Логотип Zombicide | |
Дизайнер (и) | Рафаэль Гитон. Жан-Батист Луллиен. Николас Рауль |
---|---|
Иллюстратор (и) | Николас Фруктус. Эдуард Гитон. Матье Харло. Эрик Нухо |
Издатель (и) | Асмоди.. Черный монах. CoolMiniOrNot.... Мир хобби |
Дата публикации | 2012 |
Игроки | от 1 до 6 |
Время настройки | прибл. 5 минут |
Время игры | Игра длится от 20 минут (доска для начинающих) до 3 часов (доска экспертов). |
Случайный шанс | Бросок кубиков |
Навык (с) требуется | стратегическое мышление |
Zombicide, это совместная настольная приключенческая игра с современной темой зомби, созданной. Он был запущен на Kickstarter издателем CoolMiniOrNot и собрал 781 597 долларов от 5 258 спонсоров.
В игре каждый игрок контролирует от одного (для 6 игроков) до четырех ( одиночная игра) "выжившие", люди в зараженном зомби городе. Фактически, «выжившие» поспешно превращаются в «охотников», чтобы сокрушать зомби насквозь. Однако команда должна постоянно поддерживать баланс между выживанием и резней: по мере того, как продолжается зомбицид, «уровень опасности» повышается, а число инфицированных растет. Любая ошибка может обернуться катастрофой.
Было создано несколько сиквелов, которые достигли большого успеха: Prison Outbreak, Rue Morgue и фэнтезийная версия Zombicide: Black Plague, все опубликованные CoolMiniOrNot.
По состоянию на 7 июля 2015 года франшиза собрала на Kickstarter 9 153 036 долларов в сумме. Zombicide: Black Plague, 4-я игра в серии, была самой крупно финансируемой настольной игрой Kickstarter за всю историю (по состоянию на 7 июля 2015 года).
Каждый игрок в игре представляет одного или больше выживших в зомби-апокалипсисе. Их цель - выполнить объекты сценария, продиктованные их конкретной миссией, прежде чем их захватят зомби. Игровое поле представляет собой кишащий зомби город с большими квадратными плитками, выложенными в соответствии с выбранной миссией.
Перед началом игры выбирается миссия. Игровая площадка состоит из плиток и функций (значки, обозначающие автомобили, двери и цели) в соответствии с выбранной миссией. Каждый игрок выбирает одного или нескольких выживших для игры, и каждый помещает своих выживших на стартовую область доски.
Колода карт зомби, которые будут использоваться для создания зомби, кладется сбоку на игровое поле. Игра начинается после того, как группа решит, кто будет первым игроком. В игре время течет «по очереди», и каждый ход состоит из трех «фаз».
На первом этапе выжившие выполняют свои действия. Они могут двигаться, атаковать и взаимодействовать с предметами инвентаря. Во время своей фазы игроки могут обмениваться предметами, двигаться, убивать зомби или выполнять другие задачи, чтобы помочь своей цели. Они также могут обсудить стратегии победы над зомби. Также каждый выживший начинает игру с разными специальными способностями борьбы с зомби. Эти особые способности растут по мере того, как выживший получает опыт от победы над зомби и выполнения задач во время игры. После того, как первый выживший завершает свои действия, ход переходит к следующему выжившему.
После того, как каждый выживший завершил свой ход действий, начинается вторая фаза. Эта «фаза зомби» завершается перемещением и атакой выживших со всеми зомби на доске. Эти движения и атаки запрограммированы игровой механикой и поэтому полностью предсказуемы.
Наконец наступает финальная фаза, когда жетоны управляются, определяются новые первые игроки и начинается другой ход.
На протяжении игры выжившие могут собирать лучшие предметы и набираться опыта, чтобы помочь им убить больше зомби и выполнить свою миссию.
Если игроки могут выполнить все задачи, они становятся победителями и могут перейти к следующему сценарию. Если же, с другой стороны, зомби убивают всех выживших, игра проиграна.
Популярность Zombicide привела к созданию автономных расширений и дополнительных игр. Дополнительные игры являются самодостаточными и имеют существенно разные механики и настройки: фэнтези (Черная чума) и научная фантастика (Захватчик). Каждое дополнение и спин-офф содержит особые сценарии и миниатюры для игры.
Название | Выпуск | Тип | Настройка | Характеристики |
---|---|---|---|---|
Зомбицид | 2012 | Ядро | Modern | |
Zombicide: Prison Outbreak | 2013 | Core | Modern | |
Toxic City Mall | 2013 | Расширение | Современное | |
Зомбицид: Rue Morge | 2015 | Ядро | Современное | Может быть автономным |
Angry Neighbours | 2015 | Расширение | Modern | |
Zombicide: Black Plague | 2015 | Core | Фэнтези | |
Вульфсбург | 2016 | Расширение | Фэнтези | |
Зомбицид: Зеленая Орда | 2018 | Ядро | Фэнтези | |
Друзья и враги | 2018 | Расширение | Фэнтези | |
Без покоя нечестивым | 2018 | Expansion | Fantasy | |
Zombicide: Invader | 2019 | Core | Sci-Fi | |
Black Ops | 2019 | Расширение | Научная фантастика | |
Темная сторона | 2019 | Расширение | Научная фантастика | Может быть автономным |
Зомбицид: второе издание | 2020 | Core | Modern | |
Wash ington ZC | 2020 | Расширение | Современное | Кампания |
Форт-Хендрикс | 2020 | Расширение | Современный | Кампания |
Ночь живых мертвецов | 2020 | Ядро | Связь | Лицензионная игра |
Zombicide обычно получает положительные отзывы, а побочные игры получают более положительные отзывы, чем оригинальная настольная игра. Board Game Authority упомянула, что это «идеально подходит для всех любителей зомби». Компания Board Games Land отметила, что настольная игра была «гениально продуманной и красиво созданной игрой», а Tech Raptor сказал: «Игра увлекательная и сложная, если вам нравятся кооперативные игры».
2013: As d'Or - Jeu de l'Année - Номинант
2013: Golden Geek Лучшая тематическая настольная игра - Номинант
2013: Le Lys Passioné - Финалист
2013: Выбор редактора Ludo Award за лучшую настольную игру - Победитель
2013: Ludo Award Best Board Game Popular - Победитель