Алан Биссетт | |
---|---|
Родился | (1975-11-17) 17 ноября 1975 г. (возраст 44) |
Род занятий | Писатель, драматург |
Национальность | Шотландия |
Alma mater | Университет Стирлинга |
Известные произведения | Бойрейсеры, Невероятный Адам Спарк, Смерть дамского мужчины |
Веб-сайт | |
www.alanbissett.com |
Алан Биссетт (родился 17 ноября 1975 г.) - автор и драматург из Халлглен, область Фолкерк в Шотландии. После публикации его первых двух романов, Boyracers и The Incredible Adam Spark, он стал известен своим другим подходом к письму на шотландском диалекте, развивая стиль, характерный для Фолкерка, наполненный ссылками на популярную культуру и социалистическая политика. Он также подал заявку на должность ректора Университета Глазго в 2014 году.
Биссетт читал лекции по творческому письму в Бреттон-Холл Колледж, теперь частично из Университета Лидса, и обучал творческому письму М.Литта в Университете Глазго вместе с Дженис Галлоуэй и Томом Леонардом. В декабре 2007 года он стал штатным писателем. В марте 2012 года он стал «послом культуры» National Collective, творческой организации, поддерживающей независимость Шотландии.
Родился Биссетт в 1975 году. Он посещал среднюю школу Фолкерка, а затем университет Стерлинга, где получил диплом с отличием по английской литературе и образованию. После короткого периода работы учителем средней школы в Elgin Academy, Биссетт получил степень магистра английского языка в Университете Стерлинга, в течение которого он редактировал сборник шотландской готики. рассказов, Damage Land (2001), и написал свой первый роман, Boyracers. В период с 1999 по 2002 год его рассказы входили в короткий или длинный список на национальном конкурсе рассказов Макаллана четыре раза. Его третий роман, Смерть дамского мужчины, был опубликован Hachette Scotland в июле 2009 года. 2009 Биссетт перешел в драматургию: его первая пьеса, The Ching Room, была показана в Oran Mor и Traverse Theater в марте 2009 года с Энди Кларком и Колином Маккреди в главных ролях.. За ним последовали Times When I Bite, или The Moira Monologues, "шоу одной женщины", которое Биссет исполнил сам (на литературном фестивале в Глазго Aye Write! в марте 2009 г., в Сербии в июне 2009 г. и в Театре Траверс в ноябре 2009 года. В интервью Санди Таймс Биссетт описал вдохновение для персонажа Мойры Белл.
«Голос исходит из женщины в моей семье, мои три тети и моя сестра, которые прекрасные рассказчики и чертовски суровы, - говорит он. - Если бы они вышли на сцену и рассказали о своей жизни своим собственным голосом, это было бы одобрено как виртуозное выступление ».
Биссетт также был постоянным исполнителем и соорганизатором« Ночи устного слова в Глазго »Discombobulate [1].
Биссетт также сотрудничал с музыкантом Малкольмом Миддлтоном над песней «The Rebel on His Own Tonight », написав текст и исполнив секцию разговорной речи для проекта Баллады о Книге, объединив шотландских писателей с шотландскими музыкантами и возглавляемого Родди Вумблом и Эдвин Морган.
Вдохновленный этим опытом, Биссетт обратился к группам Zoey Van Goey и Y'all is Fantasy Island, предложив им выступать вместе. В мае 2007 года все трое вместе выступили в коротком туре по Центральной Шотландии. Тур под названием Super Puny Humans прошел в Эдинбурге 2 мая, Глазго третьего, Стирлинге четвертого и, наконец, Фолкерк на пятом. С тех пор Биссетт регулярно исполнял свои сочинения на концертах в слотах поддержки для различных групп, включая первое в истории возвращение The Vaselines и вечер "Music Like A Vitamin" в ABC Glasgow., управляемый Родом Джонсом из Idlewild в поддержку. Он также выступал с наборами устной речи на Connect Music Festival в 2007 и 2008 годах и на Crossing Border Festival в 2007 году.
In 2009, The Shutdown [2], короткий документальный фильм Биссетт написал (и рассказал) об опыте взросления в тени Нефтеперерабатывающего завода Grangemouth, с особым упоминанием о его отце травма в результате инцидента на факельной линии нефтеперерабатывающего завода 13 марта 1987 г. [3], премьера которого состоялась на конкурсе Эдинбургского международного кинофестиваля, IDFA и Silverdocs, был номинирован на премию шотландского короткометражного документального кино и получил награды жюри и зрителей за шотландский короткометражный фильм на [4]. Выключение было направлено Адамом Стаффордом, а позже было передано для распространения компанией.