Абдур Рашид Кардар

редактировать

Абдур Рашид Кардар
Родился2 октября 1904 года. Лахор, Провинция Пенджаб, Британская Индия (современный Пакистан )
Умер22 ноября 1989 (1989-11-22) (85 лет). Мумбаи, Индия
НациональностьИндиец
ПрофессияРежиссер, продюсер
ОрганизацияБолливуд
Супруг (ы)Ахтар Султана Кардар

Абдур Рашид Кардар(1904–1989), индийский актер, режиссер и продюсер. Считается, что он основал киноиндустрию в Бхати. Ворота населенный пункт Лахор, Британская Индия (сейчас в Пакистане ).

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Закладка фундамента для AF ilm industry
  • 3 Создание Kardar Productions
  • 4 Поздние годы
  • 5 Вклад
  • 6 Семья и смерть
  • 7 Фильмография
    • 7.1 Как кинорежиссер
    • 7.2 Как кинопродюсер
    • 7.3 Как писатель
    • 7.4 Как актер
    • 7.5 Как помощник режиссера
  • 8 Общая информация
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Начало карьеры

Кардар начинал как искусствовед и каллиграф, создавая плакаты для зарубежных кинопроизводств и писал статьи для газет начала 1920-х годов. Его работа часто приводила его к встречам кинематографистов в Индии.

В 1924 году в Лахоре был выпущен первый немой фильм Сегодняшние дочери в то время, когда В городе было всего девять действующих кинотеатров. Большинство фильмов, показанных в кинотеатрах Лахора, были сняты либо в Бомбее, либо в Калькуте, помимо фильмов, снятых в Голливуде или Лондоне. Сегодняшние дочери были детищем Г.К. Мехта, бывший офицер Северо-Западной железной дороги, ввезший в страну камеру из Лондона для этого самого проекта. Он попросил Кардара помочь ему в качестве помощника режиссера в этом проекте и в итоге дал Кардару его дебютную роль в своем фильме в качестве актера. Мухаммад Исмаил, его друг и коллега каллиграф, сопровождал его. Кардар в создании фильма.

Фильм снимался на первой открытой студии в городе возле Брэдлоу-холла. Считается, что некоторые другие фильмы снимались на собственных студиях, которые пришлось закрыть по финансовым причинам. После окончания съемок в фильме Кардар долгое время не подходили к другой роли. Кардар родился в районе Ворота Бхати, где нередко можно было встретить писателей и поэтов. Он видел жизнеспособное будущее для киноиндустрии.

Закладывая основы для киноиндустрии

В 1928 году, не имея работы после своего первого предприятия, Кардар и Исмаил продали свое имущество, чтобы основать студию и производственную компанию под названием United Players Corporation, краеугольный камень киноиндустрии в Лахоре. После поиска мест, они решили открыть свои офисы на Рави-роуд. Тем не менее, после того, как студии были основаны, тускло освещенное пространство вызвало большие трудности. Стрельба была возможна только при дневном свете, но, тем не менее, в этом районе были некоторые очень важные достопримечательности, такие как лес Рави и гробницы императора Великих Моголов Джахангира и его жены Нур Джахан.

Сообщается, что команда, работающая на студиях, добиралась до танга и даже однажды теряла оборудование, путешествуя по ухабистым дорогам на конном экипаже. Какими бы простыми и грубыми ни были их рабочие условия, Кардар верил в свою работу и в 1930 году снял первый фильм под флагом студии.

С этим фильмом Husn Ka Daku a.k.a. Таинственный орел, Кардар сделал свой первый режиссерский дебют. Он также сыграл главную мужскую роль напротив Гульзар Бегум с Исмаилом в роли второго плана. В фильме также снялась американская актриса Айрис Кроуфорд. Фильм имел небольшой успех в кинотеатрах, но заметно укрепил Лахор как действующую киноиндустрию. Кардар поклялся не сниматься ни в каких других фильмах и вместо этого сосредоточится на режиссуре.

Сразу после этого студия выпустила фильм «Сарфарош, также известный как« Храброе сердце », в котором Гул Хамид играет главную роль с более или менее такой же состав, как и в предыдущем фильме. Эта постановка оказалась не менее привлекательной, но способна наделать шума об этой индустрии в кинопроизводственных кругах по всей Индии. Руп Лал Шори, житель Брандрет Роуд в Лахоре, услышав о новой киноиндустрии в городе, вернулся в свой родной город. Позже он продюсировал фильм «Qismat Ke Haer Pher», также известный как «Жизнь после смерти», который укрепил репутацию новой киноиндустрии, соответствующей другим киноиндустриям того времени.

Создание Kardar Productions

Кардар сменил к Калькутте в 1930 г.; и присоединился к Ост-Индской кинокомпании, где снял для них около семи фильмов. После закрытия компании в 1937 году он переехал в Бомбей и присоединился к Film City (в Tardeo ), где снял один фильм Baaghban. Он получил золотую медаль Гохар с Бимлой Кумари, Б. Нандрекаром и Ситарой Деви.

. Впоследствии он присоединился к Ranjeet Movietone в конце 1937 года и снял с ними всего три фильма. Отсюда он перешел в Circo Productions Ltd., но всего через год, в 1939 году, когда Circo Productions Ltd. была ликвидирована, Кардар выкупил компанию и основал Kardar Productions. В том же районе он также основал Kardar Studios и с 1940 года начал снимать фильмы под брендом Kardar Productions. Kardar Studios была одной из наиболее оснащенных студий того времени, а также первой, у которой были гримерные с кондиционерами.

Более поздние годы

В 1946 году Кардар дал коммерчески успешный фильм с К. Л. Сайгал и композитор Наушад, Шахджехан (1946). Заявлено как «шедевр» - все песни из фильма стали хитами.

После раздела в 1947 году А.Р. Кардар и его зять Мехбуб Хан оба уехали в Пакистан. Однако, согласно Банни Рубену, которого цитирует Михир Бос, они вернулись в Индию, но не было объяснено причины их возвращения.

Кардар вернулся к съемкам фильмов и стал режиссером Дард (1947), в котором главную роль сыграл Сурайя и музыку Наушада. Диллаги (1949), романтическая трагедия, имела коммерческий успех в прокате. Вдохновленный Грозовым перевалом (1939), Кардар позже использовал сюжет в Дил Дия Дард Лия (1966). Музыка Диллаги Наушада стала чрезвычайно популярной, особенно песня Сурайи "Tu Mera Chand". У Дулари (1949) была не менее популярная музыка, с запоминающейся песней Мохаммеда Рафи "Suhani Raat Dhal Chuki". В главных ролях были Гита Бали, Мадхубала и Суреш (не Шьям, как люди ошибочно называют его имя). Суреш был ребенком-художником и снялся в нескольких фильмах, таких как Basant (в главных ролях - Мумтаз Шанти, Улхас и ребенок Мадхубала тогда)

Дастан (1950) трагическая мелодрама, вдохновленная фильмом Очарование и был назван «одним из крупнейших коммерческих хитов». Jadoo (1951) и Deewana (1952) ознаменовали разделение путей между Кардаром и Наушадом. В Dil-E-Nadaan (1953) была популярная музыка Гулама Мохаммеда. Он снял еще три фильма, прежде чем начать Dil Diya Dard Liya (1966), в котором снова была музыка Наушада. Последний фильм Кардара был Просто Сартадж (1975).

Вклад

Он познакомил многих художников с киноиндустрией хинди, которые впоследствии стали известными сами по себе, например как Naushad, Majrooh Sultanpuri, Suraiya. Легендарный певец Мохаммад Рафи получил свой первый хит из песни «Сухани раат дхал чуки» - из фильма Кардара Дулари. Он также начал конкурс Кардар-Колынос, чтобы найти новые таланты, и с помощью этого конкурса он открыл и представил отрасли Чанд Усмани и Махендра Капур.

Семья и смерть

Жена Мехбуб-хана Сардар Ахтар была сестрой Бахара, жены Кардара. Кардар был сводным братом известного пакистанского игрока в крикет А. Х. Кардар (Абдул Хафиз Кардар)

Кардар, живший в Марин Драйв, умер 22 ноября 1989 года в возрасте 85 лет в Мумбаи, Махараштра.

Фильмография

Как кинорежиссер

Как кинопродюсер

  • 1931 Бхатакта Джобан, он же Авара Ракаса / Бродячая танцовщица (продюсер), режиссер Дж. К. Нанда
  • 1944 Гит он же Песня (продюсер)
  • 1947 Дард (продюсер)

Как писатель

Как актер

Ас помощник режиссера

Общая информация

Недавно появилось несколько фотографий Джеймса Бёрка из журнала Life, которые показали преобладание кастинг-диванов в Киноиндустрия хинди еще в 1950-х годах. Кардар пробовал молодых женщин на роли в своих фильмах, и на фотографиях были изображены женщины, позирующие перед ним в разной степени обнаженного тела.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 18:44:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте