A. Сибиряков (ледокол)

редактировать

А. Сибиряков на советской почтовой марке
История
Советская Россия
Имя:А. Сибиряков
Владелец:Главсевморпуть, Советский Союз
Порт приписки:Архангельск
Заказан:1908
Строитель:D&W Henderson Ltd, Глазго
Номер верфи:№ 464
Заложен:23 ноября 1908 г.
Запущен:1909 как Bellaventure
Завершено:1909
Приобретено:1916
Судьба:Потоплен германским крейсером Адмирал Шеер 24 августа 1942 г.
Общие характеристики
Тип :Ледокол
Тоннаж :1383 тонны
Длина:76,5 м (251 фут)
Ширина :10,8 м (35 футов)
Осадка:6 м (20 футов)
Ледовый класс:ледокол
Установленная мощность:2360 л.с. (1760 кВт)
Силовая установка:1 паровая машина с валом, 2 котла
Скорость:13 узлов (24 км / ч; 15 миль / ч)
Экипаж:104
Примечания:вооружен одной 102-мм пушкой в ​​1942 г.

A. Сибиряков(русский Александр Сибиряков) был советским ледоколом, который работал в российской Арктике в течение 1930-х годов. Он был построен в 1909 году в Глазго и первоначально был пароходом Newfoundland «Беллавентура». После покупки Россией в 1916 году она была переименована в А. Сибиряков. Ее русское имя было выбрано в честь Александра Михайловича Сибирякова, владельца Императорского русского золотого прииска. Сибиряков финансировал исследования Сибири, например, Адольфа Эрика Норденшельда, а также принимал участие в некоторых собственных экспедициях.

Служба перед войной

А. Сибиряков совершил первое успешное пересечение Северного морского пути за одну навигацию без зимовки. Это историческое путешествие, которое было мечтой Михаила Ломоносова, было организовано Всесоюзным арктическим институтом(ныне Арктический и антарктический научно-исследовательский институт ).

А. Сибиряков 28 июня 1932 г. вышел из доков «Красный» (ранее Соборный) в Архангельске, пересек Карское море и выбрал неизведанный северный путь в районе Северной Земли в направлении Море Лаптевых. В сентябре после захода в Тикси и устья Колымы сломался гребной вал и ледокол дрейфовал 11 суток. Однако А. Сибиряков пересек Чукотское море на импровизированных парусах и в октябре прибыл в Берингов пролив. А. Сибиряков достиг японского порта Иокогама через 65 дней, пройдя более 2500 миль (4000 км) в арктических морях. Это было расценено как подвиг советских полярных моряков, и начальник экспедиции Отто Шмидт и капитан Владимир Воронин были встречены со многими почестями по возвращении в Россию.

Служба во время войны и потопление

А. Сибиряков продолжал службу до Великой Отечественной войны под командованием капитана Анатолия Качарава. 25 августа 1942 г. он был потоплен в неравном бою с Кригсмарине тяжелым крейсером Адмирал Шеер у северо-западных берегов острова Русский в Архипелаг Норденшельд во время Операции Wunderland. Первоначально А. Сибиряков имел на вооружении только несколько 76-мм (3 дюйма) и 45-мм (2 дюйма) орудий, плюс 102-мм (4 дюйма) орудие, добавленное к 1942 году, но она не могла сравниться с тяжелым крейсером с установкой 280 мм. (11 дюймов) основные пушки. Однако радиопередача от А. Сибирякова до и во время 1-часового боя предупредила русские колонны, направлявшиеся на восток и запад, что позволило им избежать этого района. Большинство членов экипажа А. Сибирякова и мирных жителей погибли в бою или затонули вместе с кораблем. 22 человека, в том числе тяжело раненый капитан Качарава, попали в плен к немцам. Только одному матросу, кочегару Павлу Вавилову, удалось добраться до острова Белуха, и через 34 или 35 дней его подобрал российский корабль. Всего войну пережили 15 членов экипажа. По данным советских источников, погибло 79 человек, 19 взяты в военнопленные, из них 13 выжили.

Когда финский ледокол Jääkarhu был передан Советскому Союзу, он был переименован в «Сибиряков».

Ссылки

Координаты : 76 ° 00'N 91 ° 31'E / 76,000 ° N 91,517 ° E / 76,000; 91.517

Последняя правка сделана 2021-06-07 18:19:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте