Алан Хейнс

редактировать
Алан Хейнс играет в BD Riley's в 2007 году

Алан Хейнс (19 февраля 1956 г.), родился Хьюстон, Техас, американский гитарист Texas Blues . Алан профессионально играет с 1970-х годов и выступал с множеством легенд блюза, включая Стиви Рэя Вона, Джонни Винтера, Альберта Коллинза, Альберт Кинг, The Fabulous Thunderbirds (версия 1980-х годов с Джимми Воганом ), Роберт Крей, Бонни Райт, Джон Ли Хукер, Отис Раш и другие. Сейчас он проживает в Остине, Техас и играет локально в крупных городах Техаса и их окрестностях, особенно в Хьюстоне (где он выступает почти каждый месяц), иногда в Далласе и Форт-Уэрте., а также Европа, где у него много последователей в скандинавских странах, Германии, Дании и Израиле..

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Взрослая жизнь и карьера
  • 2 Стиль и техника
  • 3 Музыкальные влияния
  • 4 Оборудование
  • 5 Дискография
    • 5.1 Студийные альбомы
    • 5.2 Концертные альбомы
    • 5.3 Вклад
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы

Алан Хейнс в Орхусе, Дания, 2014

Хейнс начал играть на гитаре в 8 лет и впервые занялся блюзом, когда ему было около 12 лет. Среди первых, на кого он повлиял, были три короля блюза: BB King, Фредди Кинг и Альберт Кинг, а также уроженец Хьюстона Альберт Коллинз. К 16 годам Алан решил посвятить себя блюзу.

Взрослая жизнь и карьера

В конце 1970-х Алан присоединился к Texas Boogie Band в качестве второго гитариста, но в итоге стал основным гитаристом. Алан переехал в Остин, штат Техас, в начале 1980-х годов. Играя с Texas Boogie Band, Хейнс должен был разделить сцену с легендарными блюзовыми исполнителями, такими как Muddy Waters. Алан и Texas Boogie Band к тому времени были домашней группой в Texas Opry House, также имевшей радиовещание в Хьюстоне (на 101KLOL). Позже Алан возглавит свою собственную группу «Алан Хейнс и пасынки» и выпустит свой первый EP «Seventh Son» в 1984 году под лейблом Orphan. Среди приемных детей был легендарный барабанщик блюз-рока, который играл с такими, как Джонни Винтер, в конце 1960-х - начале 1970-х годов и записал знаковые блюзовые альбомы. Алан был включен в список «журнала« Бадди »Texas Tornado List » в 1980 году, а его группа была признана «Лучшей блюзовой группой» по версии «Music City Austin - Music Poll» в 1985 году. Позже, примерно на шесть лет. в 1990-х Алан был хаус-группой в «доме блюза» Антона. В те годы, в 1994 году, Алан выпустил свой второй студийный альбом Wishing Well. На этот раз у него были друзья жизни и бывшие ритм-секции Стиви Рэя Вона и Double Trouble Крис Лейтон на барабанах, Томми Шеннон на басу и Риз Уайнанс на клавишных. Алан также рассчитывал на Престона Хаббарда из Fabulous Thunderbirds и Джорджа Рейнса (барабанщика Джимми Вона) для этого альбома. В результате Хейнс был отмечен статьей в журнале "Guitar Player" в августе 1995 года. Позже Алан продолжил играть на местном уровне и в Европе и записал еще два альбома самостоятельно, но на этот раз запечатлел эмоции живых выступлений. Эти два, "Live at the Blue Cat Blues", записанные в Далласе в 1998 году с Джимом Сулером, и "Live at the Big Easy", записанные в Хьюстоне в 2001 году, станут последними на сегодняшний день работами Хейнса.

Стиль и техника

Стиль Хейнса - это задушевная смесь техасского блюза, включающая музыкальные идеи из разных жанров, в основном джаза и. Тон Хейнса относительно чистый и очень ясный, поскольку он не использует никаких эффектов между гитарами и усилителями. Использование разной динамики и длительных, интенсивных джемов после исполнения нескольких куплетов было постоянным на протяжении всей карьеры Алана. Его многогранность и разнообразие как музыканта и гитариста легко узнать, поскольку он смешивает джазовые аккорды с кантри, играя блюзовые прогрессии. Хейнс также хорошо известен как мастер слайд-гитары и обычно играет несколько мелодий со слайдом в своих обычных наборах. Стиль игры Хейнса также определяется точностью его поворотов, широким диапазоном и разнообразием обликов и плотных ритмов, которые он достигает с помощью сложных аккордов. Еще одна составляющая его игры - это интенсивное и мастерское использование пальцев для игры (вместо медиатора, который он также использует) и несколько переключателей звукоснимателей во время исполнения отрывков и аккордов, что позволяет ему достигать различных звуков.

Музыкальные влияния

На Хейнса повлиял Джонни Винтер, с которым его познакомил в 15 лет его товарищ из Хьюстона Бенни Валерио. Это влияние очевидно как в его плавной и агрессивной игре, так и в гроулинге, который он стремится гармонировать со своей гитарой. Альберт Коллинз - еще одно большое влияние, которое можно проследить в огромных изгибах и вибрато Алана, а также в его свежем тоне. Другие блюзовые легенды, оказавшие огромное влияние на его карьеру и стиль, - это Альберт Кинг, Мадди Уоттерс, Фредди Кинг, Би Би Кинг, Ти-Боун Уокер и Лайтнин 'Хопкинс и другие. Алан делил сцену или гастролировал со многими из этих легенд, а также перепел и записал несколько каверов на них. Многие из этих песен до сих пор входят в репертуар Хейнса как на местном, так и на международном уровне.

Equipment

Звук Алана характеризуется теплым тоном, достигнутым при воспроизведении винтажных стратов через винтажные усилители Fender. Его основная гитара - 1960 Fender Stratocaster с грифом из розового дерева C-Profile и корпусом Dakota Red. Ранее он принадлежал Стиви Рэю Вогану, а до Стиви - Эрику Джонсону. На гитаре также играли Билли Гиббонс, Карлос Сантана и Джонни Винтер. Звукосниматели на этой гитаре стандартные и поэтому имеют винтажный звук. Его любимая установка усилителя - это Fender Vibroking и Ibanez Tube Screamer Mini. Раньше Хейнс активно пользовался струнами (11 и 12), теперь он использует любой набор струн от 10 до 46 и предпочитает стандартную настройку.

Дискография

Студийные альбомы

  • Seventh Son (1984)
  • Wishing Well (1994)

Концертные альбомы

  • Концерт в Camelot Club, Тель-Авив, Israel Not Official (с группой Ронни Петерсона, записано в 1998 году)
  • Live at the Blue Cat Blues (с Джимом Сулером, записано в 1998 году, выпущено в 2000 году)
  • В прямом эфире the Big Easy (записано в 2001 г., выпущено в 2002 г.)
  • Gregg Rolie Live At The Iridium (с участием Алана Хейнса) Исходная дата выпуска: 25 сентября 2012 г.

Взносы

  • José Blues (1988) Дэвид Линдхольм
  • Дань Элмору Джеймсу (1996) Мастера блюза
  • Телефонная дорога Хьюстон, Техас (1997) Марк Мэй
  • Проповедь блюза (1998) Проповедник Кин
  • Техасское мышление (1998) The Tubesnakes
  • Прежде, чем я пойду (1999) The Bluesknights
  • Блюз побережья Мексиканского залива (1999) Дядя Джон Тернер
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:28:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте