Высокоскоростная железная дорога Анкара – Стамбул | |
---|---|
Поезд, идущий на запад, ожидает отправления Центральный вокзал Анкары | |
Обзор | |
Статус | Эксплуатация |
Владелец | Турецкие государственные железные дороги |
Регион | Центральный Анатолия |
Термини | Анкара. Халкалы, Стамбул |
Станции | 14 |
Сервис | |
Тип | Высокоскоростная железная дорога |
Система | Турецкие государственные железные дороги |
Оператор (и) | TCDD Taşımacılık |
Депо (а) | Güvercinlik Yard. New Ispartakule Yard Future |
Подвижной состав | HT65000, HT80000 |
История | |
Открыт | 13 марта 2009 г. (Анкара-Эскишехир). 25 июля 2014 г. (Эскишехир-Пендик). 13 марта 2019 г. (Пендик-Халкалы) |
Технический | |
Длина линии | 533 км (331,19 мили) |
Количество гусениц | Двойная колея |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина колеи |
Габарит | Стандарт UIC |
Минимальный радиус | 3 500 м |
Электрификация | 25 кВ, 50 Гц переменного тока Воздушная линия |
Рабочая скорость | 250 км / ч (160 миль / ч) |
Сигнализация | ETCS Уровень 1 |
Максимальный наклон | 16 ‰ |
Высокоскоростная железная дорога Анкара – Стамбул (Турецкий : Анкара – Стамбул yüksek hızlı demiryolu) - это высокоскоростная протяженность 533 км (331 миль). железная дорога в настоящее время курсирует между Анкарой и Халкалы (в Стамбуле). По состоянию на март 2019 года большинство рейсов останавливаются на железнодорожной станции Söğütlüçeşme в районе Kadıköy в Стамбуле, а самое быстрое время в пути между Söütlüçeşme и Анкарой составляет 4 часа 15 минут..
Строительство на Маршрут проходит в два этапа. Первый этап - это 251 километр (156 миль), стоимостью 747 миллионов долларов между Синкан (район Анкары) и Иненю, строительство которого началось в 2003 году на участке между и Эскишехир ; этот сегмент был завершен в 2007 году. Регулярное сообщение между Анкарой и Эскишехиром началось 13 марта 2009 года. Две более короткие линии завершают первый этап: линия между Эскишехиром и Иненю была построена в 2008 году и была завершена в 2010 году, а линия между Синканом и Эсенкентом. был построен в 2008 году.
Второй этап, между Инёню и Пендик, имеет длину около 214 километров (133 миль) и стоит 2,27 миллиарда долларов. Существенно более высокая цена второго этапа связана с более сложным рельефом, чем первый, включая 33 моста и 39 туннелей.
Участок между Инону и Пендиком (пригород на азиатской стороне Стамбула) был открыт премьер-министром 25 июля 2014 года, при этом сообщение между Стамбулом (Пендик) и Анкарой заняло 3,5 часа. Служба началась с шести отправлений ежедневно в обоих направлениях. Линия продолжится в центр Стамбула, когда проект Мармарай будет завершен примерно в 2018 году. Пока высокоскоростная линия не будет полностью завершена, высокоскоростные поезда будут использовать обычную линию на некоторых участках маршрута (между Сапанджа и Алифуатпаша. Планируется, что линия будет полностью завершена в 2016 году, а общий бюджет, как ожидается, достигнет 8,8 млрд турецких лир.
Строительство частично финансируется из иностранных источников, включая 1,25 млрд евро из европейских инвестиций. Банк и 120 миллионов евро от Европейского Союза.
Китайская железнодорожная строительная корпорация и Китайская национальная корпорация импорта и экспорта машин выиграли тендер в 2005 году. построить железнодорожную линию в партнерстве с двумя турецкими компаниями, Cengiz Construction и Ibrahim Cecen Ictas Construction. Проект частично финансировался за счет кредита на 750 миллионов долларов, предоставленного Турции Китаем.
Раздел | Длина | Макс. Скорость ред | Примечания |
---|---|---|---|
Анкара - Синкан | 24 км | 140 км / ч | Восстановлен как часть Башкентрай проект. Открыт 12 апреля 2018 года. |
Синджан - Полатлы | 69 км | 250 км / ч | Участок Эсенкент-Полатлы открыт 13 марта 2009 года, а участок Синкан-Эсенкент был открыт 13 марта 2010 года. |
Полатлы - Эскишехир | 152 км | Открыт 13 марта 2009 года. | |
Эскишехир - Везирхан | 92 км | Открыт 25 июля 2014 года. | |
Везирхан - Кёсекёй | 96 км | Открыт 25 июля 2014 года, кроме участок между Алифуатпаша и Сапанджа (~ 23 км), который все еще строится и проходит в обход существующей традиционной железнодорожной линии. | |
Кёсекёй - Гебзе | 56 км | 160 км / ч | Открыт 25 июля 2014 года. Пути используются совместно с другими поездами. |
Гебзе - Стамбул | 44 км | 120 км / ч | Реконструировано в рамках проекта Мармарай. Участок Гебзе-Пендик открылся 25 июля 2014 года, а участок Пендик - Сёгютлючешме - 12 марта 2019 года. Последний крошечный участок (~ 1,5 км), соединяющий терминал Хайдарпаша и в том числе строится новый железнодорожный мост. |
Alcatel выиграла контракт на 80 миллионов долларов на поставку услуг сигнализации на линии, а также систем блокировки и управления, в то время как Thales Group получила контракт на поставку ETCS система управления поездом на участке Синджан-Эскишехир