Адрес неизвестен | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Уильям Кэмерон Мензис |
Продюсировал | Лонни Д'Орса. Уильям Кэмерон Мензис. Сэм Вуд |
Сценарий | Герберт Далмас |
На основе | Адрес неизвестен. (роман 1938 года). от Крессманн Тейлор |
В главной роли | Пол Лукас. Карл Эсмонд. Питер ван Эйк. Мэди Кристианс. Моррис Карновски. KT Стивенс |
Музыка | Эрнст Тох |
Кинематография | Рудольф Мате |
Под редакцией | |
Продакшн. компания | Columbia Pictures |
Распространяется | Columbia Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 72 минуты |
Страна | США |
Язык | английский |
Адрес неизвестен - американская драма фильм-нуар 1944 года режиссера Уильяма Кэмерона Мензиса по мотивам фильма Крессманна Тейлора. Роман Адрес неизвестен (1938). В фильме рассказывается история двух семей, которые оказались втянутыми в рост нацизма в Германии до начала Второй мировой войны.
Кинематографист Рудольф Мате использовал тени, формы и ракурсы для создания образов.. Одна примечательная сцена показывает Мартина Шульца (Пол Лукас ), спускающегося по лестнице в ожидании своего ареста гестапо, в то время как позади него тень паутинообразного перекрещивания оконных стекол является визуальной метафорой для его собственной сети. обмана.
Мартин Шульц и Макс Эйзенштейн (Моррис Карновски ) - хорошие друзья, немецкие экспатрианты, торговцы произведениями искусства, живущие в Соединенных Штатах. Сын Мартина Генрих (Питер ван Эйк ) и дочь Макса Гризель (К.Т. Стивенс ) влюблены друг в друга. Когда Мартин и его жена возвращаются в Германию, чтобы найти работы, Гризель сопровождает их в поисках возможностей для актерского мастерства.
Мартин встречает барона фон Фрейше (Карл Эсмонд ), присоединяется к нацистской партии и становится важным государственным чиновником. В конце концов Мартин настаивает, чтобы Макс прекратил писать ему, поскольку Макс еврей. Когда Макс отправляет ему доставленное письмо, чтобы подтвердить, что он действует не под принуждением, Мартин дает понять, что они больше не друзья.
Гризель играла в Вене под сценическим псевдонимом Стоун, когда она получила главную роль в спектакле в Берлине. Перед премьерой цензор (Чарльз Хэлтон ) настаивает на том, чтобы некоторые строки были вырезаны (например, «Блаженны миротворцы... ») как противоречащие нацистской доктрине. Однако на премьере Гризель все равно произносит реплики. Когда рассерженный цензор заставляет ее раскрыть свое настоящее имя, это вызывает бунт антисемитской толпы. Режиссер пьесы из соображений безопасности выгоняет из театра все еще дерзкую Гризель.
Наконец, осознав свою опасность, она просит помощи у Мартина в его загородном поместье, но он закрывает перед ней входную дверь. Слышно несколько выстрелов. Жена Мартина, Эльза (Mady Christians ), потрясена бессердечием своего мужа. Макс и Генрих узнают о смерти Гризель из короткого письма, в котором Мартин заявляет только, что она мертва.
Мартин получает телеграмму, в которой сообщается, что Макс продолжит писать ему и что Мартин поймет его сообщения. Мартин считает первую букву Макса непонятной, поскольку, похоже, это код. Мартина предупреждают, что получение закодированных сообщений незаконно. Когда письма продолжают поступать, Мартин вынужден отказаться от партийной должности.
Эльза решает забрать своих детей в Швейцарию. Мартин отправляет с ней письмо, в котором просит Макса перестать ему писать. Пограничники видят письмо, поэтому Эльза уничтожает его до того, как они успевают прочесть, что еще больше вызывает подозрения. Фон Фрайше требует, чтобы Мартин назвал своих соратников. Когда Мартин упорно провозглашая свою невиновность, фон Freische говорит ему, что гестапо расспросите его. Мартин в ужасе. Он думает о самоубийстве, но в ту ночь он выходит из особняка через парадную дверь. Сразу его освещает фонарик.
Вернувшись в Сан-Франциско, возвращается письмо, адресованное Мартину, с отметкой «Адрес неизвестен». Озадаченный Макс говорит Генриху, что больше не стал писать отцу. Реакция на лицо Генриха указывает на то, что письма отправил именно он.
Моррис Столофф и Эрнст Тох были номинированы на премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек и Лайонел Бэнкс, Уолтер Хольшер и Джозеф Киш были номинированы на Лучшее художественное направление.