Агустин Арриета

редактировать
Хосе Агустин Арриета
Agustín Arrieta.jpg
Родился29 августа 1803 года. Санта-Ана Чиаутемпан, Новая Испания
Умер22 декабря 1874 г.. Город Пуэбла, Мексика
НациональностьМексиканец
Известен поЖанр Живопись
Известные работыTertulia en pulquería, 1851

Хосе Агустин Арриета (29 августа 1803 - 22 декабря 1874) был мексиканским жанристом или Художник-костюбрист, известный своими сценами повседневной жизни Пуэблы девятнадцатого века, города, в котором он прожил большую часть своей жизни. Однако наиболее продуктивным он был как натюрморт, изображавший многие типичные мексиканские блюда и блюда.

Содержание
  • 1 Ранние годы и обучение
  • 2 Арриета и натурализм
  • 3 Избранные работы
  • 4 Ссылки
Ранние годы и обучение
Обеденный стол для натюрморта

Сын Томаса Арриеты, баскского происхождения, и Риты Марии Фернандес, Агустин Арриета был маленьким мальчиком привезен в город Пуэбла, где он прожил до конца своей жизни. Документальных свидетельств этого утверждения мало, за исключением свидетельства о браке с Марией Николасой Лоренцана Варела от 29 августа 1826 года и документов, подтверждающих его членство и участие в конкурсах Академии изящных искусств в Пуэбле и Академия Сан-Карлоса. Его время в качестве студента в Академии изящных искусств в Пуэбле совпало с присутствием профессоров, Лопеса Герреро и братьев Каро и. Хотя он был членом Академии, он решил основать собственную мастерскую, где начал рисовать жанровые сцены и другие предметы, непонятные для элитарной клиентуры города Пуэбла, от которой он получал лишь скромные суммы за свои работы. Признание, данное ему художниками из Пуэблы в Гиа-де-Форастерос 1852 года, не улучшило его экономического положения. В самом деле, чтобы обеспечить себя, ему пришлось согласиться на работу консьержем в Конгрессе штата.

Tertulia de pulquería, 1851

Арриета постепенно овладел методами рисования, композиции, цвета, анатомии и баланса, которые он изучил в Академии. В сочетании с его природным талантом это привело его к зрелому периоду, когда его картины приобрели собственный характер. Его критики, однако, указывают на ошибки в композиции его натюрмортов и жанровых сцен, а также на повторение некоторых элементов и фигур. Они также находят влияние Бартоломе Эстебана Мурильо и Веласкеса в его работах. Наименее интересной частью его творчества является его религиозная живопись, несколько примеров которой есть в церквях Пуэблы, например, полотна в заказанном в 1852 году: Смерть Святого Иосифа, Мария Магдалина и Голгофа.

Работу Арриеты отличает изображение повседневной жизни и обычаев Пуэблы XIX века: одежда, гастрономия и мелкие ремесла, а также человеческие достоинства и недостатки - это элементы, которые подчеркиваются и повторяются. Его работы точно изображают мексиканские типы, такие как китайская поблана, солдат, водонос, священник, джентльмен, нищий и многие другие. Арриета был очарован мирскими сценами, такими как изображенная в нем, - происходящими в одном из баров пульке, в которых не было недостатка в Пуэбле, - или уличными боями или рыночными сценами, которым он придавал праздничный, анекдотический вид. Другие жанровые картины Арриеты включают La sorpresa, La cocina poblana, Vendedores de horchata и Agualojera.

Арриета и натурализм
Натюрморт

Арриета стремилась восстановить живописный жанр натюрморта, наполненный символизмом, который был очень распространен в 16 веке до того, как превратился в 17 веке в простой представление природы. Академия Сан-Карлоса даже не включила натюрморты в свой учебный план, но Арриета взяла на себя обязательство спасти жанр, изображая экзотические мексиканские блюда и посуду, специально используемую в кухне Пуэблы. Наиболее привлекательными чертами его натюрмортов являются реализм текстур, яркие цвета фруктов и реалистичная передача стекла, хотя его критики возражали против отсутствия какой-либо логики между некоторыми противоположными элементами, такими как его представление иератический кот рядом с цыпленком.

Семейный портрет Дона Фелипе Кодаллоса Генерала

Арриета также написал портреты нескольких важных фигур в обществе Пуэблы, но его критики, включая историка Гильермо Прието, указали на недостатки в его обращении анатомии, как, например, его изображение рук, а также плохое качество его драпировки.

Арриета с его идеями, противоречащими течению времени и места, пользовался скудной популярностью и всю жизнь жил в бедности. Репутация этого выдающегося мексиканского художника, пионера националистической школы, была реабилитирована в его книге «Пинтурас Побланас», написанной в 1943 году.

Бернардо Оливарес Ириарте, критик и историк искусства Пуэблы, описал творчество Арриеты. работает в 1874 году как «сочинения, достойные того, что он достиг в них правдивости и полной правдоподобности». Все согласны с тем, что до сих пор [Арриета] не имела себе равных в городе в подобных произведениях ».

Избранные работы
  • Агустин Арриета, Натюрморт, написанный между 1857 и 1859 годами, масло на холст.
  • Tertulia de pulquería - Встреча в баре Pulque
  • La sorpresa - Сюрприз
  • La cocina poblana - Poblano Cuisine
  • Vendedores de horchata - Продавцы орчаты
  • Агуалоджера - продавец Агуалохи
Ссылки

Гай Томсон, «Побланас Арриеты», ARARA (Арара - Искусство и архитектура Америки), № 10, 2011, https://web.archive.org/web/20161202165904/http://www.essex.ac.uk/arthistory/research/arara.aspx

Последняя правка сделана 2021-06-09 18:11:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте