A V-22 Osprey похож на самолет, разбившийся в Марана, Аризона. | |
Катастрофа | |
---|---|
Дата | 8 Апрель 2000 |
Сводка | Состояние вихревого кольца |
Зона | Северо-Западный региональный аэропорт Марана. 32 ° 24′34,40 ″ с.ш. 111 ° 13′06,20 ″ з.д. / 32,4095556 ° с.ш. / 32.4095556; -111.2183889 Координаты : 32 ° 24'34,40 ″ N 111 ° 13′06,20 ″ W / 32,4095556 ° N 111,2183889 ° W / 32,4095556; -111.2183889 |
Самолет | |
Тип самолета | Bell Boeing V-22 Osprey |
Оператор | Корпус морской пехоты США |
Пассажиры | 15 |
Экипаж | 4 |
Смертельные случаи | 19 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 0 |
8 апреля 2000 г. самолет V-22 Osprey, принадлежавший Корпусу морской пехоты США, разбился во время ночных учений в Региональный аэропорт Марана рядом с Тусоном, Аризона. В результате крушения погибли все 19 морских пехотинцев США, находившихся на борту, и возникли споры о надежности Osprey.
Позже было установлено, что самолет вошел в аэродинамическое состояние, известное как состояние вихревого кольца, которое возникло в результате высокой скорости снижения, усугубленной ошибкой пилота. По результатам расследования V-22 подвергся дальнейшей модернизации и в конечном итоге поступил в эксплуатацию в 2007 году.
8 апреля 2000 г. на V-22 Osprey летали майор Брукс Грубер и подполковник Джон Бров. проводил ночные учения по моделированию эвакуации комбатантов в Северо-Западном региональном аэропорту Мараны в Марана, Аризона, примерно в двадцати милях к северо-западу от Тусона. V-22 перевозил 15 пассажиров, все американских. Морские пехотинцы и летели в составе группы из четырех V-22, когда произошла авария. Два V-22 в строю фактически выполняли учения, а два других наблюдали за их выполнением.
Когда они приблизились к месту посадки, пилоты неудачного V-22 поняли, что они на 2000 футов превышают требуемую высоту снижения и уменьшили мощность. Когда подполковник Бров направил самолет на посадку, Osprey совершил беспорядочный крен, повернувшись на спину и врезавшись носом в землю. Все 19 морских пехотинцев на борту самолета погибли. Второй V-22 также совершил жесткую посадку, но без жертв.
Вскоре после аварии было проведено расследование для определения ее причины. Расследование исключило большинство возможных причин и остановилось на скорости снижения самолета в качестве основной причины. Исследователи сравнили фактическую скорость снижения потерпевшего крушение самолета с требуемой скоростью снижения, указанной в руководстве по летной эксплуатации V-22, и обнаружили несоответствия. Когда V-22 снижался, чтобы приземлиться, он падал со скоростью 2000 футов в минуту, что значительно превышало предписанные 800 футов в минуту. Из-за скорости самолет перешел в аэродинамическое состояние, известное как состояние вихревого кольца. В этом состоянии ротор окружает вихрь, в результате чего самолет теряет подъемную силу, по сути, снижаясь в собственном потоке.
После двух месяцев расследования, проведенного морской пехотой Судья-адвокат был выпущен окончательный отчет, в котором сам самолет не имел никаких механических неисправностей, а вместо этого была возложена вина на исключительно высокую скорость снижения в сочетании с человеческой ошибкой.
В отчете говорилось:
«Этот несчастный случай, по-видимому, не является результатом какой-либо конструкции, материала или факторов обслуживания, характерных для наклонных... роторов. Его основная причина - попадание MV-22 в Vortex Состояние кольца (стабилизация мощности) и / или состояние срыва лопастей не характерно для наклонных роторов. Факторы, способствующие неудаче, крутой заход на посадку с высокой скоростью снижения и низкой воздушной скоростью, плохая координация экипажа и уменьшенная ситуационная осведомленность также не относится к наклонным роторам. "
. После 16 лет борьбы вдов с Корпусом морской пехоты и Участники программы V-22 Osprey, оба пилота были оправданы, когда с них снял вину за аварию в 2016 году тогдашний заместитель министра обороны Боб Ворк.
Авария привела к двум - месяц мораторий на испытательные полеты В-22 и еще больше отложил его поступление на боевую службу. Министерство обороны Директор по эксплуатационным испытаниям и оценке через семь месяцев после аварии написал отчет, в котором говорилось, что Osprey «не подходит для эксплуатации, в первую очередь из-за надежности, ремонтопригодности, доступности, человеческого фактора и проблем взаимодействия». и призвала провести дополнительные исследования восприимчивости скопы к состоянию вихревого кольца. Тем не менее, группа, созванная министром обороны Уильямом Коэном для рассмотрения программы V-22, рекомендовала продолжить ее, несмотря на многие проблемы с безопасностью и надежностью. В результате бюджет закупок был уменьшен, но бюджет НИОКР был увеличен. Восемь месяцев спустя другой MV-22 Osprey, проводивший тренировку около Джексонвилля, Северная Каролина, разбился, в результате чего погибли 4 морских пехотинца.