensilibus предполагает иглу, установленную на стержне), которая будет вращаться, пока не будет указывать на север, и таким образом направлять моряков внутрь. пасмурная погода или беззвездные ночи. Неккам, кажется, не считает это поразительной новинкой: он просто записывает то, что, по-видимому, стало обычной практикой многих моряков католического мира.
Однако сама De naturis rerum была написана как предисловие к книге Неккама. комментарий к книге Экклезиаст, которая сама по себе является частью более широкой программы библейских комментариев, охватывающей Песнь Соломона и Псалмы, представляющие три ветви литература мудрости. Он не задумывался как самостоятельный и самостоятельный энциклопедический труд сам по себе, и действительно, он в основном наполнен причудливыми морализаторскими аллегориями, а не детальной натурфилософией.
См. Издание Томаса Райта De naturis rerum и De laudibus divinae sapientiae в серии Rolls (1863 г.) и De utensilibus в его Томе. словарей.
Из всех работ Неккама по естественной истории De naturis rerum, своего рода руководство по научным знаниям XII века, безусловно, является самым важным: упомянутый выше магнитный отрывок является в книге 2, главе 98 (De vi attctiva), с. 183 издания Райта. Соответствующий раздел в De utensilibus находится на стр. 114 Тома словарей.
Неккам также проявляет живой интерес к современной медицине. В частности, он черпает много идей из философских трудов Салернитана магистра медицины Урсо из Калабрии, в частности De commixtionibus elementorum по гуморальной теории.
Неккам также написал Corrogationes Promethei, комментарий к Священным Писаниям, которому предшествует трактат о грамматической критике; перевод Эзопа на латынь elegiacs (шесть басен из этой версии, приведенные в парижской рукописи, напечатаны в inedites «Басни Роберта»); комментарии к частям книги Аристотеля и Овидия Метаморфозы, которые до сих пор не напечатаны, и к Капелле Мартиана, которая недавно была издана, и к другим произведениям.
Его версия басен Эзопа в элегическом стихе, названная Novus Aesopus, представляет собой сборник из 42 басен, взятых из прозы Ромула. Он также составил более короткий Novus Avianus, взятый из Avianus. Дополнительная поэма к De laudibus divinae sapientiae, называемая просто Suppletio defectuum, охватывает дополнительный материал о животных и естественном мире, а также космологию, свободную волю, астрологию и человеческую душу. Издание этого и нескольких второстепенных стихотворений Неккама под редакцией П. Хохгуртеля было опубликовано как часть серии Brepols Corpus Christianorum Continuatio Medievalis в 2008 году.
Об этом говорили (Спарго, Вергилий Некромант, 1934), что Неккам также мог быть невольно ответственен за начало позднесредневековых легенд о предполагаемых магических силах Вергилия. Комментируя Вергилия, Неккам использовал фразу «Vergilius fecit culex» для описания написания одного из ранних стихотворений Вергилия, Culex («Комар»). Это могло быть неверно истолковано более поздними читателями как «Вергилий сделал комара» и легло в основу легенды о волшебной мухе Вергилия, которая убила всех других мух, с которыми сталкивалась, и таким образом сохранила гражданскую гигиену.