Аль-Байдави

редактировать
Насир ад-Дин аль-Байдави
ДолжностьАль-Байдави
Личный
РодилсяБейза, провинция Фарс, Иран
Умер685 г.х. (1286 г. н.э.)
РелигияИслам
НаименованиеСунниты
ЮриспруденцияШафи'и
КридАшари
Главный интересТафсир
Известные работыОгни откровения и Тайны толкования
Мусульманский лидер
Под влиянием

Байдави (dc1286, Тебриз ) был персидским исламским ученым, родившимся в Фарсе, где его отец был верховным судьей, во времена правителя Атабека ( 1226–60). Сам он стал судьей в Ширазе. На работы Байдави было написано много комментариев. Он также был автором нескольких теологических трактатов.

Он жил в период Салгуров. Иранский регион был защищенным местом, потому что салгуры в то время ладили с монголами. По этой причине этот регион стал предпочтительным для ученых. Ему также помогли приехавшие сюда ученые. Подробности о его жизни доступны в его книге под названием «Аль-Гаях аль-Кусва».

Работы

аль-Байдави писал по многим темам, включая фикх (юриспруденция), история, арабская грамматика, тафсир и богословие.

Его основная работа - это комментарий к Корану под названием Огни откровения и тайны толкования (Анвар аль-Танзил ва-Асрар аль-Та'вил) '. Этот труд в значительной степени является сокращенным и исправленным изданием аль-Замахшари (аль-Кашшаф ). На эту работу, которая демонстрирует большую образованность, влияют взгляды мутазилитов, которые аль-Байдави пытался исправить, иногда опровергая их, а иногда опуская их. Помимо того, что тафсир аль-Байдави в значительной степени опирался на аль-Кашшаф, он также опирался на тафсиры Фахр ад-Дин ар-Рази и ар-Рагиб аль-Исфахани. Он был отредактирован Генрихом Леберехтом Флейшером (2 тома, Лейпциг, 1846-1848; указатели изд. W. Fell, Лейпциг, 1878). Подборку с многочисленными заметками редактировал Д. С. Марголиут как Хрестоматия Бейдавиана (Лондон, 1894 г.)

Его исторический труд «Низам ат-Таварих» («Упорядочение историй») был написан на персидском, его родном языке. Кажется, это часть попытки побудить Абака Хана, языческого правителя Ирака узаконить правление Ильханата в Ираке путем обращения в ислам.

Его богословский / каламический труд «Тавали 'ал-Анвар мин Матали' аль-Анзар» посвящен логике калама в исламской теологической традиции.

Его другие произведения: аль-Гая аль-Кусва, Минхак аль-Усул ила Ильм аль-Усул, Лаб аль-Альбаб, Рисала фи Та'рифат аль-Ульм, Тухфех аль-Абрар, Хавас аль-Коран.

Примечания
Ссылки
  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Тэтчер, Гриффитс Уиллер (1911). «Байшави ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия. 3(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 214. Это, в свою очередь, цитируется:
  • Пикок, А.С.С. (2007). Средневековая исламская историография и политическая легитимность: Тарикхнама Балтами. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-40025-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

.

Последняя правка сделана 2021-06-10 00:51:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте