Ачаранга Сутра

редактировать

Ачаранга Сутра
Информация
РелигияДжайнизм

Ачаранга Сутра( IAST : Ācārāṅga Sūtra; Первая книга c. V – IV вв. До н. Э.; Вторая книга c. II – I вв. До н. Э.) - первая из двенадцати Angas, часть агам ( религиозные тексты), которые были составлены на основе учения Махавиры.

Существующий текст сутры Ачаранга, который используется секта Шветамбара джайнизма, был перекомпилирован и отредактирован Кшама Шраман Девардхигани, возглавлявший совет, состоявшийся в Валабхи ок. 454 г. н.э. Дигамбары не распознают имеющийся текст и считают исходный текст утерянным в его первоначальной форме. Дигамбарский текст, Мулачара, как говорят, происходит от оригинального Ачаранги и обсуждает поведение дигамбарского монаха.

Содержание
  • 1 Введение
  • 2 Монашество
  • 3 Комментарии
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Введение

Сутра Ачаранга - старейший агам, с лингвистической точки зрения, написанный на Ардхамагадхи Пракрит. Сутра содержит две книги, или Шрутаскандхи. Первая книга - это более старая часть, к которой позже были добавлены другие трактаты. Он описывает поведение и поведение аскетической жизни: способ просить пищу, чашу, одежду, поведение при ходьбе и разговоре и регулирование имущества аскетами. Здесь также описывается покаяние Махавиры, Великого Героя.

Вторая книга разделена на четыре раздела, называемых Кулас. Изначально было пять Криш, но пятый, Нисихиягхана, теперь считается отдельным произведением. Первая и вторая части устанавливают правила поведения подвижников.

Ачаранга подробно описан в Самаваянге и Нандо. По их мнению, основными исследованиями Ачаранги являются «Ачара гочара», то есть кодекс поведения, виная (смирение), вайнайика (плод смирения), стхана (различные позы), гамана (путешествие), чанкрамана (движения), бходжана- матра (количество принятой пищи), свадхьяя (духовные занятия), бхана самити (принципы речи), гупти (сдержанность ума, речи и тела), саййа (место пребывания), упадхх (вещи) и т. д. Ачаранга рекомендует чистота всех этих аспектов. Ачарья Умасвати вкратце остановился на предмете девяти глав Ачаранги. Это:

  1. Ṣaḍjῑvanikāya yatanā - самоограничение по отношению к шести видам живых существ.
  2. Отказ эго от мирских вещей.
  3. Победа над жизненными испытаниями и невзгодами. 57>
  4. Непоколебимое восприятие праведности.
  5. Непривязанность к мирским делам.
  6. Процесс разложения или уничтожения кармы.
  7. Служение старейшинам.
  8. Покаяние и аскезы.
  9. Отказ от привязанности к сексуальным объектам

Сутра Ачаранги цитирует:

Я так провозглашаю, что все всеведущие во все времена заявляют, говорят, распространяют и развивают то ничто, что дышит, которое существует, которое живет или которое имеет сущность или потенциал жизни, должно быть уничтожено или подчинено, или подчинено, или повреждено, или отказано в его сущности или потенциале.

Эта истина, проповедуемая самопознательными всеведущими после понимания всего сущего во вселенной, чиста, неосквернима и вечна.

В подтверждение этой Истины я задаю вам вопрос - «Желательны ли вам печаль или боль?» Если вы скажете «да, это так», это будет ложью. Если вы скажете: «Нет, это не так», вы будете выражать правду. Что я хочу добавить к истине, выраженной вами, так это то, что, как печаль или боль нежелательны для вас, так и для всех, кто дышит, существует, живет или имеет какую-либо сущность жизни. Для вас и всех это нежелательно, болезненно и противно.

То, что вы считаете достойным уничтожения, есть (как) вы сами. То, что вы считаете достойным дисциплины, - это (как) вы сами. То, что вы считаете достойным подчинения, есть (как) вы сами. То, что вы считаете достойным убийства, - это (как) вы сами.

Результат ваших действий должен нести вы, поэтому не разрушайте ничего.

Монашество

Сутра Ачаранги описывает отсутствие одежды как полностью соответствующее учению джайнов. (Как 1.6.2.3). Другой отрывок из Ачаранги относится к трудностям, с которыми сталкивается обнаженный монах, а также к тому факту, что ему не нужно просить милостыню и чинить одежду (AS 1.6.3.1–2).

Комментарии

Ниже приведены комментарии к сутре:

  • Тика из Силанка, также называемая Таттвадитья, была завершена в 876 году н.э. с помощью Вахари Садху.
  • Дипика из Джинахамсы Шри, учителя Брихат Харатара Гаккха.
  • Bâlâvabodha Парсвакандры, как правило, близко следует объяснению более старых комментариев, особенно Дипика.
Сноски
Ссылки
Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Сутра Ачаранга
  • Ачарья, Тулси; Ачарья, Махапраджня (2001), Ачаранга-бхасйам: английский перевод оригинального текста Аяро вместе с его римской транслитерацией и бхасьям (санскритский комментарий), Джайн Вишва Бхарати
  • Джайн, Сагармал (1998). «Джайнская литература [с древнейших времен до 10 века нашей эры]». Аспекты джайнологии: Том VI.
  • Дандас, Пол (2002) [1992], Джайны (Второе изд.), Рутледж, ISBN 0-415-26605-X
  • Якоби, Герман (1884), Фридрих Макс Мюллер (ред.), Священные книги Востока : Gaina Sutras, pt. 1, Clarendon Press
  • Иллюстрированный SRI ACARANGA SUTRA (2 тома), Ed. Автор: Правартака Амар Муни, Шричанд Сурана Сарас, англ. тр. Сурендра Ботра, Пракрит Гата - экспозиция на хинди - экспозиция на английском языке и приложения
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 21:13:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте