Эбигейл Соломон-Годо(родилась 6 января 1948 года в Нью-Йорке, Нью-Йорк, США) - американский искусствовед, куратор выставок и историк искусства.
Содержание
- 1 Образование
- 2 Жизнь и работа
- 3 Куратор выставки
- 4 Публикации
- 5 Список литературы
Образование
BA с отличием, Массачусетский университет
доктор философии. Аспирантура, Городской университет Нью-Йорка
Жизнь и работа
Эбигейл Соломон-Годо, искусствовед и историк искусства, преподавала в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, а сейчас является почетным профессором факультета истории искусства и архитектуры.
Соломон-Годо выпустил более 100 работ в 236 публикациях на 4 языках. Ее работы сосредоточены на феминистской теории, фотографии, французском искусстве XIX века и современном искусстве, и она предлагает переоценку или пересмотр идей, представленных художественным "каноном" и некоторыми из них. ее предшественников в истории искусства, таких как Марта Рослер и Сьюзен Зонтаг. В эссе 2004 года она описывает себя как среди тех, кто «интеллектуально достиг совершеннолетия как постмодернисты, постструктуралисты, феминистки, марксисты, антигуманисты или, если на то пошло, атеисты». а позже уточняет;
- Я не считаю свою работу сугубо теоретической, хотя мои работы по фотографии, как и работы по истории искусства или современному искусству, написаны теоретиками прошлого и настоящего, которые сформировали мое мышление в целом. Возможно, мои эссе лучше всего охарактеризовать как форму практической критики, поскольку они касаются конкретных областей работ, исторических контекстов, социальных отношений и институциональных структур, а не более философских вопросов, проявленных в новой области философии фотографии.
Ее эссе публиковались в таких журналах, как Art in America, Artforum, The Art Journal, Afterimage, Camera Obscura, October, Screen и многие другие собраны в антологиях на разных языках.
В настоящее время она работает над книгой «Жанр, гендер и обнаженная натура во французском искусстве».
Куратор выставки
Среди кураторских выставок Соломон-Годо:
- Как мы живем сейчас, 1982
- Сексуальные различия: обе стороны камеры, 1992
- Ошибочные идентичности (с Констанс Льюаллен), 1994
- Образ Желание; Женственность, современность и зарождение массовой культуры во Франции девятнадцатого века (с Беатрис Фарвелл), 1998.
Публикации
Книги
- Фотография на скамье подсудимых. Очерки истории фотографии, учреждения и практики, Университет Миннесоты, Миннеаполис, 1991. ISBN 978-0-8166-1913-9.
- Мужские проблемы. Кризис в представительстве, Thames & Hudson, Лондон, 1999. ISBN 978-0-5002-8037-9.
- (Габриэле Шор в качестве ред.): Birgit Jürgenssen. Hatje Cantz, Ostfildern 2009, ISBN 978-3-7757-2460-9.
- Пушечное мясо. Фотография, речь, феминизм, текст, Париж 2016, ISBN 978-2-84597-548-4.
- Фотография после фотографии. Gender, Genre, History, Duke University Press, Durham, London 2017. ISBN 978-0-8223-6266-1.
Статьи
- Призрачный фотограф, Art in Америка, ноябрь 2011 г.
- (с Дэвидом Леви Страусс, Ясмин Эль Рашиди, Аллан Секула, Сьюзи Линфилд) The Anxiety Of Images, Aperture, сентябрь 2011 г.
- Mixed Use, Manhattan, Aperture, март 2011 г..
- Фотограф катастрофы [Сфотографируйте катастрофу]. Terrain, март 2010 г.
- Мыслить образами, Искусство в Америке, 2008, т. 96, No. 1.
- Torture à Abou Ghraib: les médias et leur dehors, Multites, Jan 2007
- Жан-Этьен Лиотар (1702-1789) в собраниях Musees d'Art et d'Histoire, Искусство в Америке, ноябрь 2006 г.
- Жан-Этьен Лиотар: Лицом к просвещению, Искусство в Америке; Ноя 2006, т. 94 Выпуск 10, стр. 148.
- Размышления - Сьюзан Зонтаг 1933-2004, Artforum International, март 2005 г.
- Современный стиль: одеваться вниз (вопросы, поднятые музеем современного искусства «Fashioning Fiction»), Artforum International, т. 42, № 9, 2004 г., май, стр. 192 (5) (ISSN: 1086-7058)
- «Признания Снежной Королевы и другие стратегии самопрезентации». Фигуратион, 3 (1), стр. 123–140. 2002.
- Мужские проблемы: кризис в репрезентации, журнал эстетики и арт-критики, ноябрь 2001 г.
- Исключительная женщина: Элизабет Виже-Лебрен и культурная политика искусства, журнал Woman's Art, Ноябрь 2000 г.
- Другая сторона Vertu: альтернативные мужественности в горниле революции, Art Journal, октябрь 1998 г.
- Признаки возраста: представление пожилого тела, искусство в Америке, июль 1998 г.
- Мужские проблемы: кризис репрезентации, История искусства, том. 16 № 2 июня 1993 г.
- Фотография на скамье подсудимых: Очерки истории фотографии, институтов и практик, The Art Bulletin, декабрь 1992 г.
- Жизнь с противоречиями: критические практики в эпоху предложения -Side Aesthetics, Social Text, январь 1989 г.
- Ноги графини, октябрь, декабрь 1987 г.
- Реконструкция документального фильма: репрезентативное сопротивление Конни Хэтч, Camera Obscura: Feminism Culture and Media Studies, март 1985 г.
- Фотограф в Иерусалиме, 1855: Огюст Зальцманн и его времена, октябрь, т. 18, (осень, 1981), стр. 90–107. The MIT Press
- Фотофилия: разговор о сцене фотографии, октябрь, сентябрь 1982 г.
Источники