Douglas DC-6, самолет, участвовавший в аварии | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 21 июля 1961 (1961-07-21) |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности за пределами взлетно-посадочной полосы |
Участок | Шемя, Алеутские острова, Аляска |
Самолет | |
Тип воздушного судна | Douglas DC-6A |
Оператор | Alaska Airlines |
Регистрация | N6118C |
Страна происхождения рейса | Пейн Филд, Эверетт, Вашингтон |
1-я остановка | База ВВС Трэвис |
2-я остановка | Международный аэропорт Теда Стивенса в Анкоридже |
Последняя остановка | Shemya Air Военная база |
Пункт назначения | Аэродром Тачикава |
Пассажиры | 6 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 6 |
Выжившие | 0 |
Рейс 779 авиакомпании Alaska Airlines был контрактным грузовым рейсом, выполнявшимся 21 июля 1961 г. самолетом Alaska Airlines Douglas DC-6A, который потерпел крушение у взлетно-посадочной полосы на базе ВВС Шемья с потерей всех шести членов экипажа. s на борту.
Комиссия по расследованию определила, что вероятной причиной аварии было отсутствие освещения захода на посадку и взлетно-посадочной полосы, а также неправильное наведение авиадиспетчера.
DC-6A был зафрахтован Военно-воздушной транспортной службой для перевозки грузов из Трэвиса. База ВВС в Татикава, Япония, с остановками для дозаправки в Анкоридже и Шемья. 20 июля рейс без груза вылетел из Эверетта на базу ВВС Трэвис. По прибытии в Трэвис военнослужащие погрузили на самолет 25 999 фунтов (11 793 кг) груза под наблюдением бортинженера. Затем самолет вылетел из Тревиса по пути на Аляску, чтобы заправиться топливом и забрать штурман из Анкориджа. Рейс из Трэвиса прибыл в Анкоридж за 8 часов 59 минут. Самолет находился в аэропорту Анкориджа час и 8 минут. Время от взлета в Анкоридже до крушения составило 6 часов 30 минут. В Анкоридже экипажу была предоставлена информация о погоде для маршрута в Шемю, но не было сообщено о недостатках подхода и полевого освещения.
Рейс 779 вылетел из Анкориджа в 19:40 по маршруту в Шемю полетом по приборам. строить планы. В 00:45 рейс сообщил диспетчерской службы управления воздушным движением Шеми; сообщают о своем местонахождении: 55 ° 46 'северной широты и 179 ° 08' восточной долготы на высоте 10 000 футов. Через 43 минуты полет был в 100 милях от Шеми. В 01:45 самолет установил радиолокационный контакт с аэропортом на высоте 5 500 футов в 18 милях к северо-северо-востоку от пункта назначения. Диспетчер УВД сообщил, что полет вышел на глиссаду и придерживался правильного захода на посадку на ВПП 10, но в двух милях от точки приземления полет был на 10-15 футов ниже идеальной глиссады, поэтому он проинструктировал экипаж «Ослабьте самолет», но экипаж не смог исправить положение. В одной миле от точки приземления самолет находился на 30-40 футов ниже глиссады, на что диспетчер снова дал команду летному экипажу «поднять самолет». Предупреждения: полет по-прежнему сохранял текущую траекторию без поправок на высоту. Полет был все еще выше минимальной безопасной высоты, и когда полет начал быстро снижаться, диспетчер предположил, что пилоты переключились на визуальный заход на посадку. время Аляски самолет потерпел крушение на расстоянии 200 футов от взлетно-посадочной полосы в Шеме, в результате чего погибли все шесть членов экипажа на борту.
Ветер со скоростью 20 узлов присутствовал на высоте приблизительно 500 футов. В 02:12, когда обозреватель США Weat ее Бюро уведомили о следующих погодных условиях:
неопределенный 200-футовый переменный потолок; видимость 3/4 мили переменная, туман; температура 45 °; точка росы 45 °, ветер юго-юго-восточный 8 узлов; установка высотомера 29,84; потолок от 100 футов до 300 футов, видимость с 1/2 мили до одной мили.
В качестве самолета использовался Douglas DC-6A, оснащенный четырьмя Pratt Whitney R2800 CB17 двигатели с регистрационным номером N6118C. Он был изготовлен в грузовой конфигурации для Alaska Airlines 20 октября 1957 года под серийным номером 45243. На момент аварии он наработал 10 600 летных часов и прошел тщательную проверку за 146 часов до аварии.
Расследование показало, что на момент крушения самолет находился в полном рабочем состоянии, в соответствии с федеральными правилами и процедурами компании. Все четыре двигателя при работе при аварии. Журналы учета расхода топлива и датчики основного бака показали, что до аварии в двигатели было достаточно топлива. Поверхности управления и конструкции самолета были в рабочем состоянии до крушения без каких-либо доказательств механической неисправности.
Расследование показало, что огни приближения к взлетно-посадочной полосе не горели ночью аварии. Пилот не мог знать, что горит только один стробоскоп, потому что авиадиспетчер не смог должным образом проинформировать о состоянии огней взлетно-посадочной полосы. Посадка была бы незаконной в соответствии с действующими правилами FAA, но в то время этого не было.
"Отчет об авиационном происшествии. Alaska Airlines, Inc., Дуглас DC-6A, N 6118C. Шемья, Аляска. 21 июля 1961 г. ". Совет по гражданской авиации. 10.10.1962.