Pixote | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эктор Бабенко |
Продюсер | Эктор Бабенко. Пауло Франсини. Хосе Пинто |
Автор | Эктор Бабенко. Хорхе Дуран |
На основе | A Infância dos Mortos. Хосе Лузейро |
В главной роли | Фернандо Рамуш да Силва. Хорхе Жулиау. Жилберто Моура. Эдилсон Лино |
Музыка | Джона Нешлинга (с участием продюсера «Каравана любви» и в исполнении Джимми Рэя) |
Кинематография | Родольфо Санчес |
Отредактировал | Луис Элиас |
Продакшн. компания | HB Фильмы. Unifilm |
Распространяется | Embrafilme |
Дата выхода | ‹см. TfM›
|
Продолжительность | 128 минут |
Страна | Бразилия |
Язык | португальский |
Pixote: a Lei do Mais Fraco (португальское произношение:, букв. «Пиксот (маленький ребенок): Закон слабейшего») - это бразильский драматический фильм 1980 года режиссера Эктора Бабенко. Сценарий был написан Бабенко и Хорхе Дураном на основе книги «Infância dos Mortos» («Детство мертвых») Хосе Лузейро.
Это документальный рассказ о Бразилии. правонарушитель и как они используются коррупционерами полицией и другими преступными организациями для совершения преступлений. В фильме Фернандо Рамуш да Силва (убитый бразильской полицией в Сан-Паулу в возрасте 19 лет) в роли Пиксоте и Марилия Пера в роли Суэли. Сюжет вращается вокруг Пиксота, маленького мальчика, которого используют в качестве несовершеннолетнего преступника в грабежах и транспортировке наркотиков.
После облавы на беспризорных детей, Пиксоте (Фернандо Рамуш да Силва) отправляют в исправительное учреждение для несовершеннолетних (FEBEM). Тюрьма - это адская школа, где Pixote использует нюхание клея как средство эмоционального бегства от постоянных угроз жестокого обращения и изнасилования.
Вскоре становится ясно, что молодые преступники - всего лишь пешки в преступных, садистских играх тюремных надзирателей и их командира.
Когда мальчик умирает от физического насилия со стороны охранников, чиновники подставляют (и в конечном итоге убивают) любовника транс-женщины, известного как Лилика (Хорхе Хулиау), за убийство.
Вскоре после этого Пиксоте, его друг Чико (Эдилсон Лино), Лилика и ее новый любовник Дито (Жилберто Моура) находят возможность сбежать из тюрьмы. Сначала они останавливаются в квартире Кристал (Тони Торнадо), бывшего любовника Лилики, но когда возникает напряженность, они едут в Рио для продажи кокаина наркотиков; там, однако, их обманула танцовщица Дебора (Эльке Маравилья).
Спустя некоторое время, бродя по городу, Пиксот и его друзья идут в клуб на очередную сделку по продаже наркотиков. Находясь там, Пиксот находит Дебору и наносит ей удар.
Они становятся сутенерами для проститутки Суэли (Марилия Пера), которая определенно вышла из расцвета сил и заболела - возможно, из-за неудачного аборта. Группа замышляет ограбить ее брюки, но когда любовник Лилики Дито влюбляется в Суели, Лилика уходит. Схема ограбления терпит неудачу, когда американец Джон сопротивляется (потому что он, очевидно, не понимает португальского ), поэтому им приходится стрелять в него. В последующем бою Пиксоте случайно стреляет и убивает Дито.
Пиксот пытается утешить Суели, рассматривая ее как фигуру матери, сосая ее грудь, но она отвергает его из-за отвращения. Он уходит, и его видно идущим по железнодорожной линии с пистолетом в руке, вдали от камеры, его фигура исчезает вдали, вне поля зрения камеры.
Фильм снят в стиле документального фильма и показывает сильное влияние итальянского неореализма в том, что были задействованы актеры-любители, чья реальная жизнь сильно напоминала жизнь главных героев фильма.
Это было снято в Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро. В фильме представлены несколько сцен пляжей Рио. Исторические места Сан-Паулу, такие как Viaduto do Chá и статуя Monumento às Bandeiras (в парке Ibirapuera), можно увидеть на протяжении всего фильма.
Впервые фильм был представлен на Нью-Йорке Фестивале новых режиссеров / новых фильмов 5 мая 1981 года. Позже он открылся на ограниченной основе в США 11 сентября 1981 года.
Фильм демонстрировался на различных кинофестивалях, включая Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне, Испания ; Фестиваль фестивалей в Торонто, Канада ; Международный кинофестиваль в Локарно, Швейцария; и другие.
Кинокритик Роджер Эберт, писавший для Chicago Sun-Times, считал фильм классическим и писал: « Пиксоте стоит особняком в творчестве Бабенко, грубый, немигающий взгляд на жизни, которыми не должно руководить ни одно человеческое существо. И глаза Фернандо Рамуша да Силвы, его обреченного молодого актера, смотрят на нас с экрана не в обиду, не в обвинении, не в сожалении - а просто в принятии пустынной повседневной реальности ».
Критик Полин Кель была впечатлена его сырым, документальным качеством и определенным поэтическим реализмом. Она написала: «Образы Бабенко реалистичны, но его точка зрения шокирующе лирична. Южноамериканские писатели, такие как Габриэль Гарсиа Маркес, кажется, полностью и поэтически контролируют безумие., и у Бабенко тоже есть часть этого дара. Южноамериканские художники должны обладать им, чтобы выражать текстуру повседневного безумия ».
The New York Times кинокритик, Винсент Кэнби, которому понравились неореалистическая игра и режиссура драмы, и написал: «[Pixote], третий полнометражный фильм бразильского режиссера, родившегося в Аргентине, Гектора Бабенко, представляет собой прекрасно сделанный, бескомпромиссно мрачный фильм об уличных мальчиках Сан-Паулу. Пауло, в частности о Pixote, который, согласно программе, переводится примерно как Peewee... Спектакли слишком хороши, чтобы быть правдой, но мистер Да Силва и мисс Пера великолепны. Pixote не для слабонервных.. Многие детали трудно понять, но они не являются ни эксплуататорскими, ни претенциозными. Г-н Бабенко показывает нам самое дно, г, поскольку он художник, он заставляет нас поверить в это, а также во все упущенные возможности ».
Агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщает о положительной оценке 91% на основе 11 отзывов, средняя оценка 8,75 / 10. Хотя он был принят в качестве бразильской заявки на Премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке, позже он был дисквалифицирован, так как тестовый рынок продавался в Бразилии до установленной даты.
Создатели фильма Спайк Ли, Мира Наир, Хармони Корин и братья Сафди назвали его одним из своих любимых фильмов.
Победитель
Номинации