«Мастер Гарольд» ... и мальчики

редактировать
Чтобы узнать о других значениях, см. « Мастер Гарольд и мальчики».
"Мастер Гарольд"... и мальчики
Мастер Гарольд и мальчики-пингвины.jpg Издание Penguin Books
Написано Атол Фугард
Символы Халли Сэм Уилли
Дата премьеры 1982 г.
Место премьера Йельский репертуарный театр Нью-Хейвен, Коннектикут
Исходный язык английский
Тема Студент переходит от детской невинности к ядовитому фанатизму.
Жанр Драма
Параметр Чайная в парке Сент-Джорджес, Порт-Элизабет, Южная Африка, 1950 г.

«Мастер Гарольд»... и мальчики - пьеса Атоля Фугарда. Установленный в 1950 году, он был впервые поставлен в Йельском репертуарном театре в марте 1982 года, а его премьера на Бродвее состоялась 4 мая в Lyceum Theater, где было показано 344 спектакля. Действие пьесы происходит в Южной Африке вэпоху апартеида и показывает, как институционализированный расизм, фанатизм или ненависть могут быть поглощены теми, кто живет под его властью. Говорят, что это полуавтобиографическая игра, поскольку имя Атола Фугарда при рождении было Гарольд, и его детство было очень похоже на Халли, в том числе его отец был инвалидом, а его мать управляла чайным магазином, чтобы поддержать семью. Его отношения со слугами его семьи были похожи на отношения Халли, поскольку он иногда считал их своими друзьями, но иногда относился к ним как к подчиненной помощи, настаивая на том, чтобы его называли «Мастер Гарольд», и однажды плюнул в лицо тому, с кем был близок.

Первоначально спектакль был запрещен к производству в Южной Африке. Это была первая из пьес Фугарда, премьера которой состоялась за пределами Южной Африки.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 Критический прием
  • 3 История кастинга
  • 4 Адаптации
    • 4.1 1985 фильм
    • 4.2 2010 фильм
  • 5 наград
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки
участок

Слуги Сэм и Уилли отрабатывают бальные шаги в рамках подготовки к серьезным соревнованиям, поддерживая чайную лавку матери Халли в дождливый день. Сэм более мирской из двоих. Когда Уилли говорит, что его партнеру и девушке по бальному залу не хватает энтузиазма, Сэм указывает, что Уилли бьет ее.

Семнадцатилетняя Халли приходит из школы и весело спрашивает, как идут танцы. Сэм наставляет мальчика, желая провести его через юность и стать взрослым. Вилли - «верный черный»; который называет белого мальчика-африканера «Мастер Гарольд».

Разговор между ними переходит от школьной работы Халли к интеллектуальной дискуссии о «Человеке величия», где они упоминают различных исторических фигур того времени и их вкладе в общество, к воспоминаниям о Халли, Сэме и Уилли, когда они жили. в пансионате. Халли с теплотой вспоминает простой акт запуска воздушного змея, который Сэм сделал для него из мусора, чтобы подбодрить Халли после того, как он был смущен публичным пьянством своего отца. Затем разговор переходит к английскому сочинению Халли из 500 слов. Бальные танцы пол описывается как «мир без столкновений»; трансцендентная метафора жизни.

Почти сразу же возвращается отчаяние: Сэм рано упомянул, почему нет матери Халли; больница позвонила по поводу его отца, который лечился от осложнений после потери ноги во время Первой мировой войны, чтобы выписать его, и она ушла, чтобы забрать его домой. Тем не менее, Халли, указав, что его отец испытывал сильную боль накануне, настаивал, что его отец был недостаточно здоров, чтобы его выписали, и что звонок, должно быть, был о плохом повороте, а не об увольнении. Звонок от матери Халли из больницы подтверждает, что отец Халли манипулирует больницей, чтобы выписать его, хотя он действительно не чувствует себя лучше, чем раньше, так что это все еще неофициально, и Халли по-прежнему надеется, что выписки не произойдет. Второй звонок от матери Халли позже показывает, что выписка официальная, и отец Халли сейчас дома.

Халли обезумел из-за этой новости, так как его отец, который помимо того, что был калек, оказался тираническим алкоголиком, и его домашняя жизнь станет невыносимой из-за его пьянства, борьбы и необходимости постоянного лечения, которое включает в себя унизительное задачи массажа культей и пустые горшки с мочой. Халли изливает на своих двух черных друзей годы гнева и боли, злобно высмеивая своего отца и его состояние. Но когда Сэм отчитывает его за это, Халли, хотя и стыдится себя, нападает на него, развязывая косвенный расизм, которому он научился от своего отца, создавая, возможно, постоянные трещины в его отношениях как с Сэмом, так и с Уилли. Впервые, помимо намеков на протяжении всей пьесы, Халли начинает явно относиться к Сэму и Уилли как к подчиненной помощи, а не как к друзьям или товарищам по игре, настаивая на том, чтобы Сэм называл его «Мастер Гарольд», и, среди прочего, плюет на него. Сэм обижен и зол, и он, и Вилли почти не атакуют Халли, но они оба понимают, что Халли действительно причиняет себе больше всего боли.

В конце есть проблеск надежды на примирение, когда Сэм снова обращается к Халли по прозвищу и просит начать на следующий день, возвращаясь к простым временам с воздушным змеем. Халли, в ужасе от того, что он сделал, едва может смотреть в глаза Сэму, отвечая, не поднимая глаз: «Дождь все еще идет, Сэм. Ты не можешь запускать воздушных змеев в дождливые дни, помни», затем просит Вилли запереть чайную лавку и выходит под дождь, когда Сэм упоминает, что скамейка, на которой Халли сидел, когда он запускал воздушного змея, сказал: «Только для белых», но Халли был слишком взволнован, чтобы заметить это, и что он может (образно выражаясь) оставить ее в любой момент. Спектакль заканчивается, пока Сэм и Уилли утешают друг друга бальными танцами.

Критический прием

Джон Саймон, пишущий для журнала New York, в своем обзоре оценил:

Фугард теперь усовершенствовал свой способ написания пьес о трагедии апартеида; он избегает зрелищных ужасов и вместо этого концентрируется на тонкой коррозии и разложении, на крушении духа, лекарством от которого может стать героический поступок, который может и не наступить, которое черные пытаются успокоить бальзамом снов, белые - прижигание угнетения.

-  Джон Саймон, «Два Гарольда и никакой Медеи». (17 мая 1982 г.)

Фрэнк Рич из New York Times похвалил выступление на оригинальной бродвейской премьере:

В мире может быть два или три живых драматурга, которые могут писать так же хорошо, как Атол Фугард, но я не уверен, что кто-то из них написал недавнюю пьесу, которая может сравниться с «Мастером Гарольдом»... и «Мальчиками». Драма г-на Фугарда - лирическая по замыслу, сокрушительная по силе воздействия - вероятно, останется неотъемлемой частью театра еще долгое время после того, как большая часть этого бродвейского сезона превратится в пыль.

-  Фрэнк Рич, «Мастер Гарольд», драма Фугарда о происхождении ненависти ». (5 мая 1982 г.)

Энди Пропст из Time Out оценил его на 42-м месте среди величайших пьес всех времен.

История кастинга

Основные составы известных постановок « Мастер Гарольд... и мальчики»

Производство / роль Халли Сэм Вилли
1982 Йельский репертуар Желько Иванек Закес Мокэ Дэнни Гловер
1982 Оригинальный Бродвей Лонни Прайс Закес Мокэ Дэнни Гловер
Возрождение Бродвея (2003) Broadway Revival Кристофер Денхэм Дэнни Гловер Майкл Ботман
Южноафриканское возрождение, 2012 г. Алекс Миддлбрук Тшамано Себе Темба Мчуну
2013 Южноафриканское возрождение (на африкаанс) Хенни Джейкобс Теренс Бриджитт Кристо Давидс
2016 Signature Theater - Нью-Йорк Ной Роббинс Леон Эддисон Браун Сахр Нгауджа

Иванек ушел снимать фильм «Отправитель» в 1982 году, поэтому его заменил Прайс.

Версия на африкаанс была переведена Идилом Шеардом как « Master Harold en die Boys».

Адаптации

Фильм 1985 года

Основная статья: Мастер Гарольд... и мальчики (фильм 1985 года)

Фугард адаптировал пьесу для телевизионного фильма, снятого в 1985 году режиссером Майклом Линдси-Хоггом, с Мэтью Бродериком, Заксом Мока и Джоном Кани в главных ролях.

2010 фильм

Основная статья: Мастер Гарольд... и мальчики (фильм, 2010 г.)

Версия художественного фильма по пьесе была снята в Южной Африке в 2009 году с Фредди Хаймор ( Чарли и шоколадная фабрика, В поисках Неверленда ) в роли Халли и Винг Рэймс ( Криминальное чтиво, Миссия невыполнима 1–3) в роли Сэма. Режиссером фильма выступил Лонни Прайс (который играл Халли в оригинальном бродвейском составе), а продюсерами - Захир Гудман-Бхьят, Майк Аурет, Нелле Ньюджент и Дэвид Пупкевиц.

Награды

Источник: Афиша (хранилище)

  • Театральная премия Лондонского кружка критиков 1983 года - лучшая пьеса
  • Премия London Evening Standard 1983 года - лучшая игра
использованная литература
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 01:52:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте