Насир ад-Дин аль-Байдави | |
---|---|
Должность | Аль-Байдави |
Личный | |
Родился | Бейза, провинция Фарс, Иран |
Умер | 685 г.х. (1286 г. н.э.) |
Религия | Ислам |
Наименование | Сунниты |
Юриспруденция | Шафи'и |
Крид | Ашари |
Главный интерес | Тафсир |
Известные работы | Огни откровения и Тайны толкования |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Байдави (dc1286, Тебриз ) был персидским исламским ученым, родившимся в Фарсе, где его отец был верховным судьей, во времена правителя Атабека ( 1226–60). Сам он стал судьей в Ширазе. На работы Байдави было написано много комментариев. Он также был автором нескольких теологических трактатов.
Он жил в период Салгуров. Иранский регион был защищенным местом, потому что салгуры в то время ладили с монголами. По этой причине этот регион стал предпочтительным для ученых. Ему также помогли приехавшие сюда ученые. Подробности о его жизни доступны в его книге под названием «Аль-Гаях аль-Кусва».
аль-Байдави писал по многим темам, включая фикх (юриспруденция), история, арабская грамматика, тафсир и богословие.
Его основная работа - это комментарий к Корану под названием Огни откровения и тайны толкования (Анвар аль-Танзил ва-Асрар аль-Та'вил) '. Этот труд в значительной степени является сокращенным и исправленным изданием аль-Замахшари (аль-Кашшаф ). На эту работу, которая демонстрирует большую образованность, влияют взгляды мутазилитов, которые аль-Байдави пытался исправить, иногда опровергая их, а иногда опуская их. Помимо того, что тафсир аль-Байдави в значительной степени опирался на аль-Кашшаф, он также опирался на тафсиры Фахр ад-Дин ар-Рази и ар-Рагиб аль-Исфахани. Он был отредактирован Генрихом Леберехтом Флейшером (2 тома, Лейпциг, 1846-1848; указатели изд. W. Fell, Лейпциг, 1878). Подборку с многочисленными заметками редактировал Д. С. Марголиут как Хрестоматия Бейдавиана (Лондон, 1894 г.)
Его исторический труд «Низам ат-Таварих» («Упорядочение историй») был написан на персидском, его родном языке. Кажется, это часть попытки побудить Абака Хана, языческого правителя Ирака узаконить правление Ильханата в Ираке путем обращения в ислам.
Его богословский / каламический труд «Тавали 'ал-Анвар мин Матали' аль-Анзар» посвящен логике калама в исламской теологической традиции.
Его другие произведения: аль-Гая аль-Кусва, Минхак аль-Усул ила Ильм аль-Усул, Лаб аль-Альбаб, Рисала фи Та'рифат аль-Ульм, Тухфех аль-Абрар, Хавас аль-Коран.
.