Взгляды Ахмадии на эволюцию

редактировать
Ахмадийское движение в исламе повсеместно признает процесс эволюции, управляемой Богом

Ахмадийское движение в исламе повсеместно принимает процесс эволюции, хотя и руководствуется Богом, и активно продвигает его. В течение нескольких десятилетий движение выпустило различные публикации в поддержку научных концепций, лежащих в основе процесса эволюции, и часто участвует в пропаганде того, как религиозные писания поддерживают эту концепцию.

Содержание
  • 1 Адам и Ева
  • 2 Управляемая эволюция
  • 3 Создание вселенной
  • 4 Шесть отдельных фаз творения
  • 5 Внеземная эволюция
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешнее links
Адам и Ева

Мусульмане-ахмади отвергают креационистское учение о том, что Адам был первым человеком на Земле, и заявляют, что он был назначен первым Пророком Бога. Они указывают на стих в Коране, который относится к назначению представителя Бога на земле, а не к созданию нового вида:

[2:30] И когда Господь твой сказал ангелы: «Я собираюсь назначить наместника на земле», - сказали они: «Неужели Ты поместишь на ней то, что вызовет в ней беспорядок и прольет кровь? - и мы прославляем Тебя хвалой Твоей и превозносим Твою святость ». Он ответил:« Я знаю то, чего не знаешь ты ».

Ахмади рассуждают, что ангелы могли поставить под сомнение назначение человека пророком только потому, что они уже были свидетелями беспорядка и кровопролития среди уже существующих людей.

История Адама и Евы, приведенная в Библии, рассматривается Ахмади как скорее описание религиозной истории, чем история всего человечества..

Белал Халид, ученый-ахмади, утверждает в своей работе «Первородный грех»:

Когда была достигнута стадия полного развития умственных способностей человека, Бог послал Свое откровение самым совершенным человек этого поколения, а именно Хазрат Адам (ас). Короче говоря, Коран учит, что физическое творение и развитие человека являются результатом процесса эволюции, и точно так же его интеллектуальное развитие также является результатом процесса эволюции. Хазрат Адам (ас) не был первым человеком, но был первым человеком, чей интеллект был способен принять и нести ответственность за откровение ».

Управляемая эволюция

Мусульмане-ахмади не берут на себя все Коранический и библейский повествования о сотворении буквально, но некоторые отрывки следует понимать метафорически. Дарвиновская эволюция, а также разумный замысел модели отвергаются, как и определенные аспекты исламского креационизма, которые постулируются некоторыми модернистскими религиозными организациями. Вместо этого они предлагают концепцию «управляемой эволюции» (аналогичной или идентичной доктрине теистической эволюции или эволюционного креационизма ).

Мирза Тахир Ахмад придерживался точки зрения, согласно которой человечество было создано постепенно путем эволюции под наблюдением Бога. Он истолковал описание Корана различных человеческих «стадий», традиционно относящихся к развитию плода, как ссылки на эволюционные стадии:

И Он [Аллах / Бог] создал вас на разных стадиях и в разных формы... И Аллах заставил вас развиться как хороший рост из земли.

— Коран 71: 14,17

Ахмад верил, что эти аяты подтверждают идею о том, что создание человеческого рода было кульминация постепенного эволюционного процесса, в отличие от буквального прочтения истории сотворения, в которой человечество было создано в одно мгновение. Таким образом, Ахмади принимают концепцию эволюции в принципе, но не принимают дарвиновскую эволюцию во всех ее деталях. Они отрицают, что естественный отбор произошел исключительно случайно или просто в результате выживания наиболее приспособленных - и рассматривают каждую стадию эволюционного процесса как выборочно и непрерывно сотканную на сложном уровне одним творцом (Аллахом).

Ахмади утверждают, что жизненные процессы на Земле начались с одной точки видов (бактерий) со смесью воды и вязкого глинистого вещества. Сотворение Адама было медленным постепенным эволюционным процессом, который проходил в несколько этапов, причем каждый этап имел переменную шкалу времени - возможно, в течение миллиардов лет.

В его книге «Откровение, рациональность, знание и истина» (опубликовано в 1998 г.)), Мирза Тахир Ахмад, покойный лидер Ахмадийского движения, разработал сложный механизм эволюции, который больше походил на стратегическую игру в шахматы, чем на игру в кости. Впоследствии эволюционными процессами мог руководить только гораздо более высокий разум, такой как Бог.

Создание вселенной

Подобно теистическому реализму и позиции модернистских исламских ученых, Ахмади применяют научный космологический подход к объяснению образования вселенной, инициированного Большой взрыв. Они интерпретируют некоторые аяты Корана как ссылки на теорию Большого взрыва, образование Земли и теорию Большого сжатия.

Разве неверующие не видят, что небо и земля были соединены вместе,.

тогда Мы рассекли их на части и сотворили все живое из воды..

Неужели они не поверят?

— Коран 21:30

Затем Он обратился к небу, когда оно было дымом,.

и сказал ему и земле:. Придите оба вы, добровольно или неохотно..

Они сказали: Мы идем, послушные.

— Коран 41:11

В тот день, когда Мы свернем небо, как.

свиток для писаний,. как Мы возникло первое творение, (так) Мы. воспроизведем его; обещание (обязательное для Нас);.

Конечно, Мы осуществим это.

— Коран 21: 104
Шесть отдельных фаз творения

Кроме того, Ахмади выделяют несколько стихов Корана, где упоминается «Шесть периодов творения». Сотворение »и используйте эти стихи для объяснения теории о том, что Вселенная возникла примерно 13 миллиардов лет назад. Один период, с точки зрения Ахмади, не имеет окончательной временной шкалы и может означать от одного дня до миллиардов лет.

И, поистине, Мы сотворили небеса.

и Землю и все, что между. ними за шесть периодов, и никакая усталость.

не коснулась Нас.

— Коран 50:38

Согласно воззрениям Ахмадии, Вселенная переходила от стадии к стадии, пока Земля не приняла форму и не приобрела свойства, способные поддерживать человеческую жизнь.

Внеземная эволюция

Обычно ахмади верят, что жизнь почти наверняка не ограничивается планетой Земля. Возможность развития жизни на других планетах ясно установлена ​​в первой главе Корана, где говорится о множественности миров:

Вся хвала Аллаху, Господу всех миров.

— Коран 1: 2

Аллах создал семь небес и земли, подобных им. [Его] повеление нисходит среди них, чтобы вы могли знать, что Аллах властен над всем и что Аллах объединил все в знании.

— Коран 65:12

Следующий аят подтверждает это толкование:

И среди Его Знаки - это творение небес и земли, а также всех живых существ (давбах), которые Он распространил на них обоих. И у Него есть сила собрать их вместе, когда Ему будет угодно ".

— 42:29

Ахмади верят, что любая планета, содержащая ключевой ингредиент жизни - воду, - также может содержать жизнь, поскольку Бог создал все живые существа из воды:

Мы (Бог) создали все живое из воды.

— Коран 21:30
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 18:56:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте