Абдур Рашид Кардар | |
---|---|
Родился | 2 октября 1904 года. Лахор, Провинция Пенджаб, Британская Индия (современный Пакистан ) |
Умер | 22 ноября 1989 (1989-11-22) (85 лет). Мумбаи, Индия |
Национальность | Индиец |
Профессия | Режиссер, продюсер |
Организация | Болливуд |
Супруг (ы) | Ахтар Султана Кардар |
Абдур Рашид Кардар(1904–1989), индийский актер, режиссер и продюсер. Считается, что он основал киноиндустрию в Бхати. Ворота населенный пункт Лахор, Британская Индия (сейчас в Пакистане ).
Кардар начинал как искусствовед и каллиграф, создавая плакаты для зарубежных кинопроизводств и писал статьи для газет начала 1920-х годов. Его работа часто приводила его к встречам кинематографистов в Индии.
В 1924 году в Лахоре был выпущен первый немой фильм Сегодняшние дочери в то время, когда В городе было всего девять действующих кинотеатров. Большинство фильмов, показанных в кинотеатрах Лахора, были сняты либо в Бомбее, либо в Калькуте, помимо фильмов, снятых в Голливуде или Лондоне. Сегодняшние дочери были детищем Г.К. Мехта, бывший офицер Северо-Западной железной дороги, ввезший в страну камеру из Лондона для этого самого проекта. Он попросил Кардара помочь ему в качестве помощника режиссера в этом проекте и в итоге дал Кардару его дебютную роль в своем фильме в качестве актера. Мухаммад Исмаил, его друг и коллега каллиграф, сопровождал его. Кардар в создании фильма.
Фильм снимался на первой открытой студии в городе возле Брэдлоу-холла. Считается, что некоторые другие фильмы снимались на собственных студиях, которые пришлось закрыть по финансовым причинам. После окончания съемок в фильме Кардар долгое время не подходили к другой роли. Кардар родился в районе Ворота Бхати, где нередко можно было встретить писателей и поэтов. Он видел жизнеспособное будущее для киноиндустрии.
В 1928 году, не имея работы после своего первого предприятия, Кардар и Исмаил продали свое имущество, чтобы основать студию и производственную компанию под названием United Players Corporation, краеугольный камень киноиндустрии в Лахоре. После поиска мест, они решили открыть свои офисы на Рави-роуд. Тем не менее, после того, как студии были основаны, тускло освещенное пространство вызвало большие трудности. Стрельба была возможна только при дневном свете, но, тем не менее, в этом районе были некоторые очень важные достопримечательности, такие как лес Рави и гробницы императора Великих Моголов Джахангира и его жены Нур Джахан.
Сообщается, что команда, работающая на студиях, добиралась до танга и даже однажды теряла оборудование, путешествуя по ухабистым дорогам на конном экипаже. Какими бы простыми и грубыми ни были их рабочие условия, Кардар верил в свою работу и в 1930 году снял первый фильм под флагом студии.
С этим фильмом Husn Ka Daku a.k.a. Таинственный орел, Кардар сделал свой первый режиссерский дебют. Он также сыграл главную мужскую роль напротив Гульзар Бегум с Исмаилом в роли второго плана. В фильме также снялась американская актриса Айрис Кроуфорд. Фильм имел небольшой успех в кинотеатрах, но заметно укрепил Лахор как действующую киноиндустрию. Кардар поклялся не сниматься ни в каких других фильмах и вместо этого сосредоточится на режиссуре.
Сразу после этого студия выпустила фильм «Сарфарош, также известный как« Храброе сердце », в котором Гул Хамид играет главную роль с более или менее такой же состав, как и в предыдущем фильме. Эта постановка оказалась не менее привлекательной, но способна наделать шума об этой индустрии в кинопроизводственных кругах по всей Индии. Руп Лал Шори, житель Брандрет Роуд в Лахоре, услышав о новой киноиндустрии в городе, вернулся в свой родной город. Позже он продюсировал фильм «Qismat Ke Haer Pher», также известный как «Жизнь после смерти», который укрепил репутацию новой киноиндустрии, соответствующей другим киноиндустриям того времени.
Кардар сменил к Калькутте в 1930 г.; и присоединился к Ост-Индской кинокомпании, где снял для них около семи фильмов. После закрытия компании в 1937 году он переехал в Бомбей и присоединился к Film City (в Tardeo ), где снял один фильм Baaghban. Он получил золотую медаль Гохар с Бимлой Кумари, Б. Нандрекаром и Ситарой Деви.
. Впоследствии он присоединился к Ranjeet Movietone в конце 1937 года и снял с ними всего три фильма. Отсюда он перешел в Circo Productions Ltd., но всего через год, в 1939 году, когда Circo Productions Ltd. была ликвидирована, Кардар выкупил компанию и основал Kardar Productions. В том же районе он также основал Kardar Studios и с 1940 года начал снимать фильмы под брендом Kardar Productions. Kardar Studios была одной из наиболее оснащенных студий того времени, а также первой, у которой были гримерные с кондиционерами.
В 1946 году Кардар дал коммерчески успешный фильм с К. Л. Сайгал и композитор Наушад, Шахджехан (1946). Заявлено как «шедевр» - все песни из фильма стали хитами.
После раздела в 1947 году А.Р. Кардар и его зять Мехбуб Хан оба уехали в Пакистан. Однако, согласно Банни Рубену, которого цитирует Михир Бос, они вернулись в Индию, но не было объяснено причины их возвращения.
Кардар вернулся к съемкам фильмов и стал режиссером Дард (1947), в котором главную роль сыграл Сурайя и музыку Наушада. Диллаги (1949), романтическая трагедия, имела коммерческий успех в прокате. Вдохновленный Грозовым перевалом (1939), Кардар позже использовал сюжет в Дил Дия Дард Лия (1966). Музыка Диллаги Наушада стала чрезвычайно популярной, особенно песня Сурайи "Tu Mera Chand". У Дулари (1949) была не менее популярная музыка, с запоминающейся песней Мохаммеда Рафи "Suhani Raat Dhal Chuki". В главных ролях были Гита Бали, Мадхубала и Суреш (не Шьям, как люди ошибочно называют его имя). Суреш был ребенком-художником и снялся в нескольких фильмах, таких как Basant (в главных ролях - Мумтаз Шанти, Улхас и ребенок Мадхубала тогда)
Дастан (1950) трагическая мелодрама, вдохновленная фильмом Очарование и был назван «одним из крупнейших коммерческих хитов». Jadoo (1951) и Deewana (1952) ознаменовали разделение путей между Кардаром и Наушадом. В Dil-E-Nadaan (1953) была популярная музыка Гулама Мохаммеда. Он снял еще три фильма, прежде чем начать Dil Diya Dard Liya (1966), в котором снова была музыка Наушада. Последний фильм Кардара был Просто Сартадж (1975).
Он познакомил многих художников с киноиндустрией хинди, которые впоследствии стали известными сами по себе, например как Naushad, Majrooh Sultanpuri, Suraiya. Легендарный певец Мохаммад Рафи получил свой первый хит из песни «Сухани раат дхал чуки» - из фильма Кардара Дулари. Он также начал конкурс Кардар-Колынос, чтобы найти новые таланты, и с помощью этого конкурса он открыл и представил отрасли Чанд Усмани и Махендра Капур.
Жена Мехбуб-хана Сардар Ахтар была сестрой Бахара, жены Кардара. Кардар был сводным братом известного пакистанского игрока в крикет А. Х. Кардар (Абдул Хафиз Кардар)
Кардар, живший в Марин Драйв, умер 22 ноября 1989 года в возрасте 85 лет в Мумбаи, Махараштра.
Недавно появилось несколько фотографий Джеймса Бёрка из журнала Life, которые показали преобладание кастинг-диванов в Киноиндустрия хинди еще в 1950-х годах. Кардар пробовал молодых женщин на роли в своих фильмах, и на фотографиях были изображены женщины, позирующие перед ним в разной степени обнаженного тела.