![]() | |
Тип | Частный SL |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основание | Барселона, Испания |
Основатель | |
Главный офис | Барбера-дель-Валлес, Барселона, Испания |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Генеральный директор |
Продукты | |
Веб-сайт | www.zero2infinity.space |
Zero 2 Infinity (0II ∞, иногда отображается как Zero2Infinity ) - частный испанский компания, разрабатывающая высотные аэростаты для обеспечения доступа к ближнему космосу и низкой околоземной орбите с помощью аэростатной капсулы и аэростата пусковая установка.
Компания была основана в 2009 году аэрокосмическим инженером Хосе Мариано Лопес-Урдиалес, нынешним генеральным директором. Штаб-квартира компании находится в Барбера-дель-Валлес, Барселона, Испания.
Zero 2 Infinity тестирует высотные аэростаты и запускает небольшие полезные нагрузки на большие высоты для научных учреждений и коммерческие фирмы для тестирования элементов над большей частью атмосферы Земли. Их пусковая система оказывает значительно меньшее воздействие на окружающую среду, что является преимуществом по сравнению с обычными системами. Подставка компании под названием Bloon также может быть использована для туризма. В конце 2016 года его генеральный директор предположил, что коммерческие полеты могут начаться уже в 2019 году.
В настоящее время у компании три направления деятельности:
Функция | пусковая установка для низкая околоземная орбита |
---|---|
Производитель | Zero 2 Infinity |
Страна происхождения | S боль |
Размер | |
Этапы | 3 |
Вместимость | |
Полезная нагрузка до LEO | |
Масса | 140 кг (310 фунтов) |
Полезная нагрузка до SSO | |
Масса | 75 кг (165 фунтов) |
История запусков | |
Статус | в разработке |
Стартовые площадки | Эль-Ареносильо |
этап | |
Топливо | Methalox |
Bloostar - это ракета-носитель, находящаяся в настоящее время в разработке, предназначенная для конкуренции на рынке запуска малых спутников. В его основе лежит концепция rockoon : первый этап восхождения проводится с использованием высотного аэростата на расстояние до 30 км (19 миль), где платформа ракеты зажигается и отсоединяется от аэростата для вывода полезной нагрузки на орбиту. Конструкция предназначена для доставки полезной нагрузки массой 140 кг на низкую околоземную орбиту длиной 200 км или полезной нагрузки массой 75 кг на 600 км солнечно-синхронной орбиты.
Ракета-носитель состоит из набора двигателей на жидком топливе, сгруппированных в виде концентрических тороидов, прикрепленных к центральной полезной нагрузке. Каждый тороид работает как ступень во время набора высоты ракеты после того, как он был зажжен с высоты около 30 км (19 миль) над уровнем земли. Ступени постепенно отделяются от транспортного средства, аналогично запуску обычного спутника с использованием ракеты с параллельным расположением ступеней.
Конструкция включает в общей сложности 13 двигателей, разделенных на три ступени, все с использованием металокса (жидкий метан и жидкий кислород ) топливо. Первая, крайняя ступень представляет собой тороид с шестью двигателями Тейде 2, каждый из которых развивает тягу 15 кН; вторая ступень - меньший тороид с шестью меньшими двигателями Тейде 1, каждый из которых дает тягу 2 кН; третья ступень расположена в центре тороидов с одним двигателем Teide 1. При использовании поперечной подачи топлива все доступные двигатели будут работать одновременно, но только топливный бак на самой внешней ступени будет разряжаться за один раз, повышая производительность. Поскольку двигатели будут работать только на очень большой высоте, все 13 будут оптимизированы для обеспечения максимальной тяги в условиях вакуума или почти вакуума, аналогично стартовым двигателям обычных ракет. Из-за их использования только на большой высоте требуется гораздо более низкое давление в камере сгорания, и, таким образом, используется простая конструкция двигателя с питанием от давления, что существенно снижает стоимость и сложность за счет исключения турбонасосов. Камеры сгорания для двигателей Teide 1 напечатаны на 3D-принтере фирмой.
Использование нескольких ступеней тороидальной формы приводит к увеличению расстояния до звуковой линии во время попадание в атмосферу, что снижает вероятность повреждения ступеней из-за достигнутых высоких температур. Еще одно продвигаемое преимущество - это возможность запускать спутники без необходимости их складывать, поскольку аппарат плоской формы может устанавливать спутники с панельным развертыванием прямо с места запуска.
Компоненты воздушного шара будут приземлены и, возможно, повторно используется. По словам Лопеса Урдиалеса, ракета-носитель Bloostar "была спроектирована как многоразовая технически, но не в рамках бизнес-плана. Двигатели сжигают метан и кислород по многим причинам, но одна из них заключается в том, что они создает меньше сажи и оставляет двигатели многоразовыми. Кроме того, была выбрана форма тора, чтобы уменьшить аэродинамический нагрев при входе в атмосферу. Оптимальная форма в вакууме аналогична оптимальной форме для входа в атмосферу (тупой). Оптимальная форма для подъема очень отличается (тонкий). Bloostar был спроектирован с точки зрения зажигания с учетом «пути назад». Это легче сделать, если «путь вверх» позаботится о воздушном шаре ». Однако будет предпринята попытка восстановления, и было уделено внимание возможной системе, при которой первая ступень будет спускаться сверху вниз, используя часть своего дорсального обтекателя в качестве абляционного теплозащитного экрана, и будет медленно спускаться. попал в сеть морского базирования.
Разработка Bloostar началась в 2013 году. Первое летное испытание было успешно проведено в марте 2017 года, в котором масштабы менее половины Опытный образец двух верхних ступеней был доставлен на высоту 25 км на воздушном шаре, разделен, произвел короткий ожог с помощью небольшого твердотельного двигателя, а затем был восстановлен целым на парашюте. Согласно Руководству пользователя полезной нагрузки, последует вторая фаза разработки, которая будет включать суборбитальные полеты nanobloorstar (третья ступень от серийного Bloostar) с полезной нагрузкой 75 кг на высоту 180 км.
Во время тестового полета в 2017 году первый коммерческий запуск планировался на 2019 год. Однако впоследствии Лопес Урдиалес отметил, что эта дата потенциально может измениться, поскольку Zero 2 Infinity сосредоточилась на своей прибыльной линейке продуктов Elevate.
Bloon - это разрабатываемый аппарат с нулевым уровнем выбросов, который состоит из высотной капсулы, устанавливаемой на воздушном шаре, для пилотируемых полетов в ближний космос. и управляемая парашютная система для автономного возвращения на Землю. Он также относится к линейке прототипов воздушных шаров той же компании: Bloon, minibloon, microbloon и nanobloon, которые различаются среди них по размеру.
Учитывая, что только гелиевый шар отвечает за подъем груза над большей частью атмосферы, он считается аппаратом с нулевым выбросом. С помощью этой технологии Bloon сможет перевозить до 4 пассажиров и 2 пилотов (всего 6 членов экипажа) на высоту до 36 км (22 миль, 118 110 футов). Транспортному средству потребуется от 1,5 до 2 часов, чтобы набрать максимальную высоту, а затем он останется там до 2 часов с окончательным спуском на управляемом парашюте после выпуска воздушного шара с использованием подушек безопасности для плавного приземления.
Elevate - это услуга, предоставляемая для подъема полезных грузов в ближний космос на платформе стратосферного аэростата для таких целей, как тестирование (компонентов) космического корабля, испытания на падение, наблюдение за небесным телом или гласность. Полезная нагрузка на аэростат стратосферного нулевого давления может составлять от нескольких килограммов до более 5000 кг, а заданная высота варьируется от 20 до 42 километров. Продолжительность полета на высоте или «плавания» может быть увеличена с часов до нескольких дней или даже недель в зависимости от места запуска. В рамках услуги Elevate также предлагаются дополнительные решения, такие как солнечные батареи, питание от батарей или расширенные варианты возврата, такие как управляемый парафойл (в отличие от традиционного парашюта) и индивидуальные решения в соответствии с требованиями клиентов.
Zero 2 Infinity сообщает, что по состоянию на 2016 год компания выполнила более 30 полетов. Наиболее важные полеты для Bloon перечислены ниже
Обозначение полета | Дата | Достигнутая высота (км) | Достигнутая высота (мили) | Достигнутая высота (футы) | Пилотируемый или беспилотный |
---|---|---|---|---|---|
наноблун 1.0 | ноябрь 2009 г. | 32 км | 20 миль | 104,987 футов | Беспилотный |
наноблун 2.0 | июнь 2010 г. | 33 км | 21 миля | 108 268 футов | Беспилотный |
микроблун 1,0 | октябрь 2010 г. | 24 км | 15 миль | 78,740 футов | Беспилотный |
микроблун 2.0 | май 2012 г. | (неудачный полет) | (неудачный полет) | (неудачный полет) | Беспилотный |
микроблун 2.0 | ноябрь 2012 г. | 31 км | 19 миль | 101706 футов | Беспилотный |
микроблун 3,0 | сентябрь 2013 г. | 27 км | 17 миль | 88,583 футов | Беспилотный |
модель Bloon | январь 2017 г. | Привязанный | Привязанный | Привязанный | Беспилотный |
1 марта 2017 года Zero 2 Infinity запустила свою первую ракету из ближнего космоса, прототип Bloostar. Полет проходил на базе INTA (Instituto Nacional de Técnica Aeroespacial) в Эль-Ареносильо, Уэльва. Аэростат, доставивший Bloostar на 25 км, был запущен с лодки в Кадисском заливе. На 25 км произошло возгорание ракеты. целями миссии были: (i) проверка работы телеметрических систем в космических условиях, (ii) управляемое зажигание, (iii) стабилизация ракеты, (iv) мониторинг последовательности запуска, (v) раскрытие парашюта и, наконец, (vi) выход на море. Все эти цели были полностью достигнуты.
![]() | Викискладе есть материалы, связанные с zero2infinity. |
.