Абдул Маджид Хваджа | |
---|---|
Родился | 1885. Алигарх |
Умер | 2 декабря 1962 г. |
Абдул Маджид Хваджа(1885–1962) был индийским юристом, педагогом, социальным реформатором и борцом за свободу из Алигарха, небольшого, но исторически значимого городка в северном индийском штате Уттар-Прадеш.
A либеральный мусульманин, он был глубоко привержен этическому подходу Мохандаса Карамчанда Ганди ненасильственное сопротивление. Он активно выступал против раздела Индии в 1947 году и посвятил всю свою жизнь продвижению индуистско-мусульманской гармонии.
Он внес значительный вклад в образование индийских мусульман в современную эпоху.
Он умер 2 декабря 1962 г. и был похоронен на семейном кладбище рядом с гробницей суфийского святого Шаха Джамаля на окраине Алигарха.
Абдул Маджид был младшим из двух сыновей Хваджи Мухаммада Юсуфа, известного юриста и землевладельца Алигарха кто твердо верил, что научное образование западного образца имеет решающее значение для социального и экономического развития индийских мусульман.
Ходжа Мухаммад Юсуф был одним из первых сторонников Движения Алигарх под руководством сэра Сайеда Ахмад Хана, основателя знаменитого мусульманского англоязычного движения. - Восточный колледж, который позже превратился в мусульманский университет Алигарха. Ходжа Юсуф пожертвовал большие суммы Комитету Фонда мусульманского англо-восточного колледжа, а также совершил поездку по стране вместе с Захуром Хуссейном и Зайнул Абдин. Группу также сопровождал гораздо более молодой дуэт: Сайед Махмуд, сын сэра Сайеда, и Хамиед Уллах Хан (его будущий зять), сын Маулви Сами Улла Хан, чтобы собрать средства для предложенного Англо-восточный колледж Мухаммеда.
Ходжа Мухаммад Юсуф также был очень активен в делах Научного общества, основанного ранее в 1864 году сэром Сайедом для перевода западных работ на урду.
Абдул Маджид Первоначально получил традиционное домашнее образование у известных частных преподавателей, которые научили его Корану, арабскому языку, урду, фарси и социальным этикет и т. д.
Однако его отец Ходжа Мухаммад Юсуф позаботился о том, чтобы его сын также получил наилучшее современное образование в западном стиле. Поэтому в 1906 году Абдул Маджид был отправлен на высшее образование в Кембриджский университет, Англия, в качестве члена Кембриджского колледжа. Он получил диплом по истории и был призван в адвокатуру в 1910 году. Джавахарлал Неру, первый премьер-министр Республики Индии, сэр Шах Сулейман, выдающийся юрист, и Мухаммад Икбал, знаменитый философ и поэт, был среди его современников в Кембридже. Именно в Кембридже он впервые увидел и услышал барристера Мохандаса Карамчанда, известного южноафриканского, а затем большого поклонника британского либерализма.
У Абдула Маджида Хваджи было три сына: Джамал Хваджа, Рашид Хваджа и Аджмал Хваджа и шесть дочерей.
Его жена Бегум Хуршид Хваджа [ум. 1981] была дочерью Хамиеда Уллы, который позже был сыном Маулви Сами Уллаха, и Бегум Ахтар Сарбуланд Юнг.
Маулви Сами Уллах был назначен сподвижником Ордена Святого Михаила и Святого Георгия (CMG) за дипломатические услуги, оказанные Британской Империи в Египте. Этот Орден является шестым по старшинству в британской системе почестей.
Она была первенцем своих родителей, и среди ее предков был знаменитый поэт эпохи Великих Моголов Мирза Асадулла Хан Галиб. Она была одной из первых мусульманских женщин Алигарха, вышедших из пурды. Она была общественным и политическим активистом и усердно работала за образование женщин и за свободу от британского колониального господства. Она тесно общалась с семьей Неру, особенно с Падмаджей Найду, дочерью знаменитого Сароджини Найду, которая была ее одноклассницей в Хайдарабаде и Виджаялакшми Пандит, сестра Джавахарлала Неру.
. Она была первой среди мусульман Аллахабада, которая приняла своих дочерей в пансионы в знаменитом Св. Интер Колледж Марии монастыря, Аллахабад. Юная Индира Ганди тоже некоторое время училась в этом монастыре.
В начале 1930-х годов Бегум Хуршид Хваджа основала и руководила школой для девочек Хамидия во внутренних районах города Аллахабад, чтобы способствовать образованию среди относительно более слабой части мусульманских женщин. Эта начальная школа сейчас превратилась в колледж для девочек Хамидия, входящий в состав Аллахабадского университета.
В дни движения отказа от сотрудничества она разрывалась между разделенными взглядами на своего отца, западного либерального аристократа, который поддерживал британское правление, и ее мужа, Индийский борец за свободу, который по вдохновению Махатмы Ганди развел костер из своих дорогих и модных Сэвил-Роу английских костюмов и перешел на кхади [индийское прядение рук и рука- тканая ткань].
На самом деле Хуршид Ходжа подожгла все свои модные одежды и пожертвовала свои украшения движению за свободу. Она не дрогнула, даже когда десятки милиционеров окружили дом, чтобы арестовать ее мужа, который спокойно отправился с ними на долгое пребывание в районной тюрьме.
Она умерла 7 июля 1981 года в возрасте 87 лет и была похоронена на семейном кладбище рядом со святыней суфийского святого Шаха Джамаля на окраине Алигарха.
Вернувшись домой из Англии в 1910 году, Абдул Маджид Хваджа начал юридическую практику сначала в Окружном суде Алигарха, а затем в Высоком суде Патны. По призыву Махатмы Ганди он оставил свою практику в 1919 году, присоединился к Движению гражданского неповиновения, а также к движению Халифат и отбыл шесть месяцев тюремного заключения. Следующие шесть лет (1919–1925) были в основном посвящены воспитанию молодого Джамия Миллия Исламия.
В 1926 году он возобновил юридическую практику в Высоком суде Аллахабада. активно занимался политикой до конца 1943 года, хотя продолжал поддерживать как Джамия, так и партию Индийский национальный конгресс.
Период с 1943 по 1948 год был очень напряженным для Абдула Маджида Хваджи. Требование создания Пакистана на основе теории двух наций вызвало у него сильную боль. В 1942 году он перенес сердечный приступ; тем не менее он вернулся на политическую арену и посвятил все свои силы сохранению единства Индии.
В 1936 году Ходжа был назначен канцлером Джамия Миллия Исламия по настоянию Закира Хуссейна. Закир Сахаб впоследствии был избран вице-президентом, а в 1967 году стал третьим президентом Индии.
Хваджа продолжал выполнять обязанности канцлера Джамия Миллия Исламия до своей смерти 2 декабря 1962 года.
Абдул Маджид Хваджа был бескомпромиссным в своей приверженности исламскому либерализму и светскому национализму. Он был категорически против фрагментации индийского общества на основе касты, вероисповедания и религии и, следовательно, против создания Пакистана. Ганди был единственным индийским лидером, к которому он обращался за вдохновением и руководством. Он также тесно сотрудничал с Читтаранджаном Дасом, Мауланой Азадом, доктором Мухтаром Ахмедом Ансари, Т.А.К. Шервани и сэр Тедж Бахадур Сапру.
По вдохновению Махатмы Ганди он оставил свою процветающую юридическую практику в Патна в 1919 году, присоединился к борьбе за свободу Индии и был заключен в тюрьму за свою роль в Гражданское неповиновение и движение Халифат.
Повышение спроса на Пакистан Мухаммадом Али Джинной и другими побудило его активно выступить против раздела Индии на религиозные линии. Он и некоторые его близкие соратники основали Всеиндийский мусульманский меджлис для координации действий всех мусульман, выступающих против раздела на основе теории двух наций, и Абдул Маджид Хваджа был единогласно избран его президентом. В этом качестве он встретился с 1946 г. с миссией Кабинета министров в Индии в Дели, а также совершил поездку по стране, чтобы повлиять на мусульманское общественное мнение в пользу сохранения единства Индии.
Он и ему подобные терпеливо переносили гнев сепаратистских сил, не теряя веры в их миссию. Хотя его попытки сохранить единство Индии потерпели неудачу, он продолжал работать над защитой национальной ткани с такими стойкими, как Маулана Азад, Маулана Хифзур Рахман Сеохарви, Н.А. Шервани и другие.
Но для него убийство Ганди 30 января 1948 года было шоком, который он никогда не смог преодолеть, и после этого Ходжа почти исчез из активной избирательной политики в независимой Индии.
Это был Абдул Маджид Хваджа, который прочитал Коран на панихиде Махатмы Ганди.
Джамия Миллия Исламия была основана в Алигархе 29 октября 1920 года как высшее учебное заведение западного типа, полностью управляемое индийцами без какой-либо британской поддержки или контроля.
Джамия Миллия Исламия была детищем Мауланы Мухаммеда Али, доктора Мухтара Ахмеда Ансари и Хакима Аджмала Хана.
Мухаммад Али был первый директор колледжа, но из-за своей активной политической активности он решил отречься от престола в пользу своего близкого друга и соратника Абдула Маджида Хваджи.
Молодой и динамичный Закир Хуссейн был самым выдающимся студенческим лидером англо-восточного колледжа Мухаммеда, присоединившимся к Джамии в самом ее зарождении и становлении, и его рвение и преданность делу побудили его поступить в штат в качестве почетного инструктора.
В этот критический период наибольшая моральная и материальная поддержка пришла от Мохандаса Карамчанда Ганди через его щедрого ученика, Г.Д. Бирла. Но были и другие источники столь необходимой поддержки, такие как Хаким Аджмал Хан, доктор Мухтар Ахмед Ансари и несколько преданных учителей Джамии, таких как Маулана Аслам Джайраджпури, Шафикур Рахман Кидвай, Калат Сахаб и Акил Сахаб среди других.
В 1925 году с согласия и благословения Ганди и Хакима Аджмала Хана Абдул Маджид Хваджа переместил Джамию из Алигарха в Карол Баг, Дели, и передал ему полномочия Доктору Закир Хуссейн, который только что вернулся из Германии после получения высшего образования в области экономики.
После смерти доктора Мухтара Ахмеда Ансари в 1936 году мантия канцлера Джамии легла на плечи Абдула Маджида Хваджи. Ответственность, которую он нес до своей смерти в 1962 году. В соответствии со своими семейными традициями Абдул Маджид Хваджа проявлял большой интерес к делам своей альма-матер, мусульманского университета Алигарха. Он был щедрым жертвователем и много лет работал в Исполнительном совете Алигархского мусульманского университета.
Он был автором книги «Ранние годы жизни первого студента магистратуры М.А.О.». College, издано Allahabad Law Journal Press, Аллахабад, 1916.