Джамал Хваджа | |
---|---|
Родился | (1926-08-12) 12 августа 1926 года (возраст 94). Дели, Индия |
Образование | Мусульманский университет Алигарх |
Профессия | Индийский философ (на пенсии) |
Веб-сайт | www.JamalKhwaja.com |
Джамал Хваджа (или Ахмад ДжамалЮсуф Хваджа, индийский философ, родился 12 августа 1926/1928 гг.) - индийский на пенсии философ.
Философская работа Хваджи имеет два аспекта: анализ природы и причин философских разногласий и, во-вторых, анализ религиозное измерение жизни, с особым упором на ислам. Базовый подход Джамаля Ходжи к философии и религии скорее иреничен, чем полемичен.
Хваджа родился 12 августа 1926 года в Дели Индия в доме бабушки по материнской линии. Его отец Абдул Маджид Хваджа (1885–1962) [1] был выдающимся юристом и педагогом и участвовал в Движении за свободу Индии под руководством Махатма Ганди. Его дед Ходжа Мухаммад Юсуф (ум. 1902) был известным землевладельцем и юристом из Алигарха (ранее известного как Аллыгурх и Койл).
Алигарх расположен в центральном доаб (участок земли, лежащий между двумя сливающимися реками) в регионе Уттар-Прадеш и сыграл видную роль в истории область. В средние века знаменитый путешественник Ибн Батута чуть не погиб в Койле. Лорд Лейк захватил знаменитый форт Алигарх из Сциндиа после решающей битвы при Алигархе в 1804 году.
В 1919 году Абдул Маджид Ходжа оставил свою процветающую юридическую практику в Высоком суде Патны в ответ на призыв Махатмы Ганди к отказу от сотрудничества с колониальным правительством Великобритании. Он был выдающимся активистом как Халифата, так и более широкой индийской борьбы за независимость. A.M. Ходжа был одним из отцов-основателей Джамия Миллия Исламия вместе с Мауланой Мухаммедом Али, Махатмой Ганди, Хакимом Аджмал Хан и другими.
Его дед, Ходжа Мухаммад Юсуф был одним из первых сторонников Движения Алигарх под руководством сэра Сайеда Ахмад Хана, основатель англо-восточного колледжа Мухаммадана. Он пожертвовал большие суммы Комитету по фондам колледжа, а также совершил поездку по стране вместе с Захуром Хуссейном и Зайнул Абдин. Группу также сопровождал гораздо более молодой дуэт: Сайед Махмуд, сын сэра Сайеда, и Хамиед Улла Хан, сын Маулви Сами Улла Хана, чтобы собрать средства для предлагаемого колледжа МАО. Он также был очень активен в делах Научного общества, основанного ранее в 1864 году сэром Сайедом.
Его мать звали Бегум Хуршид Хваджа. Она была старшей дочерью Мухаммеда Хамиеда Уллаха (позже Наваб Сарбуланд Джунг) (17 марта 1864-1930), старшего выжившего сына Маулви Сами Уллаха.
Хамиед Уллах был первым, кто поступил в англо-восточный колледж Мухаммадана, и был вторым членом большой семьи сэра Сайеда и Маулви Сами Улла, перешедшим в 149>Christ's College, Кембридж, Кембриджский университет в Англии для получения высшего образования. Первым был сын сэра Сайеда, Сайед Махмуд, который стал первым индийским судьей Высокого суда Аллахабада. Хамиед Уллах в конечном итоге стал главным судьей Высокого суда Низама в Хайдарабаде с титулом Наваб Сарбуланд Джунг.
Сэр Сайед и гораздо более молодой Маулви Сами Уллах (в то время 17 лет) были родственниками и близкими товарищами. Мужество, проявленное Маулви Сами Уллахом при спасении семьи Саеда Ахмеда из Дели после великого индийского восстания 1857 г., произвело на последнего глубокое впечатление. Но между ними возникли разногласия по некоторым личным причинам, а также по некоторым политическим вопросам, связанным с делами англо-восточного колледжа Мухаммеда. Друзья расстались в конце 1880-х годов. Маулви Сами Уллах отказался от дел Алигарха и сделал Аллахабад центром своей образовательной миссии, основав Дом-интернат для мусульман как часть знаменитого Университета Аллахабада.
Вскоре после рождения Джамаля Хваджи его отец переехал в Аллахабад и возобновил свою юридическую практику в Высоком суде Аллахабада. Самая ранняя школа Джамала Хваджи проходила в монастыре Святой Марии в Аллахабаде. Он изучил Коран, а также персидский язык традиционным способом, дома, у опытного ученого Маулви Хайдри. Позже он поступил в престижный государственный промежуточный колледж в Аллахабаде.
В 1942 году его отец, Абдул Маджид Хваджа, перенес серьезный сердечный приступ. В 1943 году семья вернулась в родовой дом в Алигархе, где Джамал Хваджа поступил в мусульманский университет Алигарха, бывший Мухаммедский англо-восточный колледж, где многие члены его семьи учились или преподавали.
После получения степени магистра философии в мусульманском университете Алигарха, Джамал Ходжа получил диплом с отличием в старой альма-матер своего отца, колледж Христа в Кембриджском университете, в Англии. Позже он провел год, изучая немецкий язык и европейский экзистенциализм в Университете Мюнстера, в Германии.
В Кембриджском университете он глубоко изучал под влиянием работы CD Броуд, Витгенштейн и Джон Уисдом и его наставник в колледже Ян Рэмси, который позже стал профессором христианской религии в Оксфордском университете и впоследствии епископ Даремский. Именно влияние Рэмси научило Ходжу ценить внутреннюю красоту и силу чистой духовности. В Кембридже он также осознал ценность лингвистического анализа как инструмента философского исследования и сочетания стремления к ясности с пониманием и глубиной экзистенциалистского подхода к религии и духовности.
В 1953 году Джамал Хваджа был назначен преподавателем философии в своей альма-матер, Мусульманском университете Алигарха (АМУ).
Прежде чем он смог погрузиться в серьезную академическую работу, его семейная традиция общественной работы вовлекла его в краткий период активной политической жизни под руководством Джавахарлала Неру : современника его отца в Кембриджском университете и первого Премьер-министр Индии. Неру стремился обновить свою команду коллег, внося свежую кровь в Индийский национальный конгресс. Джамал Ходжа был одним из молодых людей, которых он выбрал. Таким образом, он стал одним из самых молодых участников Парламента Индии в качестве избранного члена Лок Сабха с 1957 по 1962 год.
Во время своей политической деятельности он научился различать идеалы и иллюзии, и решил продолжить заниматься академической деятельностью, вместо того чтобы принимать более активное участие в политической жизни. Вернувшись в свою альма-матер в 1962 году, он возобновил преподавание и исследования в области философии религии. С тех пор Ходжа жил тихой жизнью в Алигархе.
Он был деканом факультета искусств и входил в важные комитеты комиссии по университетским грантам и Индийского совета по философским исследованиям до ухода на пенсию с должности профессора и председателя факультета философии. в 1988 году. Он часто и активно участвовал в национальных семинарах в Индийском институте перспективных исследований, Шимла.
Его основные работы: «Пять подходов к философии», «Поиски ислама», «Подлинность и исламский либерализм». Его автобиография «Видение неизвестного индейца» планируется опубликовать в 2011 году.
Он также является автором многочисленных научных статей и эссе.
В его работе преобладает страстный поиск ответов на два вопроса: «Что значит быть настоящим мусульманином?» и во-вторых, как верующий должен понимать и истолковывать «Слово Божье» в наше время? »
Его первая работа,« Пять подходов к философии », представляет собой анализ природы и причин философских разногласий, в то время как его во-вторых, основная работа, «В поисках ислама», анализирует религиозное измерение жизни.
Базовый подход Джамаля Ходжи к философии и религии скорее иренический, чем полемический, и он пытается выйти за пределы традиционных полярностей рационализма и эмпиризма, идеализма. и материализм, теизм и атеизм. Этот иренический подход вытекает из критической методологии философии.
В 1949 году он женился на своей кузине Хамиде, дочери генерала Мухаммада Акбар-хана и Кудсиа Бегум. У них трое сыновей, Джавахар Кабир, Раджен Хабиб, Насер Навин и одна дочь Гита Анджум. Он посетил США и несколько стран Западной Европы. Он совершил хадж в 2005 году.