Тип | Public |
---|---|
Торгуется как | BVB : ARS |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность, оборона |
Основана | 1953 |
Штаб-квартира | Бакэу, Румыния |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Веб-сайт | www.aerostar.ro |
Aerostar SA - это авиационная производственная компания, базирующаяся в Бакэу, Румыния.
С момента своего основания в 1953 году название компании изменилось во многих раз в очереди из УРА И.Р. Аву, И.Ав. и наконец Аэростар. Это было дочернее предприятие Министерства вооруженных сил, штаба противовоздушной обороны, Главного промышленного управления армии, Министерства машиностроения в составе Центрального управления точной механики и авиационной промышленности Бухареста. Aeronautical Group или Национального центра авиационной промышленности Румынии.
Учебно-тренировочный самолет Iak-52TW постройки AerostarAerostar был основным поставщиком технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта (ТОиР) для всех типов самолетов, используемых румынскими военными. Компания также разработала двухмоторный тактический штурмовик и разведывательный самолет IAR-93, который стал первым истребителем, произведенным в Румынии после окончания Второй мировой войны. Кроме того, компания произвела более 1800 учебно-тренировочных самолетов Як-52 ; Он производился в Румынии в трех модификациях: Як-52, Як-52W и Як-52TW. Компания «Аэростар» разработала собственный модельный ряд легких гражданских самолетов для высшего пилотажа и спортивной авиации, например, Festival легких спортивных самолетов.
. В 1990-х и 2000-х годах были проведены программы модернизации для Оба МиГ-21 (МиГ-21 LanceR) и МиГ-29 были разработаны Aerostar в сотрудничестве с израильским специалистом по оборонной электронике Elbit Systems. Компания «Аэростар» осуществила эти модернизации для производства МиГ-21 LanceR для производства румынских ВВС из существующего парка истребителей МиГ-21 и МиГ-21 бис. Фирма также поставила аналогичные модернизированные МиГ-21 международным операторам, таким как ВВС Мозамбика. Однако модернизация МиГ-29 СНАЙПЕР так и не продвинулась как технологический демонстратор, поскольку вместо этого служба предпочла сосредоточить свои ограниченные ресурсы на МиГ-21. Примерно в то же время была проведена программа модернизации учебно-тренировочных самолетов Як-52W и Як-52TW. Фирма также участвовала в программе модернизации LAROM, в рамках которой были модернизированы 40 реактивных систем залпового огня APRA 122 FMC, принадлежащих румынской армии.
В течение 1990-х и 2000-х годов компания участвовала в многочисленных международных проектах, регулярно в партнерство с различными другими аэрокосмическими компаниями, включая Elbit Systems, Thales Group (Thomson-CSF ), EADS (DaimlerChrysler Aerospace ) и Textron Marine Land Systems. В отдельных случаях руководство «Аэростар» заявляло, что такое партнерство является осознанным элементом долгосрочной стратегии компании. Одним из основных направлений работы компании был сектор авиастроения. На протяжении 2010-х годов Aerostar продолжала реструктурировать свою деятельность в поисках международных клиентов, намереваясь снизить уровень зависимости от внутренних потребителей, таких как румынские вооруженные силы.
Начиная с 1990-х годов правительство Румынии начало прилагать усилия. приватизировать многие из своих государственных активов, в том числе «Аэростар». По данным аэрокосмического журнала Flight International, различные международные компании, в том числе немецкий аэрокосмический конгломерат DASA, якобы проявили интерес к приобретению компании. В феврале 2000 г. было объявлено, что 69,99% акций румынского правительства будет приобретено частным консорциумом руководства и сотрудников Aerostar (PAS) и; нация сохранила золотую акцию, чтобы потенциально наложить вето на решения, которые могут серьезно повлиять на обороноспособность фирмы. В том же году «Аэростар» была реструктурирована в компанию с ограниченной ответственностью, как сообщается, для налоговых целей, а также для повышения ее привлекательности для потенциальных инвесторов, которые активно пытались профинансировать планы расширения компании.
В середине 2000-х годов с компанией Aerostar был заключен контракт на производство Southern Condor парашютов с приводом для американской компании Southern Powered Parachutes, которые продавались потребителям в Североамериканский рынок. В конце 2000-х компания начала производство новой линии беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) при помощи израильтян ; Были заключены многочисленные сделки с иностранными военными на покупку БПЛА Aerostar. В 2011 году фирма получила работу по соглашению между Elbit и румынскими ВВС на обновление парка последних из грузовых самолетов Lockheed Martin C-130 Hercules.
В последние десятилетия Aerostar имеет стремилась предоставлять свои услуги ТОиР различным коммерческим и международным операторам; с 2003 года одним из таких мероприятий является техническое обслуживание гражданских самолетов Боинг 737. В 2012 году для увеличения мощности этих работ был построен новый ангар на заводе компании в Бакэу. В мае 2015 года российская бюджетная авиакомпания Ютэйр организовала обслуживание своего флота 737; к этому моменту более 50 самолетов 737 в год получали только C-чеки на объектах Aerostar. Аналогичным образом, компания также предоставила услуги ТОиР для операторов семейства Airbus A320.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с на Aerostar. |