Александр Киватин Дьюдни (родился 5 августа 1941 г.) - канадский математик, компьютерный ученый, автор, режиссер и теоретик заговора. Дьюдни - сын канадского художника и писателя Селвина Дьюдни и брат поэта Кристофера Дьюдни.
. Он родился в Лондоне, Онтарио.
В студенческие годы Дьюдни снял ряд влиятельных экспериментальных фильмов, в том числе Малангу, о поэте Джеральде Маланге, «Четыре девушки, ножницы» и его самый амбициозный фильм, «Движение Мальтийского креста до создания структуры». Маргарет Этвуд написала этот поэтический альбом. Дьюдни, основанный на фильме «Движение Мальтийского креста», «возводит скрапбукинг в искусство».
В Киноархиве Академии хранятся два фильма Дьюдни: Мальтийский Cross Movement в 2009 году и Wildwood Flower в 2011.
Он также написал два романа: The Planiverse (о воображаемом двухмерном мире) и Hungry Hollow: The Story of a Natural Place.. Дьюдни живет в Лондоне, Онтарио, Канада, где он занимает должность почетного профессора в Университете Западного Онтарио.
Дьюдни написал ряд книг по математике, информатике и плохим наукам. В период с 1989 по 1993 год он также основал и редактировал журнал по развлекательному программированию под названием Algorithm.
Дьюдни вслед за Мартином Гарднером и Дугласом Хофстадтером создавал Scientific American Рубрика развлекательной математики журнала, переименованная в «Компьютерные развлечения», а затем в «Математические развлечения», с 1984 по 1991 год. Он опубликовал более 10 книг о научных возможностях и головоломках. Дьюдни был соавтором игры по программированию Core War.
С девяностых годов Дьюдни работал в области биологии как полевой эколог и биолог-математик, способствуя решению проблемы определения основной динамики численности видов в природных сообществах.
Дьюдни является членом движения Правды о 11 сентября и предположил, что самолеты, использованные в террористической акции 11 сентября 2001 г. Атаки были освобождены от пассажиров и управлялись дистанционно. Он основывал эти утверждения отчасти на серии экспериментов (один из которых финансировался японским телеканалом TV Asahi ), которые, как он утверждает, показывают, что сотовые телефоны не работают в самолетах, из чего он приходит к выводу, что телефонные звонки от угнанных пассажиров во время атак, должно быть, были сфальсифицированы.