Академическое консультированиеесть, согласно Национальной ассоциации академических консультантов, "серия преднамеренных взаимодействий с учебной программой, педагогикой и набором результатов обучения учащихся. Академическое консультирование синтезирует и контекстуализирует образовательный опыт учащихся в рамках их стремлений, способностей и жизни, чтобы расширить обучение за пределы кампуса и временных рамок. "
Академическое консультирование ведет свое начало от самых ранних американских колледжей, включая Гарвардский университет. Книга Академическое консультирование: комплексное руководство, спонсируемая Национальная ассоциация академических консультантов (NACADA), содержит главы, посвященные историческим основам, теории, текущей практике, этике и правовым вопросам академического консультирования.
Согласно Крамеру (цит. По: Harrison, 2004) ), историю преподавателей в качестве научных консультантов можно проследить с 1841 года в Кеньон-колледже. В то время колледж от студентов требовалось выбрать преподавателя в качестве советника. Затем преподаватель помогал студенту определить, какие курсы им необходимо пройти, чтобы закончить учебу.
Важное значение для профессии академического консультирования имеют Стандарты и руководящие принципы академического консультирования, которые были разработаны Советом по развитию стандартов высшего образования (CAS) и одобрены Национальной ассоциацией академических консультантов (NACADA). Эти стандарты и руководства доступны на веб-сайте NACADA. Стандарты и прилагаемые к ним Руководства охватывают тринадцать областей от миссии до оценки. Текущие стандарты и руководства последний раз обновлялись в 2005 году.
Существуют различные подходы к академическому консультированию, каждый из которых зависит от целей взаимодействия консультанта и студента. Три основных модели консультирования включают советы по развитию, предписывающие советы и назойливые советы.
Консультации по вопросам развития были впервые введены Круксоном в 1972 году. Этот подход направлен на то, чтобы помочь студентам исследовать и определять академические, карьерные и жизненные цели и пути, а также развивать проблемы - развитие навыков и принятия решений посредством коллективного и ориентированного на процесс консультирования. Укрепление отношений между консультантом и студентом имеет решающее значение для этой модели, которая основана в первую очередь на теории развития взрослых и теории развития студентов. Хотя многие исследования показали, что студенты, как правило, предпочитают этот подход, он может потребовать больше времени и ресурсов по сравнению с другими моделями консультирования.
Предписывающая или традиционная модель консультирования ориентирована в первую очередь на о предоставлении студентам информации, непосредственно связанной с их академической программой и успеваемостью, такой как академическая политика, основные / программные требования и выбор курса. Консультации по рецепту обычно инициируются студентом, поскольку цель этого подхода состоит в том, чтобы ответить на непосредственные вопросы, чтобы облегчить прогресс студента по его академической программе, а не играть роль в помощи студенту в формировании долгосрочных целей, выходящих за рамки его академических занятий. Этот тип консультирования иногда приравнивается к модели отношений между врачом и пациентом.
Модель навязчивого консультирования (также известная как активное участие или проактивное консультирование) был впервые представлен Гленноном в 1975 году. Отличительной чертой этого подхода является то, что контакт инициируется советником, а не студентом. Как правило, контакт со студентами начинается в критические периоды на протяжении всей академической карьеры студента, например, в течение первого года обучения, во время прохождения курсов повышения квалификации или коррекции, перед тем, как они должны объявить специальность, или по мере приближения к выпуску. Кроме того, определенные группы студентов могут быть целевыми, например, студенты из группы академического риска (например, студенты на испытательном сроке) или студенты с высокими успеваемостями. На практике было показано, что навязчивые советы оказывают положительное влияние на показатели прохождения курсов математики бакалавриата в процессе развития / коррекции, а также на удержание студентов и показатели получения степени, и исследования показывают, что студенты предпочитают этот подход советам, а не строго предписывающим советам. Тем не менее, важно отметить, что некоторые студенты могут найти этот подход инвазивным.
Консультирование существует уже некоторое время, но существует множество различных настроек консультирования. Различия могут включать в себя от средней школы до бакалавриата и магистратуры. Исследования показали, что есть два конкретных совета колледжа, которые были полезны студентам, обращающимся за советом. Эти двое - совместные и индивидуалистические. Индивидуалистичность подобна навязчивой и не требует повторения информации. Совместное консультирование оказалось более полезным, чем индивидуалистическое консультирование, и было показано, что оно помогает благодаря групповому участию. Студенты узнают больше от других студентов, советовавших им. Они узнают больше, когда детали станут более реалистичными и обобщаемыми. Совместное консультирование также заключается в том, что советники группы и советники группы работают вместе, чтобы придумать несколько решений, чтобы дать студентам варианты.
Академическое консультирование оказывается более успешным, когда советники держатся лицом к лицу личные встречи со своими советниками. Особенно с такими темами, как будущие уроки и карьера. Личное общение делает советы студентам более значимыми. Кроме того, студенты придают большее значение поддерживающему и заботливому характеру своих отношений с наставником, чем конкретному подходу к консультированию.
Было показано, что участие в академическом консультировании повышает удовлетворенность студентов и смягчает чувство изоляции студентов. или отключение от учебного заведения в целом, оба из которых, по словам Тинто (цитируется в Gravel, 2012), связаны с увеличением удержания студентов в университетах и коэффициентами выпуска, а также снижением показателей отсева и выбытия. Этот эффект был задокументирован как для традиционных учебных заведений «на территории кампуса», так и для учреждений, которые предлагают курсы и / или целые программы в онлайн / виртуальных форматах.