Стамбул-Анкара железная дорога

редактировать
Эта статья о железнодорожной линии между Стамбулом и Анкарой. Чтобы узнать о высокоскоростной железной дороге, см. Высокоскоростную железную дорогу Анкара-Стамбул.
Стамбул-Анкара железная дорога Стамбул-Анкара demiryolu
Треки на Гозтепе.JPG Глядя на восток от Гёзтепе, Стамбул.
Обзор
Положение дел Оперативный
Владелец Турецкие государственные железные дороги
Locale От Центральной Анатолии до Мраморного моря
Термини Станция Хайдарпаша, Стамбул, станция Анкара, Анкара
Услуга
Тип Тяжелый рельс
Система Турецкие государственные железные дороги
Оператор (ы) TCDD Taşımacılık Körfez Ulaştırma ( Кёрфез -Анкара)
История
Открыт 22 сентября 1872 г. (первая часть) 31 декабря 1892 г. (заключительная часть)
Технический
Длина линии 576,6 км (358,3 миль)
Кол-во треков 1-5
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма)стандартный калибр
Электрификация OHLE 25 кВ 50 Гц переменного тока
Скорость работы 160 км (99 миль) Макс.скорость
Карта маршрута
Железная дорога Стамбул-Анкара map.png ( Щелкните, чтобы развернуть )

Железная дорога Стамбул-Анкара ( турецкий : İstanbul-Ankara demiryolu) - это электрифицированная железная дорога протяженностью 576,6 км (358,3 миль) в Турции. Линия соединяет крупнейший город Турции Стамбул со столицей и вторым по величине городом Анкарой ; что делает ее одной из самых загруженных железных дорог в стране с точки зрения пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок. Начиная со станции Хайдарпаша в Стамбуле и заканчивая на железнодорожной станции Анкара в Анкаре, железная дорога проходит параллельно высокоскоростной железной дороге Анкара-Стамбул и на нескольких участках принимает высокоскоростные поезда YHT.

До открытия высокоскоростной железной дороги Анкара-Стамбул в 2009 году железная дорога Стамбул-Анкара была самой загруженной линией в Турции, а также основным междугородним маршрутом, соединяющим Стамбул с Анкарой через пять столиц провинций: Измит, Арифийе ( пригород Адапазары ), Биледжик, Бозююк и Эскишехир. В 2008 году 65% всех междугородних перевозок использовали железную дорогу целиком или в одной точке. Хайдарпаша пригородный и Анкара пригородный работают пригородное обслуживание вдоль линии в Стамбуле и Анкаре, соответственно. Грузовые железнодорожные перевозки на линии интенсивны, поскольку железная дорога соединяется с портами Хайдарпаша и Деринче, а также с другими частными портами и проходит через несколько важных промышленных регионов Турции. В 2015 году на железную дорогу приходилось 6,1% всех грузовых железнодорожных перевозок Турции.

В связи со строительством высокоскоростной железной дороги Анкара-Стамбул, Мармарай и Башкентрай, движение по железной дороге значительно сократилось из-за закрытия участков на несколько лет. По состоянию на ноябрь 2016 года участок Хайдарпаша-Пендик все еще закрыт для движения транспорта, так как восстановление линии все еще продолжается. Пассажирские перевозки между Арифие и Синкан не осуществляются (за исключением высокоскоростных поездов YHT).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Инфраструктура
  • 2 История
    • 2.1 Османская Анатолийская железная дорога
  • 3 Операции
  • 4 ссылки
Инфраструктура

Линия в основном однопутная, хотя и со значительными многоколейными участками. Несмотря на то, что эта железная дорога в основном однопутная, она по-прежнему имеет самый протяженный многоколейный участок в Турции, за исключением высокоскоростных линий. Из общих 576,6 км (358,3 миль) железных дорог 235,2 км (146,1 миль) - это многоколейные пути, а остальные 341,4 км (212,1 миль) - однопутные. Многоколейные участки представляют собой три отдельных участка и варьируются от двухпутных, трехпутных и четырехпутных, с коротким участком протяженностью 7,2 км (4,5 мили) в Анкаре, состоящим из пятипутной магистрали. Первый многоколейный участок начинается на станции Хайдарпаша в Стамбуле и продолжается 44,1 км (27,4 мили) в качестве трехпутной магистрали до Гебзе. Два северных пути в основном используются для пригородной железной дороги Мармарай, а южный путь используется для междугородных / высокоскоростных и грузовых поездов. От Гебзе линия становится двухпутной железной дорогой и продолжается 123,5 км (76,7 миль) на юго-восток до Памукова. После Памуковой начинается первый однопутный участок, так как местность становится гористой. После въезда на равнину Эскигехир в Инёню начинается второй многоколейный участок. Эта часть проходит параллельно высокоскоростной железной дороге Стамбул-Анкара и позволяет развивать скорость до 140 км / ч (87 миль в час). Этот участок продолжается 42,4 км (26,3 мили) до Хасанбей, восточного пригорода Эскишехира. Второй однопутный участок начинается к востоку от Хасанбея и продолжается на восток 228,9 км (142,2 мили) до присоединения к высокоскоростной линии Стамбул-Анкара в Синкане. От Синджана железная дорога превращается в четырехколейную линию на протяжении 18 км (11 миль) до Маршандиза, где последний 7,2 км (4,5 мили) участок пути представляет собой пятипутную железную дорогу.

На некоторых участках железной дороги Стамбул-Анкара также проходят высокоскоростные поезда, что делает ее вторым по величине ограничением скорости среди обычных железных дорог в Турции после железной дороги Конья-Караман. Между Гебзе и Сапанджа скорость трассы составляет 160 км / ч (99 миль / ч).

История

Османская Анатолийская железная дорога

Первым завершенным участком железной дороги был участок длиной 92,3 км (57,4 мили) от Кадыкёя в Стамбуле до Измита. Эта железная дорога была построена Османской империей при финансовой поддержке Османского банка и является единственной железной дорогой, построенной самим имперским правительством. Железная дорога должна была соединить несколько городов на северо-восточном побережье Мраморного моря. Дальнейшие планы по продлению железной дороги до центральной Анатолии и до Месопотамии были составлены, но поскольку управление линией было финансово затруднено для Османского банка, планы были отменены, и эксплуатация линии была продана британской компании в апреле 1880 года. Расширение линии до центральной Анатолии было возрождено при новых британских инвесторах, которые сформировали англо-американский синдикат под председательством сэра Винсента Кайларда для финансирования строительства. Кайяр не смог собрать необходимый капитал, что вынудило османское правительство передать строительство другой компании. Концессия была предоставлена Георгу фон Сименсу 8 октября 1888 года и будет финансироваться Deutsche Bank. В рамках подготовки к этому предприятию 4 октября 1888 года фон Сименс сформировал Османскую анатолийскую железную дорогу (CFOA), чтобы построить и эксплуатировать железную дорогу в течение 99 лет.

CFOA начал строительство дальше от Измита в мае 1889 года и приобрел железную дорогу Стамбул-Измит за 6 миллионов швейцарских франков.

Линия несколько раз проходит параллельно высокоскоростной. Линия проходит около Кёрфеза.
Операции
Тип поезда Маршрут Частота Оператор
Основная линия Халкалы  - Сёгютлючешме  - Гебзе  - Измит  - Арифие  - Биледжик  - Бозююк  - Эскишехир  - Анкара Ежедневно TCDD Taşımacılık
Основная линия Измир  - Менемен  - Маниса  - Балыкесир  - Кютахья  - Эскишехир  - Анкара Ежедневно TCDD Taşımacılık
Высокоскоростной Халкалы  - Сёгютлючешме  - Гебзе  - Измит  - Биледжик  - Бозююк  - Эскишехир  - Анкара 7x в день TCDD Taşımacılık
Высокоскоростной Халкалы  - Сёгютлючешме  - Гебзе  - Измит  - Биледжик  - Бозююк  - Эскишехир  - Конья 3 раза в день TCDD Taşımacılık
Высокоскоростной Эскишехир  - Анкара 3 раза в день TCDD Taşımacılık
Региональный Пендик  - Гебзе  - Измит  - Арифие  - Митхатпаша 5x в день TCDD Taşımacılık
Региональный Полатлы  - Анкара 6x в день TCDD Taşımacılık
Пригородный Халкалы  - Сиркеджи  - Сёгютлючешме  - Бостанджи  - Малтепе  - Пендик  - Гебзе 7x в час TCDD Taşımacılık
Пригородный Sincan  - Eryaman  - Анкара  - кай 5x в час TCDD Taşımacılık
использованная литература
Последняя правка сделана 2024-01-05 02:02:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте