Резня на Гаити в 1804 году - 1804 Haiti massacre

редактировать
Резня на Гаити в 1804 году
Мануэль Лопес Лопес - Fue muerta y destroiada nel campo esta infelir p. haver resistido alos deseos brutales de los negros y el niño pererio de hambre asulado buscando el beechho yerto desu madre.jpg
МестоГаити
Датаянварь 1804 года (1804-01) - 22 апреля 1804 г.; 216 лет назад (1804-04-22)
Цельбелое население, т.е. французы и французские креолы
Тип нападенияГеноцид
Смертность3000–5000

резня на Гаити в 1804 году была осуществлена ​​против французского населения и французских креолов (или франко-гаитян), оставшихся в Гаити после гаитянской революции, солдатами, в основном бывшими рабами, по приказу Жан-Жака Дессалина. Он постановил, что все подозреваемые в сговоре с изгнанной армией должны быть казнены. Это было описано как геноцид.

Резня, которая произошла на всей территории Гаити, произошла с начала января 1804 года по 22 апреля 1804 года и привела к гибели от 3000 до 5000 человек. Отряды солдат переходили из дома в дом, пытая и убивая целые семьи.

В период с начала до середины девятнадцатого века эти события были хорошо известны в Соединенных Штатах. Кроме того, многие беженцы прибыли в США из Сен-Доминго, поселившись в Новом Орлеане, Чарльстоне, Нью-Йорке, Балтиморе и другие прибрежные города. Эти события поляризовали общественное мнение южных штатов США по вопросу об отмене рабства.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Гаитянская революция
  • 2 Резня
  • 3 Последствия
    • 3.1 Влияние на американское общество
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса

Личный секретарь Анри Кристофа, который большую часть своей жизни был рабом, попытался объяснить этот инцидент, сославшись на жестокое обращение с черными рабами со стороны белых рабовладельцев в Сен-Доминго:

Разве они не повесили мужчин головой вниз, утопили в мешках, распяли на досках, закопали заживо, раздавили в ступах? Разве они не заставляли их употреблять фекалии ? И, содрав с них кожу плетью, разве они не бросили их живыми, чтобы их пожрали червяки, или на муравейники, или не привязали к кольям в болоте, чтобы их съели комары? Разве они не бросали их в кипящие котлы с тростниковым сиропом ? Разве они не помещали мужчин и женщин в бочки, усыпанные шипами, и не скатывали их с гор в пропасть? Разве они не предали этих несчастных негров собакам-людоедам, пока те, насытившись человеческой плотью, не оставили искалеченных жертв штыком и пониардом?

Гаитянская революция

«Сжигание» Плен-дю-Кап - Резня белых черными ". 22 августа 1791 года рабы подожгли плантации, сожгли города и вырезали белое население.

В 1791 году человек ямайского происхождения по имени Букман стал вождем порабощенных африканцев, удерживавших большую территорию. плантация в Кап-Франсэ. После Французской революции он планировал истребить всех французов, живших в Кап-Франсэ. 22 августа 1791 года порабощенные африканцы спустились в Ле-Кап, где они разрушили плантации и казнили всех французов, живших в этом регионе. Король Людовик XVI был обвинен в безразличии к резне, в то время как рабы, казалось, думали, что король был на их стороне. В июле 1793 года французы в Ле-Ке были убиты.

Несмотря на провозглашение французами эмансипации, черные встали на сторону испанцев, которые прибыли в этот регион. В июле 1794 года испанские войска стояли в стороне, в то время как черные войска Жан-Франсуа убивали французских белых в Форт-Дофен.

. Филипп Жирар пишет, что геноцид открыто рассматривался как стратегия обеих сторон конфликта. Белые силы, посланные Наполеоном Бонапартом, совершили резню, но были разбиты прежде, чем смогли осуществить геноцид, в то время как армия под командованием Жан-Жака Дессалина, состоящая в основном из бывших рабов, смогла уничтожить белое население Гаити. Жирар описывает пять основных факторов, приведших к резне, которую он описывает как геноцид: (1) французская революция повлияла на гаитянских солдат, чтобы оправдать убийства и массовые расправы по идеологическим мотивам; (2) экономические интересы побудили французских плантаторов подавить восстание, а также побудили бывших рабов убить плантаторов и стать владельцем плантаций; (3) восстание рабов продолжалось более десяти лет и само было реакцией на век жестокого колониального правления, сделавшего насильственную смерть обычным явлением и, следовательно, более приемлемым; (4) резня была формой классовой войны, в которой бывшие рабы могли отомстить своим бывшим хозяевам; и (5) последние стадии войны превратились в расовый конфликт между белыми и чернокожими и мулатами, в котором расовая ненависть, дегуманизация и теории заговора способствовали геноциду.

Дессалин пришел к выводу, что власть после поражения Франции и последующей эвакуации из того, что ранее было известно как Сен-Доминго. В ноябре 1803 года, через три дня после капитуляции войск Рошамбо, Дессалин приказал казнить 800 французских солдат, которые остались дома из-за болезни во время эвакуации. Он действительно гарантировал безопасность оставшегося белого гражданского населения. Однако Джереми Попкин пишет, что заявления Дессалина, такие как «На острове все еще есть французы, а вы все еще считаете себя свободными», говорят о враждебном отношении к оставшемуся белому меньшинству.

Слухи о белом населении предположил, что они попытаются покинуть страну, чтобы убедить иностранные державы вторгнуться и вновь ввести рабство. В ходе дискуссий между Дессалином и его советниками открыто высказывалась мысль о том, что белое население должно быть предано смерти ради национальной безопасности. Белым, пытавшимся покинуть Гаити, помешали.

1 января 1804 года Дессалин провозгласил Гаити независимым государством. Позже Дессалин отдал приказ всем городам на Гаити, чтобы все белые мужчины были казнены. Используемое оружие должно быть бесшумным, таким как ножи и штыки, а не огнестрельным, чтобы убийство могло происходить более тихо и не предупреждать предполагаемых жертв звуком выстрелов и тем самым давать им возможность убежать.

Согласно тринидадскому историку К. Л.Р. Джеймс, английское правительство, через своего агента проинформировало Дессалинса, что «англичане будут торговать с Сан-Доминго и защищать его независимость только тогда, когда последний из белых попадет под топор», надеясь использовать резня с целью «вбить клин между Гаити и Францией, чтобы разрушить все возможности единства».

Резня
Гравюра 1806 года с изображением Жан-Жака Дессалина. На нем изображен генерал с поднятым мечом в одной руке, в то время как другая держит отрубленную голову белой женщины.

В течение февраля и марта Дессалин путешествовал по городам Гаити, чтобы убедиться, что его приказы выполнены. Несмотря на его приказы, резня часто не проводилась до тех пор, пока он не посетил города лично.

Ход резни показал почти идентичную картину в каждом городе, который он посетил. До его прибытия было совершено всего несколько убийств, несмотря на его приказ. Когда Дессалин прибыл, он сначала рассказал о зверствах, совершенных бывшими белыми властями, такими как Рошамбо и Леклерк, после чего потребовал, чтобы его приказы о массовых убийствах белого населения этого района были быть введены в действие. Сообщается, что он приказал тем, кто не желал принимать участие в убийствах, особенно мужчинам смешанной расы, так что вина не должны быть возложены исключительно на черное население. Массовые убийства происходили на улицах и за городом. В сообщениях очевидцев этой бойни описываются тюремное заключение и убийства даже тех белых, которые были дружелюбны и сочувствовали черному населению.

Параллельно с убийствами имели место грабежи и изнасилования. Последними обычно убивали женщин и детей. Белых женщин «часто насиловали или подталкивали к принудительным бракам под угрозой смерти».

Дессалин специально не упоминал, что белых женщин следует убивать, а солдаты, как сообщается, несколько не решались Сделай так. В конце концов, однако, женщин тоже казнили, хотя обычно на более поздней стадии расправы, чем взрослые мужчины. Аргумент в пользу убийства женщин заключался в том, что белые не были бы полностью уничтожены, если бы белые женщины были пощажены, чтобы родить новых французов.

Перед своим отъездом из города Дессалин объявил бы амнистию для всех белых, которые выжил в бегах во время резни. Однако, когда эти люди покинули свое убежище, большинство (французов) также было убито. Однако многие белые были спрятаны и контрабандой вывезены в море иностранцами. Однако были заметные исключения из заказных убийств. Контингент польских перебежчиков был амнистирован и предоставлен гаитянским гражданством за отказ от верности Франции и поддержку независимости Гаити. Дессалин называл поляков «белыми неграми Европы» в знак своей солидарности и признательности.

В Порт-о-Пренсе произошло лишь несколько убийств в город не смотря на заказы. После прибытия Дессалина 18 марта число убийств резко возросло. По словам капитана-купца, в городе погибло около 800 человек, около 50 остались живы. 18 апреля 1804 года Дессалин прибыл в Кап-Аитьен. До его приезда там было совершено всего несколько убийств, но после его прибытия убийства переросли в резню на улицах и за пределами города.

Как и везде, большинство женщин изначально не были убиты. Советники Дессалина, однако, указали, что белые гаитяне не исчезнут, если женщины оставят рожать белых мужчин, и после этого Дессалин приказал убить и женщин, за исключением тех, кто согласился выйти замуж. небелые мужчины. Источники, созданные в то время, утверждали, что 3000 человек были убиты в Кап-Аитьене; Филипп Жирар пишет, что эта цифра была нереальной, так как после эвакуации французов в поселении проживало только 1700 белых людей.

Одним из самых известных участников резни был Жан Зомби, мулат. житель Порт-о-Пренса, известный своей жестокостью. В одном из рассказов описывается, как Зомби остановил белого человека на улице, раздел его догола и отвел на лестницу президентского дворца, где он убил его кинжалом. Сообщается, что среди зрителей был Дессалин; он, как говорили, был "напуган" этим эпизодом. В традиции гаитянского водо фигура Жана Зомби стала прототипом зомби.

Последствия

К концу апреля 1804 года от 3000 до 5000 человек были убиты, а белые гаитяне практически искоренены, за исключением избранной группы белых, получивших амнистию. Пощады состояли из бывших польских солдат, которым было предоставлено гаитянское гражданство; небольшая группа немецких колонистов, приглашенных в северо-западный регион до революции; и группа врачей и профессионалов. Сообщается, что были спасены также люди, связанные с офицерами в гаитянской армии, а также женщины, которые согласились выйти замуж за небелых мужчин.

Дессалин не пытался скрыть резню от мира. В официальном заявлении от 8 апреля 1804 года он заявил: «Мы дали этим истинным каннибалам войну за войну, преступление за преступление, возмущение за возмущение. Да, я спас свою страну, я отомстил Америке. " Он назвал это массовое убийство актом государственной власти. Дессалин считал уничтожение белых гаитян актом политической необходимости, поскольку они рассматривались как угроза миру между черными и свободными цветными людьми. Это также рассматривалось как необходимый акт мести. Секретарь Дессалина Буазрон-Тоннер заявил: «Для нашего провозглашения независимости мы должны иметь кожу белого человека вместо пергамента, его череп вместо чернильницы, его кровь для чернил и штык для пера. ! "

Дессалин стремился заверить, что Гаити не представляет угрозы для других народов. Он направил усилия на установление дружеских отношений также с народами, где рабство все еще было разрешено.

В конституции 1805 года все граждане были определены как «черные». Конституция также запрещает белым мужчинам владеть землей, за исключением людей, которые уже родились или родились в будущем от белых женщин, которые были натурализованы как граждане Гаити, а также немцев и поляков, получивших гаитянское гражданство. Резня оказала долгосрочное влияние на представление о гаитянской революции. Это помогло создать наследие расовой вражды в гаитянском обществе.

Жирар пишет в книге «Потерянный рай», что «Несмотря на все усилия Дессалин по рационализации, массовые убийства были столь же непростительны, сколь и глупы».

Влияние на американское общество

Во времена США Гражданская война, главный предлог для белых южан, у большинства из которых не было рабов, поддержать рабовладельцев (и, в конечном итоге, бороться за Конфедерацию), была страхом перед геноцидом, подобным резне в Гаити 1804 года. упоминается в дискурсе Конфедерации как причина отделения. Восстание рабов было важной темой в дискурсе южных политических лидеров и оказало влияние на общественное мнение США с тех пор, как произошли события.

Кевин К. Джулиус пишет:

Когда аболиционисты громко провозгласили, что «все люди созданы равными», в ушах южан раздались отголоски вооруженных восстаний рабов и расового геноцида. Их негодование по отношению к аболиционистам можно рассматривать как реакцию на события на Гаити.

В преддверии США. президентские выборы 1860 г., Роджер Б. Тейни, председатель Верховного суда, написал: «Я помню ужасы Святого Доминго» и сказал, что выборы «будут определите, следует ли что-нибудь подобное посещать и нашим соотечественникам с юга ».

Аболиционисты признали силу этого аргумента в общественном мнении как на севере, так и на юге. В переписке с New York Times в сентябре 1861 года (во время войны) аболиционист по имени Дж. Б. Лайон назвал это важным аргументом своих оппонентов:

Мы не знаем ничего лучше, чем представить, что эмансипация приведет к полное исчезновение цивилизации на Юге, потому что рабовладельцы и те, кто в их интересах, настойчиво говорили нам... и они всегда приводят в пример «ужасы Святого Доминго».

Лион утверждал, однако, что отмена рабства в различных карибских колониях европейских империй до 1860-х годов показала, что конец рабству может быть достигнут мирным путем.

Филипп Жирар пишет: «Когда геноцид закончился, белого населения Гаити практически не существовало». Ссылаясь на Жирара, Николас А. Робинс и Адам Джонс описывают резню как «геноцид подчиненного », когда ранее находившаяся в неблагоприятном положении группа использовала геноцид для уничтожения своих прежних угнетателей.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Даян, Джоан (1998). Гаити, история и боги. Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-21368-5.
  • Жирар, Филипп Р. (2011). Рабы, победившие Наполеона: Туссен Лувертюр и гаитянская война за независимость 1801–1804 годов. Таскалуса, Алабама: Университет Алабамы Press. ISBN 978-0-8173-1732-4.
  • Жирар, Филипп (2005). «Карибский геноцид: расовая война на Гаити, 1802–184». Образцы предубеждений. 39(2: Колониальный геноцид): 138–161. doi : 10.1080 / 00313220500106196. S2CID 145204936.
  • Попкин, Джереми Д. (2012). Краткая история гаитянской революции. Честер, Западный Сассекс: Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-9820-2.
  • Шен, Кона (9 декабря 2008 г.). «История Гаити, 1492–1805 годы: независимость Гаити, 1804–1805 годы». Брауновский университет. Проверено 1 февраля 2012 года.
  • «Конституция Гаити 1805 года». Веб-сайт Университета Вебстера. 10 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2005 г. Дата обращения 1 февраля 2012 г. - Этот документ представляет собой перевод на английский язык, опубликованный в New York Evening Post 15 июля 1805 г. Это Версия не включает статьи 40-44. 4 апреля 1999 г. документ был расшифрован Бобом Корбеттом, у которого есть оригинал газеты. Корбетт заявил, что «возможно» Анри Кристоф, из-за его близости к английскому языку и его участия в публикации перевода, был переводчиком.
Дополнительная литература
  • Попкин Джереми Д. (2008)). «Переживший резню Дессалина в 1804 году». Столкнувшись с расовой революцией: свидетельства очевидцев восстания в Гаити. doi : 10.7208 / chicago / 9780226675855.001.0001. ISBN 9780226675831.- Print ISBN 9780226675824 - в марте 2013 года добавлен в Chicago Scholarship Online. Статья DOI: 10.7208 / chicago / 9780226675855.003.0019. Работа DOI: 10.7208 / chicago / 9780226675855.001.0001.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-15 07:20:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте