Алан Джерард Флетчер | |
---|---|
Родился | (1931-09-27) 27 сентября 1931 г.. Найроби, Кения |
Умер | 21 сентября 2006 г. (21 сентября 2006 г.) (74 года). Лондон, Англия |
Гражданство | Британский |
Род занятий | Графический дизайнер |
Алан Джерард Флетчер (27 сентября 1931 - 21 сентября 2006) был британским графическим дизайнером. В некрологе он был описан The Daily Telegraph как «самый уважаемый графический дизайнер своего поколения и, вероятно, один из самых плодовитых».
Родился в Найроби, Кения, Флетчер переехал в Англию в возрасте пяти лет и учился в четырех художественных школах: Хаммерсмитская школа искусств, Центральная школа искусств. Art, Королевский художественный колледж (1953–1956) и, наконец, Йельская школа искусства и архитектуры в Йельском университете в 1956 году.
Флетчер родился в Найроби, где жил его отец. гражданский служащий. Когда его отец был неизлечимо болен, он вернулся в Англию в возрасте пяти лет вместе с остальной семьей. Он жил со своими дедушкой и бабушкой в Шепердс Буш в Западном Лондоне, прежде чем был эвакуирован в 1939 году в Госпиталь Христа в Хоршеме.
Он учился в Художественная школа Хаммерсмита с 1949 года, затем в Центральной художественной школе, где он учился у известного типографа Энтони Фрошауга и подружился с Колином Форбсом, Теренс Конран, Дэвид Хикс, Питер Фирмин, Тео Кросби, Дерек Бердсолл и Кен Гарланд. После года преподавания английского языка в языковой школе Berlitz в Барселоне он вернулся в Лондон, чтобы учиться в Королевском колледже искусств с 1953 по 1956 год, где он встретил Питера Блейка, Джо Тилсон, Лен Дейтон, Денис Бейли, Дэвид Джентлмен и Дик Смит.
Он женился на Паоле Бьяджи, гражданине Италии, в 1956 году (они познакомились с жаркими дискуссиями о том, были ли оранжевый и розовый хорошей или плохой цветовой парой). Затем он получил стипендию для обучения в Йельской школе искусства и архитектуры в Йельском университете, под руководством Элвина Эйзенмана, Нормана Айвза, Герберта Маттера., Брэдбери Томпсон, Джозеф Альберс и Пол Рэнд. Он посетил Роберта Браунджона, Ивана Чермаева и Тома Гейсмара в Нью-Йорке, подружился с Бобом Гиллом и получил заказ от Лео Лионни разработал обложку для журнала Fortune в 1958 году. После визита в Венесуэлу он вернулся в Лондон в 1959 году, некоторое время проработав на Сола Басса. в Лос-Анджелесе и Pirelli в Милане.
Вместе с Колином Форбсом и Бобом Гиллом он основал дизайнерскую фирму под названием Fletcher / Forbes / Gill. в 1962 году. Первым продуктом была их книга 1963 года «Графический дизайн: визуальное сравнение» в серии Studio Мягкие обложки Джона Льюиса.
Среди клиентов были Pirelli, Cunard, Penguin Books и Olivetti. Гилл покинул партнерство в 1965 году и был заменен Тео Кросби, в результате чего фирма стала Crosby / Fletcher / Forbes. К участию присоединились два новых партнера, и в 1972 году партнерство переросло в Pentagram с Forbes, Crosby, Kenneth Grange и с клиентами, включая Lloyd's of London и Daimler Benz.
Большая часть его работ все еще используется: логотип для Reuters, состоящий из 84 точек, который он создал в 1965 году, был убран в 1992 году, но его логотип «VA» 1989 года для Музей Виктории и Альберта и его логотип «IoD» для Института директоров остаются в использовании. В последние годы он разработал логотип для итальянской школы архитектуры "Facolta 'di Architettura di Alghero" (Университет Сассари ). В 1962 году он стал соучредителем British Design Art Direction вместе с Дэвидом Бейли и Теренсом Донованом, которая позже была переименована в Ассоциацию дизайнеров и арт-директоров (DAD).
Он покинул Pentagram в 1992 году и работал из дом в Ноттинг-Хилле, который он занимал с начала 1960-х годов, где ему помогали его дочь Рафаэлла Флетчер, Лия Кляйн и Сара Копплстоун, и он работал с новыми клиентами, такими как Novartis. В дальнейшем большую часть его работы он выполнял в качестве арт-директора издательства Phaidon Press, к которому он присоединился в 1993 году. Для него жизнь и работа были неразделимы: «Дизайн - это не то, чем вы занимаетесь. Это образ жизни.. " (цитируется в его некрологе в The Times ). Он продолжал работать, даже в отпуске, рисовал карандашом в блокноте.
Книга его дизайнов, Beware Wet Paint, была опубликована в 1994 году. Флетчер также написал несколько книг о графическом дизайне и визуальном мышлении, в первую очередь «Искусство смотреть сбоку» (2001), на завершение которой у него ушло 18 лет.
Выставка работ его жизни была представлена в Музее дизайна в Лондоне с 11 ноября 2006 г. по 18 февраля 2007 г., наряду с посмертной публикацией книги «Рисование и поэзия». В 2008 году выставка отправилась в турне. Она была установлена в графической галерее Ginza в Токио с 9 по 31 мая 2008 года, а также в галерее Pitzhanger Manor в Илинг., Западный Лондон, с 14 ноября 2008 г. по 3 января 2009 г.
Он выиграл приз принца Филиппа дизайнеров 1993 , врученный Советом по дизайну., был президентом DAD (Ассоциация дизайнеров и арт-директоров) в 1973 году и международным президентом Alliance Graphique Internationale с 1982 по 1985 год. Он был избран в Зал Известен в Нью-Йоркском клубе арт-директоров в 1994 году, был старшим научным сотрудником Королевского колледжа искусств в 1989 году и стал почетным членом Лондонского института в 2000 году.
На обложке журнала Wallpaper *, выпущенной ограниченным тиражом за декабрь 2006 года, была опубликована одна из его последних работ, без каллиграфической подписи в бланке комплиментов, сопровождающем его законченную работу, поскольку он к тому времени был слишком хрупким.
Он умер от рака в Лондоне, у него остались жена и дочь.