10,5 cm Gebirgshaubitze 40 | |
---|---|
Тип | Горная пушка |
Место происхождения | Nazi Ge rmany |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1942–65 |
Используется | нацистской Германией |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Конструктор | Böhler |
Разработан | 1938–40 |
Изготовитель | Böhler |
Произведен | 1942–45 |
№ построен | 420 |
Технические характеристики | |
Масса | 1660 кг (3660 фунтов) |
Длина ствола | 2,87 метра (9 футов 5 дюймов) L / 30 |
Корпус | Раздельный QF. 105 x 284 мм R |
Масса корпуса | 14,52 кг (32 фунта 0 унций) |
Калибр | 105 мм ( 4,1 дюйма) |
Казенник | Горизонтальный скользящий блок |
Отдача | Гидропневматика |
Каретка | Разделенный след |
Высота | от -4 ° 30 'до + 71 ° |
Угол поворота | 51 ° |
Скорострельность | 4–6 об / мин |
Начальная скорость пули | 565 м / с (1850 фут / с) |
Максимальная дальность стрельбы | 12,6 км (7,8 мили) |
10,5 см Gebirgshaubitze 40 (10,5 см GebH 40) представлял собой 10,5-сантиметровую (4,1 дюйма) немецкую горную гаубицу использовался во время Второй мировой войны. Всего во время Второй мировой войны было построено 420. Он участвовал в боевых действиях с немецкими горнострелковыми дивизиями в Финляндии, Италии, Франции, на Восточном фронте и на Балканах с 1942 года. Он служил в ряде европейских стран до 1960-х годов.
10,5 cm GebH 40 был разработан в соответствии с требованиями армии в 10,5-сантиметровой гаубице для службы в горных дивизиях (Gebirgs Divisionen). И Rheinmetall, и Böhler представили свои проекты для войсковых испытаний в 1940 году, и Böhler был выбран для производства, хотя фактическое производство началось только в 1942 году. Примерно 420 штук были построены между 1942–45.
Конструкция 10,5 cm GebH 40 была относительно стандартной в отношении самого орудия, со стандартным немецким горизонтально-скользящим затвором казенной части, раздельным, лафетом со съемными лопатками и дульным тормозом., но лафет значительно отличался от тех, что обычно использовались в немецкой армии. Колеса были сделаны из легкого сплава с цельнорезиновыми шинами, а их пружинная подвеска была прикреплена к стойкам лафета с раздельными шлейфами и могла «сноситься», когда ноги разводились при подготовке к стрельбе. Стойка для стрельбы была расположена под передней частью лафета, так что гаубица имела три точки опоры при стрельбе, а также сводила к минимуму время, необходимое для поиска огневой позиции, за счет уменьшения необходимого уровня пространства (три ровных места найти легче, чем четыре). Его можно было буксировать полностью в сборе, разбивку на четыре груза на одноосных прицепах, буксируемых Sd.Kfz. 2 "Кеттенкрад" полугусеничных мотоциклов или разделенных на пять упаковок для перевозки на мулах. Это остается самой тяжелой горной гаубицей из когда-либо созданных, весом 1660 кг (3660 фунтов), но некоторые считают ее одним из лучших горных орудий из когда-либо созданных, и она оставалась на вооружении до 1960-х годов в различных странах Европы.
Два разных диапазона. цифры приведены для 10,5 см GebH 40, 12 625 метров (13 807 ярдов) и 16 740 метров (18 310 ярдов). Первая цифра кажется более правдоподобной по сравнению с 10,5-сантиметровыми гаубицами с примерно одинаковой длиной ствола и начальной скоростью пули, такими как 10,5-сантиметровая leFH 18 и американская М-2.
На Викискладе есть материалы, связанные с 10,5 см Gebirgshaubitze 40. |