В 2015 году [pt ] (Abraccine) опубликовал список 100 лучших бразильских фильмов за всю историю, согласно голосованию его участников. Этот опрос лег в основу книги «100 лучших бразильских фильмов», опубликованной в 2016 году. Идея рейтинга и книги была предложена издателем Letramento, с которым Абраччин и телекомпания [pt ] сотрудничали. выпустил книгу. Рейтинг был составлен на основе индивидуальных списков, составленных 100 критиками Абраччина, которые первоначально упомянули 379 фильмов. Полный список был впервые опубликован 26 ноября 2015 года, а книга была выпущена 1 сентября 2016 года.
Список охватывает почти все десятилетия между 1930-ми и 2010-ми годами, за исключением 1940-х годов.. Фильм 1931 года Лимит Марио Пейшото является самым старым и занимает первое место, в то время как последний фильм 2015 года Анна Муйларт ' s Вторая Мать. чанчада (музыкальные комедии 1930–50-х годов) представлен Карлосом Манга O Homem do Sputnik (1959), тогда как есть множество произведений 1960–1950 гг. Фильмы 1970-х годов, в том числе фильмы Cinema Novo и [pt ]. Почти треть фильмов относятся к периоду Ретомада (с 1995 г. по настоящее время), и в список вошли не только художественные фильмы, но также документальные и короткометражные фильмы. Режиссер Cinema Novo Глаубер Роша - режиссер с наибольшим количеством фильмов в списке: пять; за ним следуют Рогерио Сганцерла, Нельсон Перейра душ Сантуш, Эктор Бабенко и Карлос Райхенбах, каждый с четырьмя фильмами.
Бразильская ассоциация кинокритиков была основана в 2011, и с тех пор считается одним из лучших заведений кинокритики. Таким образом, Abraccine издавна требовал выпустить такой список. Список был составлен по предложению издателя Letramento. В сентябре 2015 года Абраччин и Летраменто начали работу над книгой о лучших фильмах мира, которая в итоге превратилась только в лучшие бразильские фильмы. Сначала было упомянуто 379 работ, когда всех ассоциированных критиков Абраччина - более 100 - попросили прислать ранжированный список из их 25 лучших фильмов. Для этих индивидуальных списков не было конкретных критериев или руководящих указаний, каждый критик самостоятельно определял свой список. Окончательный результат опроса был впервые обнародован 26 ноября 2015 года. В первый список вошли «Супружеская война» Хоакима Педро де Андраде (1975) и Хьюго Карвана Бар Эсперанса (1983) делит последнюю позицию; после пересчета голосов их заменили Селтон Мелло Клоун (2011). Когда книга была выпущена во время кинофестиваля в Грамаду 1 сентября 2016 года, были внесены некоторые другие изменения в порядок рейтинга.
Книга под названием «100 лучших бразильских фильмов» (португальский: Os 100 Melhores Filmes Brasileiros), была первой публикацией Abraccine и была сделана в рамках совместного предприятия с Letramento и телекомпанией [pt ]. Отредактированный тогдашним президентом Abraccine Пауло Энрике Сильвой, этот 440-страничный труд содержал эссе по каждому выбранному фильму. Перед его выпуском ассоциация провела исследование и пришла к выводу, что только 5% населения Бразилии регулярно смотрят бразильские фильмы, и большинство из них не читают кинокритику. Таким образом, книга была издана, чтобы привлечь внимание к важности бразильского кино и кинокритики в тот момент, когда бразильские СМИ "исчерпали" такую дискуссию, по словам Силвы. Чтобы способствовать выпуску книги, двенадцать из выбранных фильмов транслировались в произвольном порядке в специальном временном интервале Canal Brasil с 12 сентября по 15 ноября 2016 года. Каждую неделю в эфир выходили два фильма, первый из которых был O Pagador de Promessas (1962) Ансельмо Дуарте, последним из которых был Cláudio Assis 'Mango Yellow (2002).
В списке представлены фильмы почти всех десятилетий с 1930-х по 2010-е годы, кроме 1940-х гг. Самыми старыми фильмами в списке были Марио Пейшото Лимит (1931), Умберто Мауро Ганга Брута (1933), и Лима Баррето О Кангасейро (1953), первое место также занимает первое место; новейшими фильмами были Анны Муйларт Вторая мать (2015), Фернандо Коимбра Волк у двери (2013 ) и 's (2013). Фильмы 1960-х занимали высокое место, а семь вошли в десятку лучших. С 1960-х постоянно присутствовали фильмы Cinema Novo, то есть три - Глаубера Роша . Черный Бог, Белый Дьявол (1964) и Entranced Earth (1967), и Нельсон Перейра душ Сантуш 'Бесплодные жизни (1963) - наверх 5. [pt ] (андеграундные фильмы 1960–70-х) также часто фигурировали в списке; его представители, Рогерио Сганцерла, Хулио Брессане, и в списке было более одного фильма. В списке представлены 30 фильмов периода Ретомада (с 1995 г. по настоящее время); однако Фернандо Мейреллес 'Город Бога (2002) - единственный, кто вошел в десятку лучших. С другой стороны, только один чанчада (1930–1930 гг.) Музыкальные комедии 50-х), Карлос Манга O Homem do Sputnik (1959), фигурирует в списке, и никакой pornochanchada (секс-комедии 1960–70-х)
Анна Муйларт (слева) и Лаис Бодански (справа) были двумя из четырех женщин-режиссеров, представленных в списке.Самым цитируемым режиссером был Роша, работы которого пять раз появлялись в списке. Сначала Сганзерла, душ Сантуш, Эктор Бабенко, Карлос Райхенбах и Педро де Андраде появились с четырьмя фильмами каждый. Однако последний был понижен в рейтинге до трех фильмов, когда супружеская война была удалена из списка после пересчета. В списке было всего четыре фильма, снятых исключительно женщиной: Сюзана Амарал Час звезды (1985), Вторая мать Муйларта; Лаис Бодански Brainstorm (2001) и Ана Каролина (1977).
Помимо художественных фильмов, список также были представлены документальные фильмы - среди них Двадцать лет спустя (1984) Эдуардо Коутиньо (1984) - и короткие фильмы, такие как Хорхе Фуртадо Isle of Flowers (1989), Rocha's (1977) и Aruanda (1960).
Хотя отмечалось, что такой список всегда создать некоторую полемику, Габриэль Оливейра из [pt ] похвалил список за его множественность. Эрнесто Баррос из Ресифи [pt ] высказал мнение, что список мог бы быть шире, если бы были приглашены посторонние и ученые, но, тем не менее, счел его хорошим образцом лучшего из бразильского кино.. Писая для [pt ], Ренато Феликс считал, что метод отбора был «самым демократичным», но также сказал, что он не позволяет сознательно избегать чрезмерного представительства директоров и движений; В конце концов, Феликс считал ее важной публикацией, потому что это был хороший способ определить, как бразильские критики воспринимали ее эпохи. Энок Кавальканти не высказал мнения о содержании списка, но прокомментировал в Diário de Cuiabá, что сам список следует похвалить как попытку преодолеть культурные предрассудки бразильцев по отношению к кино.