Абдул Маджид Хваджа

редактировать

Абдул Маджид Хваджа
Родился1885. Алигарх
Умер2 декабря 1962 г.

Абдул Маджид Хваджа(1885–1962) был индийским юристом, педагогом, социальным реформатором и борцом за свободу из Алигарха, небольшого, но исторически значимого городка в северном индийском штате Уттар-Прадеш.

A либеральный мусульманин, он был глубоко привержен этическому подходу Мохандаса Карамчанда Ганди ненасильственное сопротивление. Он активно выступал против раздела Индии в 1947 году и посвятил всю свою жизнь продвижению индуистско-мусульманской гармонии.

Он внес значительный вклад в образование индийских мусульман в современную эпоху.

Он умер 2 декабря 1962 г. и был похоронен на семейном кладбище рядом с гробницей суфийского святого Шаха Джамаля на окраине Алигарха.

Содержание

  • 1 Семейное происхождение
  • 2 Образование
  • 3 Брак
  • 4 Карьера
  • 5 Политическая работа
  • 6 Образовательная работа
  • 7 Разное
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Семейное происхождение

Абдул Маджид был младшим из двух сыновей Хваджи Мухаммада Юсуфа, известного юриста и землевладельца Алигарха кто твердо верил, что научное образование западного образца имеет решающее значение для социального и экономического развития индийских мусульман.

Ходжа Мухаммад Юсуф был одним из первых сторонников Движения Алигарх под руководством сэра Сайеда Ахмад Хана, основателя знаменитого мусульманского англоязычного движения. - Восточный колледж, который позже превратился в мусульманский университет Алигарха. Ходжа Юсуф пожертвовал большие суммы Комитету Фонда мусульманского англо-восточного колледжа, а также совершил поездку по стране вместе с Захуром Хуссейном и Зайнул Абдин. Группу также сопровождал гораздо более молодой дуэт: Сайед Махмуд, сын сэра Сайеда, и Хамиед Уллах Хан (его будущий зять), сын Маулви Сами Улла Хан, чтобы собрать средства для предложенного Англо-восточный колледж Мухаммеда.

Ходжа Мухаммад Юсуф также был очень активен в делах Научного общества, основанного ранее в 1864 году сэром Сайедом для перевода западных работ на урду.

Образование

Абдул Маджид Первоначально получил традиционное домашнее образование у известных частных преподавателей, которые научили его Корану, арабскому языку, урду, фарси и социальным этикет и т. д.

Однако его отец Ходжа Мухаммад Юсуф позаботился о том, чтобы его сын также получил наилучшее современное образование в западном стиле. Поэтому в 1906 году Абдул Маджид был отправлен на высшее образование в Кембриджский университет, Англия, в качестве члена Кембриджского колледжа. Он получил диплом по истории и был призван в адвокатуру в 1910 году. Джавахарлал Неру, первый премьер-министр Республики Индии, сэр Шах Сулейман, выдающийся юрист, и Мухаммад Икбал, знаменитый философ и поэт, был среди его современников в Кембридже. Именно в Кембридже он впервые увидел и услышал барристера Мохандаса Карамчанда, известного южноафриканского, а затем большого поклонника британского либерализма.

Брак

У Абдула Маджида Хваджи было три сына: Джамал Хваджа, Рашид Хваджа и Аджмал Хваджа и шесть дочерей.

Его жена Бегум Хуршид Хваджа [ум. 1981] была дочерью Хамиеда Уллы, который позже был сыном Маулви Сами Уллаха, и Бегум Ахтар Сарбуланд Юнг.

Маулви Сами Уллах был назначен сподвижником Ордена Святого Михаила и Святого Георгия (CMG) за дипломатические услуги, оказанные Британской Империи в Египте. Этот Орден является шестым по старшинству в британской системе почестей.

Она была первенцем своих родителей, и среди ее предков был знаменитый поэт эпохи Великих Моголов Мирза Асадулла Хан Галиб. Она была одной из первых мусульманских женщин Алигарха, вышедших из пурды. Она была общественным и политическим активистом и усердно работала за образование женщин и за свободу от британского колониального господства. Она тесно общалась с семьей Неру, особенно с Падмаджей Найду, дочерью знаменитого Сароджини Найду, которая была ее одноклассницей в Хайдарабаде и Виджаялакшми Пандит, сестра Джавахарлала Неру.

. Она была первой среди мусульман Аллахабада, которая приняла своих дочерей в пансионы в знаменитом Св. Интер Колледж Марии монастыря, Аллахабад. Юная Индира Ганди тоже некоторое время училась в этом монастыре.

В начале 1930-х годов Бегум Хуршид Хваджа основала и руководила школой для девочек Хамидия во внутренних районах города Аллахабад, чтобы способствовать образованию среди относительно более слабой части мусульманских женщин. Эта начальная школа сейчас превратилась в колледж для девочек Хамидия, входящий в состав Аллахабадского университета.

В дни движения отказа от сотрудничества она разрывалась между разделенными взглядами на своего отца, западного либерального аристократа, который поддерживал британское правление, и ее мужа, Индийский борец за свободу, который по вдохновению Махатмы Ганди развел костер из своих дорогих и модных Сэвил-Роу английских костюмов и перешел на кхади [индийское прядение рук и рука- тканая ткань].

На самом деле Хуршид Ходжа подожгла все свои модные одежды и пожертвовала свои украшения движению за свободу. Она не дрогнула, даже когда десятки милиционеров окружили дом, чтобы арестовать ее мужа, который спокойно отправился с ними на долгое пребывание в районной тюрьме.

Она умерла 7 июля 1981 года в возрасте 87 лет и была похоронена на семейном кладбище рядом со святыней суфийского святого Шаха Джамаля на окраине Алигарха.

Карьера

Вернувшись домой из Англии в 1910 году, Абдул Маджид Хваджа начал юридическую практику сначала в Окружном суде Алигарха, а затем в Высоком суде Патны. По призыву Махатмы Ганди он оставил свою практику в 1919 году, присоединился к Движению гражданского неповиновения, а также к движению Халифат и отбыл шесть месяцев тюремного заключения. Следующие шесть лет (1919–1925) были в основном посвящены воспитанию молодого Джамия Миллия Исламия.

В 1926 году он возобновил юридическую практику в Высоком суде Аллахабада. активно занимался политикой до конца 1943 года, хотя продолжал поддерживать как Джамия, так и партию Индийский национальный конгресс.

Период с 1943 по 1948 год был очень напряженным для Абдула Маджида Хваджи. Требование создания Пакистана на основе теории двух наций вызвало у него сильную боль. В 1942 году он перенес сердечный приступ; тем не менее он вернулся на политическую арену и посвятил все свои силы сохранению единства Индии.

В 1936 году Ходжа был назначен канцлером Джамия Миллия Исламия по настоянию Закира Хуссейна. Закир Сахаб впоследствии был избран вице-президентом, а в 1967 году стал третьим президентом Индии.

Хваджа продолжал выполнять обязанности канцлера Джамия Миллия Исламия до своей смерти 2 декабря 1962 года.

Политическая работа

Абдул Маджид Хваджа был бескомпромиссным в своей приверженности исламскому либерализму и светскому национализму. Он был категорически против фрагментации индийского общества на основе касты, вероисповедания и религии и, следовательно, против создания Пакистана. Ганди был единственным индийским лидером, к которому он обращался за вдохновением и руководством. Он также тесно сотрудничал с Читтаранджаном Дасом, Мауланой Азадом, доктором Мухтаром Ахмедом Ансари, Т.А.К. Шервани и сэр Тедж Бахадур Сапру.

По вдохновению Махатмы Ганди он оставил свою процветающую юридическую практику в Патна в 1919 году, присоединился к борьбе за свободу Индии и был заключен в тюрьму за свою роль в Гражданское неповиновение и движение Халифат.

Повышение спроса на Пакистан Мухаммадом Али Джинной и другими побудило его активно выступить против раздела Индии на религиозные линии. Он и некоторые его близкие соратники основали Всеиндийский мусульманский меджлис для координации действий всех мусульман, выступающих против раздела на основе теории двух наций, и Абдул Маджид Хваджа был единогласно избран его президентом. В этом качестве он встретился с 1946 г. с миссией Кабинета министров в Индии в Дели, а также совершил поездку по стране, чтобы повлиять на мусульманское общественное мнение в пользу сохранения единства Индии.

Он и ему подобные терпеливо переносили гнев сепаратистских сил, не теряя веры в их миссию. Хотя его попытки сохранить единство Индии потерпели неудачу, он продолжал работать над защитой национальной ткани с такими стойкими, как Маулана Азад, Маулана Хифзур Рахман Сеохарви, Н.А. Шервани и другие.

Но для него убийство Ганди 30 января 1948 года было шоком, который он никогда не смог преодолеть, и после этого Ходжа почти исчез из активной избирательной политики в независимой Индии.

Это был Абдул Маджид Хваджа, который прочитал Коран на панихиде Махатмы Ганди.

Образовательная деятельность

Джамия Миллия Исламия была основана в Алигархе 29 октября 1920 года как высшее учебное заведение западного типа, полностью управляемое индийцами без какой-либо британской поддержки или контроля.

Джамия Миллия Исламия была детищем Мауланы Мухаммеда Али, доктора Мухтара Ахмеда Ансари и Хакима Аджмала Хана.

Мухаммад Али был первый директор колледжа, но из-за своей активной политической активности он решил отречься от престола в пользу своего близкого друга и соратника Абдула Маджида Хваджи.

Молодой и динамичный Закир Хуссейн был самым выдающимся студенческим лидером англо-восточного колледжа Мухаммеда, присоединившимся к Джамии в самом ее зарождении и становлении, и его рвение и преданность делу побудили его поступить в штат в качестве почетного инструктора.

В этот критический период наибольшая моральная и материальная поддержка пришла от Мохандаса Карамчанда Ганди через его щедрого ученика, Г.Д. Бирла. Но были и другие источники столь необходимой поддержки, такие как Хаким Аджмал Хан, доктор Мухтар Ахмед Ансари и несколько преданных учителей Джамии, таких как Маулана Аслам Джайраджпури, Шафикур Рахман Кидвай, Калат Сахаб и Акил Сахаб среди других.

В 1925 году с согласия и благословения Ганди и Хакима Аджмала Хана Абдул Маджид Хваджа переместил Джамию из Алигарха в Карол Баг, Дели, и передал ему полномочия Доктору Закир Хуссейн, который только что вернулся из Германии после получения высшего образования в области экономики.

После смерти доктора Мухтара Ахмеда Ансари в 1936 году мантия канцлера Джамии легла на плечи Абдула Маджида Хваджи. Ответственность, которую он нес до своей смерти в 1962 году. В соответствии со своими семейными традициями Абдул Маджид Хваджа проявлял большой интерес к делам своей альма-матер, мусульманского университета Алигарха. Он был щедрым жертвователем и много лет работал в Исполнительном совете Алигархского мусульманского университета.

Разное

Он был автором книги «Ранние годы жизни первого студента магистратуры М.А.О.». College, издано Allahabad Law Journal Press, Аллахабад, 1916.

Ссылки

Дополнительная литература

  1. Движение алигархов и формирование индийского мусульманского ума 1857–2002, Тарик Хасан, Опубликовано в 2006 году компанией Rupa & Co., Нью-Дели.
  2. Моя жизнь, будучи автобиографией Наваба Сервер-Уль-Мулька Бахадура, английский перевод, сделанный его сыном Навабом Дживаном Яр Джунг Бахадур, издателем; Arthur H. Stockwell Limited, Лондон.
  3. Мусульмане и движение за свободу Индии, Шан Мухаммад, Институт объективных исследований, Нью-Дели, 2002.
  4. Индийские мусульмане, М.Муджиб, Издательство Munshiram Manoharlal Pvt. Ltd., Нью-Дели, 1955.
  5. The Discovery of India, Джавахарлал Неру, Oxford University Press, Нью-Дели.
  6. Сэр Сайид Ахмад Хан и мусульманская модернизация в Индии и Пакистане, Хафиз Малик, Royal Book Company, Карачи, 1988.
  7. На пути к общей судьбе: националистический манифест, Туфаил Ахмад Манглори, Народное издательство, Нью-Дели, 1994.
  8. Хаят-и-Джавед, Альтаф Хусейн Хали, Идара-и-Адабият-и-Дели, Дели, 1979
  9. Первое поколение Алигарха, Дэвид Леливельд, Oxford University Press. Дели, 1996.
  10. Сэр Сайед Ахмад Хан - переосмысление мусульманского богословия, CWTroll, Oxford University Press, Карачи.
  11. Сэр Сайед Ахмед Хан - политическая биография, Шан Мухаммад, Минакши Пракашан , Меерут.
  12. Движение Алигарх - Основные документы, Шан Мухаммад, Минакши Пракашан, Меерут.
  13. История мусульманского университета Алигарх, Халик Ахмад Низами, Идара -и-Адбият - Делли , Дели, 1995.
  14. Автобиография - жизнь, которую нужно помнить, К.А. Hamied, Lalvani Publishing House, Бомбей, 1972 г.

Внешние ссылки

  1. Официальный веб-сайт мусульманского университета Алигарх
  2. Официальный веб-сайт Джамиа Миллия Исламия
  3. Официальный веб-сайт колледжа для девочек Хамидия при Университете Аллахабада
  4. Официальный сайт Christ's College Cambridge
  5. Christ's College празднует открытие Центра Ходжи Юсуфа Хамиеда
  6. Д-р К.А. Хамиед
  7. www.JamalKhwaja.com
  8. Моя жизнь - автобиография Наваба Сервер-Уль-Мульк Бахадур
  9. Просвещение и ислам: призыв Сайида Ахмад-хана к индийским мусульманам о разуме.
  10. Шарифская культура и британское правление
Последняя правка сделана 2021-06-08 18:31:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте