Рейс 779 авиакомпании Alaska Airlines

редактировать
Рейс 779 авиакомпании Alaska Airlines
Everts Air Cargo вне ANC (6479959261).jpg Douglas DC-6, самолет, участвовавший в аварии
Несчастный случай
Дата21 июля 1961 (1961-07-21)
Краткое содержаниеУправляемый полет на местности за пределами взлетно-посадочной полосы
УчастокШемя, Алеутские острова, Аляска
Самолет
Тип воздушного суднаDouglas DC-6A
ОператорAlaska Airlines
Регистрация N6118C
Страна происхождения рейсаПейн Филд, Эверетт, Вашингтон
1-я остановкаБаза ВВС Трэвис
2-я остановкаМеждународный аэропорт Теда Стивенса в Анкоридже
Последняя остановкаShemya Air Военная база
Пункт назначенияАэродром Тачикава
Пассажиры6
Пассажиры0
Экипаж6
Погибшие6
Выжившие0

Рейс 779 авиакомпании Alaska Airlines был контрактным грузовым рейсом, выполнявшимся 21 июля 1961 г. самолетом Alaska Airlines Douglas DC-6A, который потерпел крушение у взлетно-посадочной полосы на базе ВВС Шемья с потерей всех шести членов экипажа. s на борту.

Комиссия по расследованию определила, что вероятной причиной аварии было отсутствие освещения захода на посадку и взлетно-посадочной полосы, а также неправильное наведение авиадиспетчера.

Содержание
  • 1 Несчастный случай
  • 2 Самолет
  • 3 Расследование
  • 4 Причины
  • 5 Источники
Несчастный случай

DC-6A был зафрахтован Военно-воздушной транспортной службой для перевозки грузов из Трэвиса. База ВВС в Татикава, Япония, с остановками для дозаправки в Анкоридже и Шемья. 20 июля рейс без груза вылетел из Эверетта на базу ВВС Трэвис. По прибытии в Трэвис военнослужащие погрузили на самолет 25 999 фунтов (11 793 кг) груза под наблюдением бортинженера. Затем самолет вылетел из Тревиса по пути на Аляску, чтобы заправиться топливом и забрать штурман из Анкориджа. Рейс из Трэвиса прибыл в Анкоридж за 8 часов 59 минут. Самолет находился в аэропорту Анкориджа час и 8 минут. Время от взлета в Анкоридже до крушения составило 6 часов 30 минут. В Анкоридже экипажу была предоставлена ​​информация о погоде для маршрута в Шемю, но не было сообщено о недостатках подхода и полевого освещения.

Рейс 779 вылетел из Анкориджа в 19:40 по маршруту в Шемю полетом по приборам. строить планы. В 00:45 рейс сообщил диспетчерской службы управления воздушным движением Шеми; сообщают о своем местонахождении: 55 ° 46 'северной широты и 179 ° 08' восточной долготы на высоте 10 000 футов. Через 43 минуты полет был в 100 милях от Шеми. В 01:45 самолет установил радиолокационный контакт с аэропортом на высоте 5 500 футов в 18 милях к северо-северо-востоку от пункта назначения. Диспетчер УВД сообщил, что полет вышел на глиссаду и придерживался правильного захода на посадку на ВПП 10, но в двух милях от точки приземления полет был на 10-15 футов ниже идеальной глиссады, поэтому он проинструктировал экипаж «Ослабьте самолет», но экипаж не смог исправить положение. В одной миле от точки приземления самолет находился на 30-40 футов ниже глиссады, на что диспетчер снова дал команду летному экипажу «поднять самолет». Предупреждения: полет по-прежнему сохранял текущую траекторию без поправок на высоту. Полет был все еще выше минимальной безопасной высоты, и когда полет начал быстро снижаться, диспетчер предположил, что пилоты переключились на визуальный заход на посадку. время Аляски самолет потерпел крушение на расстоянии 200 футов от взлетно-посадочной полосы в Шеме, в результате чего погибли все шесть членов экипажа на борту.

Ветер со скоростью 20 узлов присутствовал на высоте приблизительно 500 футов. В 02:12, когда обозреватель США Weat ее Бюро уведомили о следующих погодных условиях:

неопределенный 200-футовый переменный потолок; видимость 3/4 мили переменная, туман; температура 45 °; точка росы 45 °, ветер юго-юго-восточный 8 узлов; установка высотомера 29,84; потолок от 100 футов до 300 футов, видимость с 1/2 мили до одной мили.

Самолет

В качестве самолета использовался Douglas DC-6A, оснащенный четырьмя Pratt Whitney R2800 CB17 двигатели с регистрационным номером N6118C. Он был изготовлен в грузовой конфигурации для Alaska Airlines 20 октября 1957 года под серийным номером 45243. На момент аварии он наработал 10 600 летных часов и прошел тщательную проверку за 146 часов до аварии.

Расследование

Расследование показало, что на момент крушения самолет находился в полном рабочем состоянии, в соответствии с федеральными правилами и процедурами компании. Все четыре двигателя при работе при аварии. Журналы учета расхода топлива и датчики основного бака показали, что до аварии в двигатели было достаточно топлива. Поверхности управления и конструкции самолета были в рабочем состоянии до крушения без каких-либо доказательств механической неисправности.

Причины

Расследование показало, что огни приближения к взлетно-посадочной полосе не горели ночью аварии. Пилот не мог знать, что горит только один стробоскоп, потому что авиадиспетчер не смог должным образом проинформировать о состоянии огней взлетно-посадочной полосы. Посадка была бы незаконной в соответствии с действующими правилами FAA, но в то время этого не было.

Ссылки

"Отчет об авиационном происшествии. Alaska Airlines, Inc., Дуглас DC-6A, N 6118C. Шемья, Аляска. 21 июля 1961 г. ". Совет по гражданской авиации. 10.10.1962.

Последняя правка сделана 2021-06-11 02:45:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте