Дело об аборте у бразильской девочки, 2009 г. - 2009 Brazilian girl abortion case

редактировать

В 2009 г. 9-летняя девочка была насильственно оплодотворена отчимом; Мать девочки помогла ей сделать аборт. Двойная беременность была прервана. Архиепископ Хосе Собриньо подтвердил, что мать девушки и врачи, которые сделали аборт, были автоматически отлучены от церкви в соответствии с каноническим правом. Это вызвало ряд критических замечаний в адрес архиепископа на национальном и международном уровнях. В ответ Национальная конференция епископов Бразилии заявила, что никто не был отлучен от церкви по этому делу, а в статье, опубликованной на L'Osservatore Romano, биоэтик Ватикана упрекнул архиепископа за публичное заявление папы девочки.

Содержание
  • 1 Закон
  • 2 Аборт
  • 3 Мнение и действия Собриньо
  • 4 Реакция правительства
  • 5 Мнение церковной иерархии
    • 5.1 Национальная конференция епископов Бразилии
    • 5.2 Рино Физикелла
    • 5.3 Другое
  • 6 Другие реакции
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Закон
Уголовный закон Бразилии

Аборт является законным в соответствии с законодательством Бразилии в случаях беременностей в результате изнасилования или при которых роды могут поставить под угрозу жизнь матери.

Канонический закон

В Кодексе канонического права говорится, что автоматическое отлучение от церкви налагается на " лицо, совершившее полный аборт »(Канон 1398 ), но не в том случае, если, например, это действие было совершено« человеком, которого принуждает сильный страх, даже если только относительно серьезный, или по необходимости или серьезные неудобства, если действие не является по своей природе злом или причиняет вред душам ".

Аборт

Врачи в Ресифи сделали аборт девятилетнему ребенку. старушке 4 марта 2009 г. Они судили ее жизнь подвергаться риску из-за своего возраста и из-за того, что она была беременна двойней и весила 80 фунтов. По словам Фатимы Майи, директора больницы CISAM, если беременность продолжится, у ребенка могут возникнуть разрыв матки и кровотечение, а также риск диабета., гипертония, эклампсия и пожизненное бесплодие. Она якобы была изнасилована отчимом.

Мнение и действия Собриньо

Наряду с явным отрицанием того, что он кого-либо отлучал, но только сказал, что отлучение произошло автоматически, Собриньо сказал, что «Закон Бога выше любых человеческих законов. Когда человеческий закон - то есть закон, принятый человеческими законодателями - противоречит закону Бога, этот закон не имеет ценности. Взрослые, которые одобрили, кто совершил этот аборт подверглись отлучению ". В интервью он добавил: «Они забрали жизнь невиновного. Аборт намного серьезнее убийства взрослого. Взрослый может быть или не быть невиновным, но нерожденный ребенок определенно невиновен. Забрать эту жизнь нельзя. игнорируется ". Собриньо объяснил, что отчим-насильник не был отлучен от церкви, потому что аборт, отнятие невинной жизни, даже хуже, чем изнасилование. Девочку не отлучили, потому что несовершеннолетние освобождены от отлучения. Архиепископ Собриньо и его епархия также пытались предотвратить аборт, обращаясь к родителям ребенка, губернатору штата и в больницу, в которую она была впервые госпитализирована, после чего аборт отложили на неопределенный срок. Затем его адвокаты выступили с угрозами в адрес второй больницы, где, наконец, был произведен аборт.

Реакция правительства

Президент Луис Инасиу Лула да Силва, католик, раскритиковал то, что он назвал «консервативным подходом» архиепископа в случае, когда врачи пытались спасти жизнь девушки, добавив: «В данном случае медицинская профессия была более правильной, чем церковь».

министр здравоохранения Хосе Гомеш Темпорао охарактеризовал позицию католической церкви как «крайнюю, радикальную и неадекватную». Темпорао, который часто конфликтовал с церковью по таким вопросам, как аборты и государственное распространение бесплатных презервативов, призвал участников национального конгресса по охране здоровья женщин признать «блестящую» работу, проделанную медицинской бригадой, которая сделала аборт.

Взгляд церковной иерархии

Национальная конференция епископов Бразилии

Национальная конференция епископов Бразилии отвергла инициативу Собриньо. На пресс-конференции епископ Димас Лара Барбоса, генеральный секретарь конференции, заявил, что мать девочки не была отлучена от церкви, поскольку она действовала под давлением, чтобы спасти жизнь своей дочери, и что нет никаких оснований для этого. объявить врачей отлученными от церкви, потому что (автоматическое) отлучение зависело от степени осведомленности каждого и отлучены были только те, кто был «осведомлен и непокорен». На пресс-конференции журналистам был роздан документ об отлучении от церкви, написанный канонистом Энрике Пересом Пухолем, который подчеркнул, что наказание не должно применяться в условиях полемики.

Архиепископ Геральдо Лирио Роча, президент конференции, уклонился от ответа на вопрос, поспешно ли действовал Собриньо, заявив, что произошло автоматическое отлучение от церкви. Он сказал, что «ни разу не хотел причинить боль тому, кто уже болел, а только хотел обратить внимание на серьезность аборта перед лицом определенной снисходительности в отношении жизни нерожденного ребенка». Он сказал, что Собриньо никого не отлучал от церкви, но указал, что аборт влечет за собой возможность отлучения, что является мерой, призванной заставить не только отдельного человека, но и всю церковную общину обратить внимание на серьезность деяния. Что касается насильника, то он сказал, что насильник «находится вне общения» и «находится в тяжком смертном грехе », хотя изнасилование не входит в число преступлений, которые приводят к автоматическому отлучению от церкви. Он сказал: «Изнасилование - это настолько отвратительное явление, что церкви не нужно привлекать к нему внимание. Оно карается государственной системой правосудия, которая не так сильно наказывает за аборт». Он сказал, что разговоры об отлучении, похоже, заставили людей забыть преступление насильника, которого нужно было наказать.

Рино Физикелла

Неофициальная газета Святого Престола, L «Osservatore Romano опубликовал 15 марта на первой полосе статью архиепископа Рино Физикеллы, президента Папской пожизненной академии, в которой резко критиковался действия Собриньо. Физикелла сказал, что отлучение было автоматическим, поэтому сосредоточение внимания на нем, а не на помощи и поддержке ребенка-жертвы, свидетельствует об отсутствии сострадания, которое снижает доверие к учению церкви против абортов. После повторного осуждения церковью абортов, он написал, что моральная ситуация была сложной из-за юного возраста девушки и риска для ее жизни, и похвалил тех, кто «позволил [ей] жить и поможет [ей] восстановить надежду и доверие. ". Он писал: «Совесть врача оказывается одна, когда она вынуждена решать, что делать лучше всего. Такой выбор, как необходимость спасать жизнь, зная, что кто-то подвергает второго серьезного риска, никогда не бывает легким».>

Конгрегация доктрины веры ответила на освещение в прессе статьи Физикеллы, назвав ее манипуляцией и эксплуатацией. Оно разъяснило, что статья не сигнализирует об изменении доктрины, и заявило, что «учение церкви о прерывании беременности не изменилось и не может измениться». Духовенство архиепископа Олинды и Ресифи не согласилось с Физикеллой, заявив, что местная церковь поддерживала девушку и ее мать. Конгрегация Доктрины Веры постановила, что Собриньо действовал «со всей пастырской заботой». Члены Академии выразили Физикелле вотум недоверия из-за его статьи, и в следующем году он был переведен в Папский совет по продвижению новой евангелизации.

Другие

Кардинал Джованни Баттиста Ре, префект Конгрегации епископов и президент Папской комиссии по Латинской Америке, выразил сожаление по поводу того, что он назвал нападением на Церковь в Бразилии: "Это Это печальный случай, но настоящая проблема в том, что зачатые близнецы были двумя невиновными людьми, которые имели право на жизнь и не могли быть устранены. Жизнь всегда должна быть защищена. Нападение на бразильскую церковь неоправданно ». Он добавил, что отлучение от церкви тех, кто сделал аборт, было справедливым.

Епископ Жан-Мишель ди Фалько из Гэпа, Франция, подверг критике то, что он считал антихристовым характером заявления Собриньо. Он сказал, что епископы должны действовать как пасторы, а не как палачи. Как и Национальная конференция епископов Бразилии, он отрицал применимость канона 1398 Кодекса канонического права к матери девушки, поскольку такое автоматическое отлучение от церкви не распространяется на человека, который действует из глубокого страха..

Другие реакции

9 марта 2009 г. министр здравоохранения Темпорао прервал церемонию открытия национального медицинского конгресса по вопросам здоровья женщин в Бразилиа, чтобы поблагодарить доктора Олимпио. Мораес, один из врачей, которые выполняли аборт и который присутствовал при этом. Участники аплодировали Мораесу стоя.

Мораес выразил благодарность Собриньо за отлучение от церкви, которое, по его словам, привлекло внимание к ограничительным законам Бразилии об абортах. Другой врач сказал, что он продолжит посещать мессу, «молиться, разговаривать с Богом и просить его просветить меня и моих коллег в нашей медицинской команде, чтобы помочь нам позаботиться о людях в подобных случаях. "

Комитет ООН по правам ребенка, в своей оценке от января 2014 года Святой Престол Конвенции ООН о правах of the Child, процитировал это дело в Бразилии. Он "настоятельно призывает Святейший Престол пересмотреть свою позицию в отношении абортов, которые создают очевидные риски для жизни и здоровья беременных девушек, и внести поправки в канон 1398, касающийся абортов, с целью определения обстоятельств, при которых может быть разрешен доступ к услугам по прерыванию беременности.. "

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-17 03:55:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте