Этьен Вашро | |
---|---|
Родившийся | 29 июля 1809 г. Торсене, Франция |
Альма-матер | Ėcole normale supérieure (Париж) |
Занятие | Философ, профессор |
Известная работа | Историческая критика Александрийской школы (1846–1851) |
Этьен Вашро (29 июля 1809 - 28 июля 1897) был французским писателем-философом.
Вашро родился в семье крестьянина в Торсене, недалеко от Лангра, в департаменте Верхняя Марна во Франции. Он получил образование в École Normale и вернулся туда в качестве директора по исследованиям в 1838 году, после нескольких лет, проведенных в провинциальных школах. В 1839 году он сменил своего кузена на посту профессора философии в Сорбонне. Его первая и самая известная работа была его первой и самой известной работой " Историческая критика Александрийской школы" (3 тома 1846–51). Это навлекло на него нападки со стороны клерикальной партии, что привело к его отстранению от должности в 1851 году. Вскоре после этого он отказался присягать новому имперскому правительству и был уволен со своего поста. Его работа « Демократия» (1859 г.) привела к политическому преследованию и тюремному заключению.
7 марта 1868 года он был избран в Академию моральных и политических наук. После падения Империи он принимал активное участие в политике, был главой одного из районов Парижа во время осады, а в 1871 году был в Национальном собрании, голосуя как умеренный либерал. В 1873 году он сблизился с консерваторами, после чего больше никогда не добивался успеха в качестве кандидата в депутаты, хотя он энергично отстаивал свои принципы в прессе.
Будучи отмеченным вольнодумцем в 1850-х и 1860-х годах, позже Вашеро сожалел о росте атеистического антиклерикализма и вернулся как в католицизм, так и в монархизм, получив католические похороны после своей смерти.
Братья Вашро, Андре и Марсель, чемпионы Франции по теннису, были внуками Этьена Вашро.
Вашро был человеком с высоким характером и строго придерживался своих принципов, которые в целом противоречили принципам правящей партии. Его главное философское значение состоит в том, что он был лидером в попытке возродить французскую философию с помощью новой мысли о Германии, с которой его познакомил Виктор Кузен, но о которой он никогда не знал больше, чем из вторых рук.. Он считал, что метафизика основана на психологии. Он поддерживает единство и свободу души и абсолютное обязательство морального закона. В религии, которая была его главным интересом, на него сильно повлиял Гегель, и он занимает несколько двусмысленную позицию скептика, стремящегося верить. Он видит неразрешимые противоречия в каждом способе восприятия Бога как реального, однако он защищает религиозную веру, хотя объект этой веры имеет лишь абстрактное или воображаемое существование.
Помимо двух упомянутых выше работ, он написал: