Конституционный референдум в Бразилии | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Какая форма и какая система правления должны применяться в Бразилии? | |||||||||||||||||
Местоположение | Бразилия (население 146,9 млн ) | ||||||||||||||||
Дата | 21 апреля 1993 (1993-04-21) | ||||||||||||||||
Форма правления | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Система правления | |||||||||||||||||
|
21 апреля Бразильский конституционный референдум состоялся 1993 г. для определения формы правления страны. После повторной демократизации Бразилии статья в новой Конституции определяла проведение референдума для избирателей, чтобы решить, будет ли страна должна остаться республикой или снова стать монархией, и если система правления должна быть президентской или парламентской. Голосование за "монархию "и" президентство "в тандеме аннулировали бы голосование.
В то время страна была республикой в течение 104 лет после государственного переворота , свергнувшего монархию 15 ноября 1889 г., и, не считая краткого парламентского опыта между 1961 и 1963 гг. (также потерпевшего поражение в 119>референдум ) система была президентская. Поскольку республика изначально была временным правительством в результате военного переворота, указ в соответствии с первой республиканской конституцией предсказал еще один референдум, чтобы сделать общественно легитимным или изменить нынешнюю форму правления.
Что касается референдума 1993 года, в Конституции указывается что Конгресс, заседающий на совместном заседании, будет уполномочен произвести пересмотр Конституции в 1994 году абсолютным большинством вместо процедуры квалифицированного большинства с раздельными голосами в обеих палатах Конгресса, что обычно требуется для конституционного поправки; любое изменение режима, решение о котором было принято в ходе референдума, будет принято во время указанного пересмотра конституции.
Федеральный закон № 8.624, подписанный президентом Итамаром Франко 4 февраля 1993 года, регулировал проведение референдума.
Подавляющее большинство избирателей поддержало республиканский режим и президентская система. Несмотря на активную агитацию на телевидении и радио, явка была относительно низкой (74,3%), учитывая, что голосование является обязательным в стране.
Попытка возрождения имперского режима исходила от федерального депутата Антонио Энрике Биттенкур да Кунья Буэно (из Сан-Паулу ), член Учредительного собрания, одобрившего Конституцию, положившую конец военному режиму. Монархист с детства и сын Антониу Сильвио Кунья Буэно, одного из основателей СДП в Сан-Паулу, он решил предложить своим коллегам-депутатам провести референдум, чтобы дать людям возможность выбрать форму правления они предпочли. Его главный аргумент заключался в том, что во время правления Педро II Бразилия пережила период большой стабильности. Удивительно, но его предложение было включено в новую Конституцию. Буэно удалось убедить Учредительное собрание, что, поскольку республика была провозглашена в Бразилии в результате военного переворота в 1889 году, без какого-либо голоса народа, бразильскому народу должна быть предоставлена возможность принять решение о форме правления. по их выбору. Учитывая, что, когда в 1988 году была утверждена Конституция, страна находилась в процессе возвращения к демократии после длительного военного режима, идея дать людям возможность определять свою форму правления (выбирая восстановление монархии или выбор Республики (вариант, который придаст народную легитимность той форме правления, которая впервые была введена в результате военного переворота) получил широкую поддержку в Учредительном собрании. Кроме того, несколько членов Ассамблеи высказались за парламентскую республику (первоначальные проекты Конституции предусматривали парламентскую систему правления в республике, но голосование Ассамблеи изменило проект таким образом, чтобы сохранить президентскую исполнительную власть); те члены Ассамблеи, которые выступали за парламентскую модель и потерпели поражение в системе голосования правительства, затем поддержали предложение, которое привело к включению в Конституцию положения о созыве референдума. Сторонники парламентской республики, которые хотели только референдума о системе правления (парламентской или президентской), проголосовали за предложение Буэно по вопросу, также касающемуся формы правления (монархия или республика), поскольку они считали, что все монархисты также проголосовал бы за парламентскую модель в системе государственного управления.
В мае 1992 года Буэно основал Парламентское монархическое движение вместе с Педро Гастау из Орлеана-Браганса, тогдашним главой отделения Петрополиса Бразильской императорской семьи и одним из два претендента на несуществующий бразильский престол. По его словам, только петист смогли составить конкуренцию монархической воинственности. 4 февраля 1993 г. президент Итамар Франко подписал законопроект № 8.624, который регулировал проведение референдума.
По данным некоторых институтов опроса, монархическая кампания смогла получить поддержку 22% избирателей в 1992 году. Обеспокоенные этим, основные политические партии того времени, такие как PT, НФЛ, PMDB и ПТБ сформировал так называемый Президентский фронт с одной стороны и Парламентский фронт (PSDB ) с другой, чтобы противостоять амбициям роялистских групп. Несмотря на поражение, полученное монархическим движением, их лозунг Голосуй за короля (португальский : Vote no rei!) Стал одним из самых известных в истории бразильских выборов. кампании, и 13,4% избирателей поддержали монархический режим.
Монархический режим:. 6,843,196 (13,4%) | Республиканский режим:. 44,266,608 (86,6%) | ||
▲ |
Парламентская система:. 16 518 028 (30,8%) | Президентская система:. 37 156 884 (69,2%) | ||
▲ |
|
|
Штат | Электорат | Воздержавшийся | % | Мона rchy | % | Республика | % | Нулевые голоса | % | Пустые голоса | % |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Акко | 237,001 | 102,191 | 43,1% | 11,292 | 11,1% | 90,520 | 88,9% | 14,376 | 10,6% | 18,622 | 13,8% |
Алагоас | 1,041,236 | 325,352 | 31,2% | 64,326 | 13,4% | 414,747 | 86,6% | 142,350 | 19,8% | 94,461 | 13,2% |
Amapá | 169,409 | 73,832 | 43,6% | 8,838 | 10,8 % | 72,743 | 90,2% | 5,554 | 5,8% | 8,442 | 8,8% |
Amazonas | 1,012,167 | 470,406 | 46,5% | 63,575 | 13,9% | 394,427 | 86,1% | 33,207 | 6,1% | 50,552 | 9,3% |
Баия | 6,701,268 | 3,052,930 | 48,5% | 247,454 | 9,4% | 2,371,859 | 90,6% | 494,347 | 13,5% | 534,678 | 14,6% |
Сеара | 3,809,457 | 1,332,959 | 35,0% | 212,7 48 | 11,4% | 1,655,965 | 88,6% | 295,062 | 11,9% | 312,723 | 12,6% |
Эспириту-Санто | 1,618,431 | 382,081 | 23,7% | 134,398 | 14,8% | 773,667 | 85,2% | 188,417 | 10,8% | 139,868 | 11,3% |
Федеральный округ | 908,429 | 144,507 | 15,9% | 69,552 | 11,2% | 550,285 | 88,8% | 94,667 | 12,4% | 49,418 | 6,4% |
Гояс | 2,514,553 | 766,846 | 30,4% | 174,937 | 13,0% | 1,171,341 | 87,0% | 215,623 | 12,3% | 185,806 | 10,6% |
Мараньян | 2,590,598 | 1,518,669 | 58,6% | 63094 | 7,3% | 799,739 | 92,7% | 85,181 | 7,9% | 123,915 | 11,5% |
Мато Гроссо | 1,196,767 | 480,481 | 40,2% | 75,689 | 13,7% | 477,506 | 86,3% | 73,411 | 10,2% | 89 680 | 12,5% |
Мату-Гросу-ду-Сул | 1 127 470 | 288838 | 25,6% | 92,456 | 14,2% | 559 890 | 85,8% | 96,569 | 11,5% | 89,717 | 10,7% |
Минас-Жерайс | 10,116,428 | 2,258,639 | 22,3% | 731,714 | 12,8% | 4,993,712 | 87,2% | 1,200,918 | 15,3% | 931,445 | 11,8% |
Пара | 2,616,490 | 1,260,558 | 48,2% | 153,898 | 14,3% | 922 941 | 85,7% | 113 001 | 8,3% | 166 092 | 12,2% |
Параиба | 1986 739 | 660 655 | 33,2% | 82,876 | 8,7% | 866,191 | 91,3% | 201,175 | 15,2% | 175,842 | 13,3% |
Парана | 5,495,947 | 1,189,892 | 21,7% | 420,276 | 12,8% | 2,855,862 | 87,2% | 611,048 | 14,2% | 418,869 | 9,7% |
Пернамбуку | 4,247,205 | 1,357,513 | 32,0% | 222,020 | 11,1% | 1,787,302 | 88,9% | 481,357 | 16,6% | 399,013 | 13,8 % |
Пиауи | 1,857,832 | 613,604 | 33,0% | 48,059 | 4,8% | 951,774 | 95,2% | 103,191 | 8,3% | 141,204 | 11,3% |
Рио-де-Жанейро | 8,732,024 | 1,541,654 | 17,6% | 938,964 | 16,3% | 4,821,310 | 83,7% | 842,977 | 11,7% | 587119 | 8,2 % |
Риу-Гранди-ду-Норти | 1417805 | 441 848 | 31,2% | 58 936 | 8,7% | 620418 | 91,3 % | 170 266 | 17,4% | 126 337 | 12,9% |
Риу-Гранди-ду-Сул | 6 069 273 | 941 185 | 15,6% | 372,469 | 8,8% | 3,835,721 | 91,1% | 403,378 | 7,9% | 516,520 | 10,1% |
Рондония | 661,331 | 331,660 | 50,1% | 37,226 | 14,9% | 213,098 | 85,1% | 35 000 | 10,6% | 44,347 | 13,4% |
Рорайма | 101,947 | 42,465 | 41,7% | 5,121 | 10,5% | 43,872 | 89,5% | 4,093 | 6,8% | 6,396 | 10,7% |
Санта-Катарина | 2,974,926 | 507,669 | 17,0% | 272,577 | 14,5% | 1,611,149 | 85,5% | 343,173 | 13,9% | 240,328 | 9,7% |
Сан-Паулу | 19,812,705 | 2,538,737 | 12,8% | 2,210,203 | 16,6% | 11 109 007 | 83,4% | 2487 620 | 14,4% | 1467136 | 8,5% |
Сержипи | 891,788 | 291,995 | 32,7% | 48,252 | 11,5% | 372,350 | 88,5% | 109,413 | 18,2% | 69,778 | 11,6% |
Токантинс | 621,900 | 348,574 | 56,1% | 19,601 | 9,3% | 191,524 | 90,7% | 23,442 | 8,6% | 38,759 | 14,2% |