Том Леонард (поэт)

редактировать

Том Леонард
Леонард в 2002 г. Леонард в 2002 году
Родился(1944-08-22) 22 августа 1944. Глазго, Шотландия
Умер21 декабря 2018 г. (2018-12-21) (74 года)
Род занятийПисатель
Alma materУниверситет Глазго
ЖанрШотландская литература, поэзия
Известные произведения
  • Шесть стихотворений Глазго
  • Six O'Clock News
Веб-сайт
tomleonard.co.uk

Том Леонард (22 августа 1944 - 21 декабря 2018) был шотландским поэтом, писателем и критиком. Он был наиболее известен своими стихами, написанными на гласвежском диалекте, в частности, своими Шесть стихотворений Глазго и Шестичасовые новости. Его работы часто касались взаимоотношений между языком, классом и культурой.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работа
    • 2.1 Поэзия
    • 2.2 Литературная критика
    • 2.3 Другие произведения
  • 3 Политические взгляды и активизм
  • 4 Избранная библиография
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Леонард родился в Глазго в 1944 году. Его отец был машинистом поезда, который переехал в Шотландию из Дублина в 1916 году. Его мать, также ирландского происхождения, происходил из Соленых и ранее работал на динамитной фабрике Nobel в Ардире.

Он поступил на учебу в университет Глазго в 1967 году, но уехал через два года. Там он познакомился с поэтами, в том числе Томом МакГратом, Аланом Спенсом, Аонгасом Макникейлом и Филипом Хобсбаумом, а также выступал в качестве редактора университетский журнал. Он вернулся в университет в 1970-х, чтобы получить степень по английской и шотландской литературе.

Он присоединился к группе новых и выдающихся авторов, включая Филипа Хобсбаума, Аласдера. Грей, Лиз Локхед, Джеймс Келман, Аонгас МакНикейл и Джефф Торрингтон, ядром которых был Хобсбаум.

Вместе с Аласдером Греем и Джеймсом Келманом он стал профессором творческого письма в Университете Глазго в 2001 году и вышел на пенсию в 2009 году. Он умер в декабре 2018 года в возрасте 74 лет.

Работа

Поэзия

Его «Шесть стихотворений в Глазго», опубликованные в 1969 году, назвали «эпохальными». Стихи были впервые опубликованы в виде вкладыша в журнале Glasgow University.

В 1984 году он выпустил «Интимные голоса», избранные его работы с 1965 года, включая стихи и эссе о Уильяме Карлосе Уильямсе и «Природа иерархической дикции в Великобритании». Он разделил награду за Шотландскую книгу года и был запрещен в школьных библиотеках Центрального региона. Питер Мэнсон, в Poetry Review, утверждали стихи, «говорят так точно и с таким неистовым аналитическим остроумием, что они выходят за рамки своего статуса стихов и становятся частью общего аппарата, который мы используем для размышлений. Я не знаю другой современной поэзии, о которой это это так верно ».

Его, пожалуй, самое известное стихотворение« Шесть часов »из Несвязанные инциденты на каком-то этапе было обязательным изучением английского языка AQA Квалификация GCSE в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии.

Access to the Silence (2004) объединяет его поэтические и плакатные работы с 1984 по 2003 год, в большей степени исследуя экспериментальное и сюрреалистическое, не теряя ни одной его правдивости или открытости.

В 2009 году Леонард выпустил «Вне повествования», сборник своих стихов с 1965 по 2009 год.

Литературная критика

Леонард в своей corpus, очень критически оценивал влияние формального образования на литературу. В «Доказательстве пирога с мясом» он утверждает, что экзамены по литературе в школах и университетах превращают искусство в своего рода «собственность», которая должна быть «приобретена», а экзамены являются местом, где студенты представляют доказательства своего приобретения.

В своей книге «Поэзия, школы, место» он утверждал, что экзамены также имеют эффект маргинализации поэтических традиций, для которых еще не разработан составной словарь критики. Считается, что это традиции поэзии, возникшие после Первой мировой войны, которые не рассматривают стихи как «сундуки с драгоценностями», которые студент может извлекать один за другим и показывать экзаменатору.

В своем предисловии к «Радикальному Ренфрю» Леонард обсудил влияние, которое формальное образование оказало на создание «канона» литературы, исключающего огромное количество литературы, считающейся неприемлемой для преподавания. Он предполагает, что преподавание поэзии способствует укреплению в сознании людей идеи о том, что «настоящее» стихотворение - это стихотворение, которое учитель английского языка одобрил бы для использования в классе и которое требует объяснения и руководства со стороны такого учителя. Эффект заключается в том, что «лучшие» стихи - это те, которые должны быть установлены на экзаменах, и что люди, лучше всего способные сдать эти экзамены, будут людьми, лучше всего способными понимать и писать стихи.

Леонард проследил за ними. восходит к тому, что литература была изобретена в девятнадцатом веке как школьный "предмет". Это включало создание канона «установленных книг» под контролем центральных властей, которые гарантируют, что канон воплощает желаемые социальные, моральные и политические ценности. Литература, которая не считается воплощением этих ценностей, исключается вместе с произведениями, которые, как считается, относятся к другому «предмету» в учебной программе.

Другие произведения

Помимо публикации его собственных произведений как поэта Леонард работал над различными компиляциями произведений других поэтов, в дополнение к случайным набегам на прозу и беллетристику.

. Работая писателем в резиденции в районных библиотеках Ренфрю в 1990 году, Леонард составил радикальный Ренфрю: Поэзия от Французской революции до Первой мировой войны, антология поэзии, которая стремилась воскресить произведения давно забытых поэтов с запада Шотландии и опровергнуть веру в то, что Шотландия в то время была культурной пустыней, убеждение, увековеченное такими утверждениями как и у Т. С. Элиот, который однажды заявил, что в Шотландии нет литературной культуры. Радикальный Ренфрю хотел развеять эту идею, и Леонард в своем вступлении предполагает, что, отрицая существование исконной шотландской культуры, шотландский народ был лишен «права на равенство диалога с теми, кто владеет королевским английским или« хорошим »шотландцем.. »

В 1993 году он выпустил« Места разума », биографический роман, основанный на знаменитом шотландском писателе Джеймсе Томсоне. Наиболее известный своей эпической поэмой Город ужасной ночи жизнь и творчество Томсона запечатлены Леонардом в исследовании поэзии, алкоголизма и свободомыслия.

Его наиболее откровенно политическая работа последовала в 1995 году., поскольку Леонард опубликовал другой сборник, озаглавленный «Отчеты из настоящего». Он представляет собой сборник работ Леонарда с 1982 по 1994 год, в который включены политические сатиры, коллажи, эссе, «противоядия, анекдоты и обвинения», начиная от исследования различий между поэзией и прозой и заканчивая резкими нападками на силы власти, развращающие культуру. для финансовой или политической выгоды.

В мае 2013 года он опубликовал «Определенные статьи: избранная проза 1973–2012 гг.», сборник эссе, статей, обзоров и журнальных записей за сорок лет.

Политические взгляды и активизм

Наряду с литературными работами Леонард высказывался по ряду политических вопросов. В 1991 году он опубликовал книгу «О массовых бомбардировках Ирака и Кувейта, широко известную как война в Персидском заливе с кратким катехизисом Леонарда», в которой он резко критиковал участие Великобритании и Америки в Ираке и Кувейте во время войны в Персидском заливе.

Леонард выразил поддержку культурному бойкоту Израиля в ответ на его политику в отношении Палестины. Он подписал письмо в Glasgow Herald с такими писателями, как Лиз Лоххед, А.Л. Кеннеди и Иэн Бэнкс, критикующие включение израильской танцевальной труппы Батшева в 2012 году. Эдинбургский международный фестиваль.

Ранее он высказывался в поддержку «независимой Шотландской Социалистической Республики», но был против референдума о независимости 2014 года, критикуя SNP и процесс референдума в своем журнале.

Избранная библиография

  • Шесть стихотворений Глазго (1969) -
  • Священник пришел на Меркланд-стрит (1970) -
  • Стихи (1973) -
  • Баннит Хасслин (1975) -
  • Три писателя из Глазго (1976), с Джеймсом Келманом и Алексом Гамильтоном. -
  • Интимные голоса (1984) -
  • Радикальный Ренфрю: Поэзия от Французской революции до Первой мировой войны (1990) -
  • О массовых бомбардировках Ирака и Кувейта, широко известных как Война в Персидском заливе с кратким катехизисом Леонарда (1991) -
  • Места of the Mind (1993) -
  • Reports From The Present (1995) -
  • Access to the Silence (2004) -
  • Вне повествования (2009) -
  • Определенные статьи: Избранная проза 1973-2012 (2013) -

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:56:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте