Мальчик и его собака (фильм 1975 года)

редактировать
фильм 1975 года

Мальчик и его собака
Постер к театральному выпуску
Режиссер авторЛ. К. Джонс
ПродюсировалЭлви Мур
СценарийЛ. Q. Джонс
По мотивам фильмаМальчик и его собака
, автор Харлан Эллисон
В главной роли
Музыка
КинематографияДжон Артур Моррилл
ОтредактировалСкотт Конрад
Производство
компания
LQ / Jaf Productions
РаспространяетсяLQ / Jaf Productions
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 15 марта 1975 г. (1975-03-15 ) (Filmex Festival, Лос-Анджелес)
Продолжительность93 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский

Мальчик и его собака- американская черная комедия научно-фантастический фильм 1975 года режиссера LQ. Джонс, из сценария Джонса, основанного на одноименной новелле 1969 автора фэнтези Харлана Эллисона. В фильме снимались звезды Дон Джонсон, Сюзанна Бентон, Элви Мур и Джейсон Робардс. Он был независимо произведен и распространен компанией Джонса LQ / Jaf Productions.

Сюжет фильма рассказывает о мальчике-подростке (Вик) и его телепатической собаке (Блад), которые работают вместе как команда, чтобы выжить в опасной постапокалиптические пустоши юго-запада США.

6 августа 2013 года Shout! Фабрика выпустила фильм на DVD и Blu-ray.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры и команда
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Награды
  • 6 Продолжение
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

В послевоенной Америке 2024 года Вик (Дон Джонсон ) 18-летний мальчик, родился и роет мусор на пустырях бывшего юго-запада США. Вик больше всего озабочен едой и сексом; потеряв обоих родителей, он не имеет формального образования и не понимает этики или морали. Его сопровождает начитанная, человеконенавистническая, телепатическая собака по имени Блад, которая помогает ему находить женщин для изнасилования в обмен на еду. Кровь не может добывать себе пищу из-за той же генной инженерии, которая даровала ему телепатию. Эти двое воруют, чтобы зарабатывать себе на жизнь, уклоняясь от банд мародеров, военных андроидов-берсерков и мутантов. Блад и Вик имеют иногда антагонистические отношения (Блад часто раздражает Вика, называя его «Альбертом» по неизвестным причинам), хотя они понимают, что нуждаются друг в друге, чтобы выжить. Блад хочет найти легендарную землю обетованную в «За холмом», где, как говорят, существуют наземные утопии, хотя Вик считает, что они должны извлечь максимум из того, что у них есть.

Обыскивая бункер в поисках женщины, которую Вик может изнасиловать, они находят одну, но она уже была сильно изувечена и находится на грани смерти. Вик не проявляет жалости и просто возмущен «расточительностью» такого действия, а также испытывает отвращение от мысли удовлетворить свои потребности с женщиной в таком состоянии. Они идут дальше, только чтобы найти работорговцев, раскапывающих еще один бункер. Вик крадет несколько банок с едой, а затем использует их для обмена на товары в соседнем поселке трущоб.

В тот вечер, во время просмотра старых винтажных оленьих фильмов в местном «кинотеатре» под открытым небом, Блад утверждает, что чувствует запах женщины, и они следят за ней до большого подземного склада. Там они встречают Куиллу Джун Холмс (Сюзанн Бентон ), интригующую и соблазнительную девушку-подростка из "Даунундер", общества, расположенного в большом подземном поселении. Пара не знала, что отец Куиллы Джун, Лу Крэддок (Джейсон Робардс ), отправил ее на поверхность, чтобы «набрать» обитателей поверхности. Блад сразу же не любит ее, но Вик игнорирует его. После того, как Вик спасает Куиллу Джун от налетчиков и мутантов, они снова занимаются сексом. В конце концов, однако, она тайно улетает, чтобы вернуться в свое подпольное общество. Вик, соблазненный мыслью о большем количестве женщин и сексе, следует за ней, несмотря на предупреждения Блада. Кровь остается на поверхности портала Даунандера.

В Даунандере есть искусственная биосфера с лесами и городом, который назван Топика в честь руин разрушенного города, под которым он находится. Весь город управляется триумвиратом, известным как «Комитет», который превратил Топику в причудливую карикатуру на Америку до ядерной войны, где все жители носят белолицые и одежду, которая вернуться в сельские районы Соединенных Штатов до Второй мировой войны. Когда Вику говорят, что его привезли в Топику, чтобы помочь оплодотворить женское население, он с радостью узнает о своей ценности "жеребца". Его радость недолговечна, когда ему сообщают, что Топика удовлетворяет свою потребность в экзогамном воспроизводстве с помощью электроэякуляции и искусственного оплодотворения, что лишает его удовольствия секс, который он ищет. Любой, кто отказывается подчиняться или иным образом бросает вызов Комитету, отправляется в таинственное место, называемое «ферма», и никогда больше его не видит. Вику сообщают, что, когда его сперма будет использована для оплодотворения 35 женщин, его тоже отправят на «ферму».

Куилла Джун помогает Вику сбежать только потому, что хочет, чтобы он убил членов Комитета и уничтожил их боевого андроида Майкла (Хэл Бэйлор ), чтобы она могла узурпировать их власть. Однако Вик не интересуется политикой или оставаться в подполье. Он только хочет вернуться в Блад и пустошь, в свой дом. Восстание подавлено Майклом, который сокрушает головы трех сообщников Куиллы Джун, прежде чем Вик выводит его из строя. Она заявляет о своей «любви» к Вику и хочет сбежать с ним на поверхность теперь, когда ее восстание было подавлено и Комитет постановил, что она будет отправлена ​​«на ферму».

На поверхности Вик и Куилла Джун обнаруживают, что Блад умирает от голода. Она умоляет Вика отказаться от Блада, заставляя его столкнуться со своими истинными чувствами. Вик решает, что он верен своей собаке. (За кадром Куилла Джун убита, а ее мясо приготовлено, чтобы Блад могла есть и, следовательно, выжить.) Блад благодарит Вика за еду, и они оба комментируют Куиллу Джун. Вик говорит, что это была ее вина, что она пошла за ним, в то время как Блад иронично шутит, что у нее было чудесное суждение, но не было особенно хорошего «вкуса». Мальчик и его собака продолжают разговаривать, уходя вместе в пустошь.

Актеры и команда
Производство

Харлан Эллисон, автор оригинальной повести Мальчик и его собака, начал сценарий, но натолкнулся на писательский кризис, поэтому режиссер Л. Q. Джонс написал сценарий. Собственная компания Джонса, LQ / Jaf Productions (L.Q. Jones & Friends), независимо произвела фильм. Фильм снимался в Pacific Ocean Park в Венеция, Калифорния, а также на местности около Барстоу и Coyote Dry Lake в Пустыня Мохаве.

В более позднем интервью Харлан Эллисон сказал: «Когда он [Блад] называет Вика« Ал »или« Альберт », он имеет в виду рассказы о собаках Альберта Пейсона Терхьюна, тогда как в этом фильме отношения между мальчиком и собакой перевернуты вверх дном ».

Голос Джеймса Кэгни считался голосом Блада, но был пропущен, потому что он был слишком узнаваем и отвлекал. В конце концов, пройдя около 600 прослушиваний, они остановились на Тиме Макинтайре, ветеране озвучивания, который также написал большую часть музыки для фильма. Рэй Манзарек (в титрах фильма неправильно написан как «Манзарек»), ранее работавший в The Doors, был среди музыкантов, написавших музыку.

Макинтайр спел главную тему. Латиноамериканский композитор Хайме Мендоса-Нава создал музыку для андеграундного сегмента Топика.

Прием

На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 76%, основанный на 33 обзорах, со средним рейтингом 6.58 / 10. Согласие сайта гласит: «Необычная, эксцентричная черная комедия« Мальчик и его собака »- это сильные диалоги и необычное видение будущего». На Metacritic фильм получил 68% оценок на основе отзывов 10 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму смешанные 2,5 звезды из 4 возможных, написав, что новелла Эллисона «почти не поддавалась съемкам», но, тем не менее, Джонс сумел предложить «своего рода дурацкий успех». Ричард Эдер из The New York Times писала, что реалистичный мир, созданный вначале, и подпольное сообщество, представленное позже, «на самом деле не работают вместе; их контраст и нелепый финал разрушают картину. И говорящая собака пережевывает штуки ". Разнообразие назвала фильм" индейкой "и" дилетантской смесью быдлообразного юмора, хаотичных сцен драки и глупого философствования ". Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму 1,5 звезды из 4 и написал: «Вместо того, чтобы осветить настоящее через взгляд на возможное будущее,« Мальчик и его собака »- это просто тупой сборник. усталых сексуальных приколов и антиамериканских образов ». Чарльз Чамплин из Los Angeles Times похвалил фильм как« необычный восторг »с выступлениями, которые« имеют ту удобную естественность, которую часто можно обнаружить, когда актер руководит другими актерами ». Гэри Арнольд из The Washington Post раскритиковал фильм как «дрянную, ребячливую научно-фантастическую притчу», которая «принимает юношескую шутливость за остроумие и прославляет юношеское понятие свободы, то есть делать это в дикой природе, вдали от таких нечеловеческих обременений, как цивилизация и девушки ».

На момент выхода фильм не имел коммерческого успеха. По словам Джесси Хейнинга, он стал культом после, а также вдохновил серию видеоигр Fallout «на многих уровнях, от подземных сообществ выживших до светящихся мутантов». разработчик игры. В аудиокомментарии на DVD к фильму Джонс заявляет, что Эллисон в целом доволен фильмом, за исключением некоторых строк диалога. Эллисон особенно возражал против финальной строчки фильма, которая не была основана на его оригинальном рассказе, в котором Блад сказал о Куилле: «Ну, я бы сказал, что у нее определенно были чудесные суждения, Альберт, если не особенно хороший вкус». Эллисон назвал его «идиотской, ненавистной шовинистической последней строкой, которую я презираю».

Награды

Фильм получил в 1976 премию Хьюго за лучшую драматическую презентацию на MidAmeriCon, 34-я Всемирная конвенция научной фантастики в Канзас-Сити, штат Миссури, недалеко от настоящего Топика, штат Канзас. Джонсон выиграл Золотой свиток за лучшую мужскую роль, который был разделен с Джеймсом Кааном за его исполнение в Роллербол. В 2007 году он занял 96 место в Тухлых помидорах «Путешествие по научной фантастике» (100 научно-фантастических фильмов с лучшими отзывами).

Продолжение

Ходят слухи, что лет на продолжение, но он так и не материализовался. В аудиокомментарии к DVD к фильму Л.К. Джонс заявляет, что он начал писать сценарий продолжения фильма, который начнется именно там, где закончился первый фильм, и с участием женщины-воина по имени Спайк, и мы бы увидели этот мир сквозь глаза женщины, а не мужчины (это происходит в истории Эллисона, Блад - это вездеход, когда Блад становится партнером Спайка после мнимой смерти Вика). Джонс и Эллисон совместно работали над этим недолгим усилием. Эллисон отрицал, что развитие шло дальше короткого «а что, если?». разговор, и что все усилия были исключительно за счет Джонса. Согласно Cult Movies 2, у Джонса был запланированный сиквел под названием «Девушка и ее собака», но этот план был отменен, когда умер Тигр, собака, изображавшая Блада. В интервью в декабре 2003 года Джонс утверждал, что к нему неоднократно обращались с просьбой снять сиквел, но финансирование всегда было проблемой. В 2018 году наконец был опубликован телеспектакль Эллисона со Спайком - девушкой из предложенного фильма «Девушка и ее собака». «Кровь - вездеход» Харлана Эллисона («Подземная пресса, 2018»), «исправленный» роман, состоящий из «Яйцесоса» и «Беги, беги, беги», двух рассказов 1970-х и 1980-х годов, а также «Мальчик и его Собака »(знаменитая новелла Эллисона, отмеченная наградами 1969 года) и непродюсированный телеспектакль 1970-х годов под названием« Blood's a Rover »были опубликованы в ограниченном количестве экземпляров в твердом переплете.

См. Также
Последняя правка сделана 2021-06-08 15:35:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте