Александр Гарсия Дюттманн (родился в 1961 году в Барселоне) изучал философию во Франкфурте у Альфреда Шмидта и в Париже у Жака Деррида.
Получив докторскую степень во Франкфурте, он проработал два года в Стэнфордском университете в качестве научного сотрудника Меллона. Его первая академическая должность в Великобритании была лектором по философии в Эссекском университете. В настоящее время он является профессором эстетики и теории искусства в Берлинском университете искусств. Он преподавал в университете Монаша в Мельбурне; в Миддлсекском университете, где он семь лет был профессором философии; в Нью-Йоркском университете, где он был приглашенным профессором в осенний семестр 1999 года; и в Goldsmiths, Лондонский университет, где он преподавал философию и визуальную культуру.
Дюттманн опубликовал ряд авторских книг, многие из которых были переведены на несколько языков (английский, итальянский, хорватский, японский). Его исследования в последние несколько лет были сосредоточены на философской проблеме деконструкции, концепции преувеличения в философии, моральной философии Теодора Адорно и творчестве итальянского режиссера Лукино Висконти. Однако, по словам рецензента Frankfurter Allgemeine Zeitung Берта Ребхандла, Висконти оказывается скорее предлогом, чем предметом Дюттманна: «Это настоящий недостаток книги: мы никогда не узнаем, почему Гарсия Дюттманн вообще говорит о Висконти» <47.>
В настоящее время Дюттманн занимается вопросом участия в искусстве и политике; Затем он исследует вопрос современности в искусстве, отношения между фотографией и философией и вопрос бессмертия в современной философии.
Он неоднократно сотрудничал с артистами. В 2004 году в Институте современного искусства (ICA) в Лондоне открылась камерная опера Liebeslied / My Suicides, либретто для которой он написал и в которой использовались музыка Пола Кларка и фотографии Рут Близ Люксембург.