Стамбул-Анкара железная дорога Стамбул-Анкара demiryolu | |||
---|---|---|---|
Глядя на восток от Гёзтепе, Стамбул. | |||
Обзор | |||
Положение дел | Оперативный | ||
Владелец | Турецкие государственные железные дороги | ||
Locale | От Центральной Анатолии до Мраморного моря | ||
Термини | Станция Хайдарпаша, Стамбул, станция Анкара, Анкара | ||
Услуга | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
Система | Турецкие государственные железные дороги | ||
Оператор (ы) | TCDD Taşımacılık Körfez Ulaştırma ( Кёрфез -Анкара) | ||
История | |||
Открыт | 22 сентября 1872 г. (первая часть) 31 декабря 1892 г. (заключительная часть) | ||
Технический | |||
Длина линии | 576,6 км (358,3 миль) | ||
Кол-во треков | 1-5 | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма)стандартный калибр | ||
Электрификация | OHLE 25 кВ 50 Гц переменного тока | ||
Скорость работы | 160 км (99 миль) Макс.скорость | ||
|
Железная дорога Стамбул-Анкара ( турецкий : İstanbul-Ankara demiryolu) - это электрифицированная железная дорога протяженностью 576,6 км (358,3 миль) в Турции. Линия соединяет крупнейший город Турции Стамбул со столицей и вторым по величине городом Анкарой ; что делает ее одной из самых загруженных железных дорог в стране с точки зрения пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок. Начиная со станции Хайдарпаша в Стамбуле и заканчивая на железнодорожной станции Анкара в Анкаре, железная дорога проходит параллельно высокоскоростной железной дороге Анкара-Стамбул и на нескольких участках принимает высокоскоростные поезда YHT.
До открытия высокоскоростной железной дороги Анкара-Стамбул в 2009 году железная дорога Стамбул-Анкара была самой загруженной линией в Турции, а также основным междугородним маршрутом, соединяющим Стамбул с Анкарой через пять столиц провинций: Измит, Арифийе ( пригород Адапазары ), Биледжик, Бозююк и Эскишехир. В 2008 году 65% всех междугородних перевозок использовали железную дорогу целиком или в одной точке. Хайдарпаша пригородный и Анкара пригородный работают пригородное обслуживание вдоль линии в Стамбуле и Анкаре, соответственно. Грузовые железнодорожные перевозки на линии интенсивны, поскольку железная дорога соединяется с портами Хайдарпаша и Деринче, а также с другими частными портами и проходит через несколько важных промышленных регионов Турции. В 2015 году на железную дорогу приходилось 6,1% всех грузовых железнодорожных перевозок Турции.
В связи со строительством высокоскоростной железной дороги Анкара-Стамбул, Мармарай и Башкентрай, движение по железной дороге значительно сократилось из-за закрытия участков на несколько лет. По состоянию на ноябрь 2016 года участок Хайдарпаша-Пендик все еще закрыт для движения транспорта, так как восстановление линии все еще продолжается. Пассажирские перевозки между Арифие и Синкан не осуществляются (за исключением высокоскоростных поездов YHT).
Линия в основном однопутная, хотя и со значительными многоколейными участками. Несмотря на то, что эта железная дорога в основном однопутная, она по-прежнему имеет самый протяженный многоколейный участок в Турции, за исключением высокоскоростных линий. Из общих 576,6 км (358,3 миль) железных дорог 235,2 км (146,1 миль) - это многоколейные пути, а остальные 341,4 км (212,1 миль) - однопутные. Многоколейные участки представляют собой три отдельных участка и варьируются от двухпутных, трехпутных и четырехпутных, с коротким участком протяженностью 7,2 км (4,5 мили) в Анкаре, состоящим из пятипутной магистрали. Первый многоколейный участок начинается на станции Хайдарпаша в Стамбуле и продолжается 44,1 км (27,4 мили) в качестве трехпутной магистрали до Гебзе. Два северных пути в основном используются для пригородной железной дороги Мармарай, а южный путь используется для междугородных / высокоскоростных и грузовых поездов. От Гебзе линия становится двухпутной железной дорогой и продолжается 123,5 км (76,7 миль) на юго-восток до Памукова. После Памуковой начинается первый однопутный участок, так как местность становится гористой. После въезда на равнину Эскигехир в Инёню начинается второй многоколейный участок. Эта часть проходит параллельно высокоскоростной железной дороге Стамбул-Анкара и позволяет развивать скорость до 140 км / ч (87 миль в час). Этот участок продолжается 42,4 км (26,3 мили) до Хасанбей, восточного пригорода Эскишехира. Второй однопутный участок начинается к востоку от Хасанбея и продолжается на восток 228,9 км (142,2 мили) до присоединения к высокоскоростной линии Стамбул-Анкара в Синкане. От Синджана железная дорога превращается в четырехколейную линию на протяжении 18 км (11 миль) до Маршандиза, где последний 7,2 км (4,5 мили) участок пути представляет собой пятипутную железную дорогу.
На некоторых участках железной дороги Стамбул-Анкара также проходят высокоскоростные поезда, что делает ее вторым по величине ограничением скорости среди обычных железных дорог в Турции после железной дороги Конья-Караман. Между Гебзе и Сапанджа скорость трассы составляет 160 км / ч (99 миль / ч).
Первым завершенным участком железной дороги был участок длиной 92,3 км (57,4 мили) от Кадыкёя в Стамбуле до Измита. Эта железная дорога была построена Османской империей при финансовой поддержке Османского банка и является единственной железной дорогой, построенной самим имперским правительством. Железная дорога должна была соединить несколько городов на северо-восточном побережье Мраморного моря. Дальнейшие планы по продлению железной дороги до центральной Анатолии и до Месопотамии были составлены, но поскольку управление линией было финансово затруднено для Османского банка, планы были отменены, и эксплуатация линии была продана британской компании в апреле 1880 года. Расширение линии до центральной Анатолии было возрождено при новых британских инвесторах, которые сформировали англо-американский синдикат под председательством сэра Винсента Кайларда для финансирования строительства. Кайяр не смог собрать необходимый капитал, что вынудило османское правительство передать строительство другой компании. Концессия была предоставлена Георгу фон Сименсу 8 октября 1888 года и будет финансироваться Deutsche Bank. В рамках подготовки к этому предприятию 4 октября 1888 года фон Сименс сформировал Османскую анатолийскую железную дорогу (CFOA), чтобы построить и эксплуатировать железную дорогу в течение 99 лет.
CFOA начал строительство дальше от Измита в мае 1889 года и приобрел железную дорогу Стамбул-Измит за 6 миллионов швейцарских франков.
Линия несколько раз проходит параллельно высокоскоростной. Линия проходит около Кёрфеза.Тип поезда | Маршрут | Частота | Оператор |
---|---|---|---|
Основная линия | Халкалы - Сёгютлючешме - Гебзе - Измит - Арифие - Биледжик - Бозююк - Эскишехир - Анкара | Ежедневно | TCDD Taşımacılık |
Основная линия | Измир - Менемен - Маниса - Балыкесир - Кютахья - Эскишехир - Анкара | Ежедневно | TCDD Taşımacılık |
Высокоскоростной | Халкалы - Сёгютлючешме - Гебзе - Измит - Биледжик - Бозююк - Эскишехир - Анкара | 7x в день | TCDD Taşımacılık |
Высокоскоростной | Халкалы - Сёгютлючешме - Гебзе - Измит - Биледжик - Бозююк - Эскишехир - Конья | 3 раза в день | TCDD Taşımacılık |
Высокоскоростной | Эскишехир - Анкара | 3 раза в день | TCDD Taşımacılık |
Региональный | Пендик - Гебзе - Измит - Арифие - Митхатпаша | 5x в день | TCDD Taşımacılık |
Региональный | Полатлы - Анкара | 6x в день | TCDD Taşımacılık |
Пригородный | Халкалы - Сиркеджи - Сёгютлючешме - Бостанджи - Малтепе - Пендик - Гебзе | 7x в час | TCDD Taşımacılık |
Пригородный | Sincan - Eryaman - Анкара - кай | 5x в час | TCDD Taşımacılık |