Черный Бог, Белый Дьявол | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер Автор | Глаубер Роша |
Продюсер | |
Автор | Глаубер Роша |
В главной роли | Джеральдо Дель Рей. Йона Магальяйнс. Отон Бастос |
Музыка | Серхио Рикардо |
Кинематография | |
Отредактировал | Глаубер Роша. |
Продакшн. компания | Copacabana Filmes |
Распространяет | Герберт Ричерс. Copacabana Filmes |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 120 минут |
Страна | Бразилия |
Язык | Португальский |
Черный Бог, Белый Дьявол (Португальский : Deus eo Diabo na Terra do Sol ; буквально Бог и Дьявол в Стране Солнца ) - бразильский фильм 1964 года, снятый и написанный Глаубером Роша. В фильме снимались Отон Бастос, Маурисио ду Валле, Йона Магальяйнш и Джеральдо Дель Рей. Он принадлежит к движению Cinema Novo, занимающемуся социально-политическими проблемами Бразилии 1960-х годов. Фильм был впервые выпущен на DVD в Северной Америке компанией Koch-Lorber Films.
Фильм начинается в 1940-е годы, во время другой засухи в сертао, когда управляющий ранчо Мануэль (Джеральдо Дель Рей) пресытился своим положением. Его босс пытается обмануть его, и Мануэль убивает его, убегая со своей женой Розой (Йона Магальяйнс). Став преступником, Мануэль присоединяется к самопровозглашенному святому, который оправдывает насилие (в какой-то момент убивает ребенка) и проповедует тревожные доктрины. Теперь Роза переходит к убийству, и они снова в движении. Итак, двое бегут от одной верности к другой, следуя словам других, пытаясь найти место на своей безжалостной земле. Смешивая мистицизм, религию и массовую культуру в этой символической и реалистической драме, Роча настаивает на том, что вместо того, чтобы следовать внешним и неясным догмам культуры и религии, человек должен определять свой путь своим голосом.
Глауберу Роча было 25 лет, когда он написал сценарий и начал снимать фильм.
Съемки проходили на Монте-Санто и Канудос, Баия с 18 июня 1963 года по 2 сентября 1963 года.
В сцене, где мы видим Мануэля (Джеральдо Дель Рей), несущего огромный камень над головой во время восхождения на Монте-Санто на коленях, Дель Рей настаивал на том, чтобы нести настоящий камень весом более 20 килограмм, что беспокоило Рошу. После съемок Дель Рей из-за переутомления взял 2 выходных.
Во время перезаписи звука Отон Бастос исполнил три голоса. Помимо дублирования себя как Кориско, он озвучивал Лампиао (которого Кориско «включил»), а также дублировал Себастьяна, черного бога, хотя Лидио Силва играл персонажа на экране.
Агрегатор обзоров фильмов Тухлые помидоры сообщил, что рейтинг одобрения составляет 100% на основе 12 обзоров с средний рейтинг из 8,5 / 10.
A. Х. Вейлер из The New York Times похвалил фильм, назвав его «Простым, черно-белым, более захватывающим как шокирующая полемика, чем как запоминающаяся драма». Тед Шен из The Chicago Reader писал: «Слияние европейских и афро-бразильских элементов - диалога, изысканных черно-белых изображений и музыки Виллы-Лобоса - поразительно оригинально и поэтично в передавая надежду и отчаяние угнетенных ». Журнал Time Out высоко оценил стиль фильма как« нечто среднее между народной балладой и современным мифом, поскольку отсылки к бразильской истории и культуре широко распространены и довольно непрозрачны для непосвященных. ".
Фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1964 года, но победить не удалось. Он также был выбран в качестве бразильской работы на Лучший фильм на иностранном языке на 37-й церемонии вручения награды Оскар, но не был принят в качестве номинанта. В 2015 году он был признан номером 2 в списке 100 лучших бразильских фильмов Абраччина.