Зайнал Абидин из Терната

редактировать
Зайнал Абидин
Султан Терната
Правление1486–1500
ПреемникБаян Сирруллах
ОтецМархум из Тернате
Религиясуннитский ислам

Зайнал Абидин (родился Тидор Вонге или Гапи Бута ) был восемнадцатым (или девятнадцатым) правителем королевства Тернатов в Малуку в современной Индонезии. Его жизнь описана только в источниках, датируемых 16 веком или позже. Согласно этим источникам, он был первым правителем Тернате, который использовал титул султан, а не Колано, или король, и принял ряд изменений в правительстве, основанных на исламском законе, технически превращая Тернате в исламское королевство.

Содержание
  • 1 Тидор Вондж и мусульманская яванская принцесса
  • 2 Версии Валентийна и Риджали
  • 3 Исламизация Тернате
  • 4 Расширение политического влияния
  • 5 Семья
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
Тидор Вонге и мусульманская яванская принцесса

Самая старая запись представлена ​​в португальском тексте с. 1544 г., трактат о Молуккских островах. В нем говорится, что ислам пришел в Малуку около 80-90 лет назад, привезенный малайцами, яванцами и другими купцами. Вместе с ними прибыла яванская мусульманка высокого происхождения, которая впоследствии вышла замуж за короля Терната Тидора Вонге. Затем царь обратился ради нее. Вариант версии, представленный тем же текстом, говорит, что Тидор Вонге, который недавно принял ислам, отправился в Малакку и Яву, чтобы узнать о чужих землях и убедиться в своей судьбе. На обратном пути он женился на яванской принцессе, влияние которой проложило путь для новой религии. После его смерти Тидоре Вонги наследовал его сын Абу Лаис (Баян Сирруллах).

версии Валентийна и Риджали

Согласно более разработанной версии Франсуа Валентийна (1724 г.)) будущий султан был сыном Колано Мархума, восемнадцатого короля Тернате. В других хрониках говорится, что его отцом был семнадцатый правитель Гапи Багуна II (Нголо-ма-Кайя), а его мать была женщиной с островов Сула. Валентийн указывает, что Мархум был первым зарегистрированным обращенным в ислам и как таковой предоставил молодому принцу исламское образование. При правлении Мархума первые постулаты ислама проповедовал купец-священнослужитель с Явы по имени Дато Маулана Хусейн, который ошеломил пока еще неграмотных тернатанцев своими навыками чтения. Некоторые традиции, в том числе самая старая хроника Риджали Хикаят Танах Хиту (до 1657 г.), тем не менее, утверждают, что сам Зайнал Абидин первым обратился в новую религию. Риджали рассказывает, что принц и миссионер из Самудра Пасай на Суматре, Махадум по имени, отправился в Малуку через Малаку и Яву, успешно обращая правителей Джайло, Тидор и Тернате по очереди. Махадум остался в Тернате и умер там, его сын женился на дочери Зайнала Абидина. Валентийн описывает годы правления Зайнала Абидина как 1486-1500, хотя неясно, на чем это основано.

Исламизация Тернате

Тернате было одним из четырех традиционных королевств Северного Малуку., остальные - Тидор, Бакан и Джайло. Из них Ternate выступил как более сильный компонент на раннем этапе, хотя другие сильно оспаривали его. По словам Валентийна, как только он был назначен правителем, Зайналу Абидину пришлось столкнуться с агрессией со стороны могущественного королевства Джайлоло, которое базировалось в Халмахере и было союзником Тидора. В конце концов, в 1488 году враждующие стороны заключили мир, предоставив правителю возможность привести Тернате на путь упорядоченного исламского правления. Многие яванские торговцы-мусульмане часто посещали Тернате в то время и подстрекали короля узнать больше о новом кредо. В c. В 1495 году он путешествовал со своим товарищем Хусейном, чтобы изучать ислам в Гири (Гресик ) на северном побережье Явы, где Сунан Гири держал хорошо известное медресе. Находясь там, он получил известность как Султан Буалава или Султан Гвоздики. Он пользовался большим уважением, был известен как отважный воин и набожный ученый, у него возникли дружеские отношения, которые переросли в прочные союзы. Одна история, рассказанная о его пребывании там, состоит в том, что он противостоял сумасшедшему убийце в ярости, в то время как другие бежали, обезглавив его одним ударом.

Согласно Хикаят Танах Хиту, Зайнал Абидин остановился в Бима в Сумбава на обратном пути в Малуку. У него и его команды возникли проблемы с местным королем, и произошла битва, в которой биманец ранил Зайнала Абидина своим копьем. Телохранители правителя вернули его на корабль, хотя он и скончался на борту. Счет Франсуа Валентийна, напротив, утверждает, что он выжил в битве и вернулся к Тернате. По возвращении он заменил королевский титул Колано на Султан, и, возможно, именно сейчас он принял исламское имя Зайнал Абидин. Он привез с Явы мубали по имени Тухубахануи, чтобы распространять исламскую веру, и создал бобато (старосту), который помогал во всех вопросах, касающихся верховенства исламского права на территории Султаната. Фоном для этой трансформации является межрегиональная сеть, которая развивалась в 15 веке благодаря прибыльной торговле гвоздикой и экзотическими лесными продуктами. Эта торговля привлекала индийских, яванских и малайских торговцев, которые часто были мусульманами. Европейские источники датируют появление ислама примерно 1460-ми или 1460-ми годами. Однако еще далеко в XVI веке европейские наблюдатели отмечали, что ислам в основном ограничивался высшей элитой. Широкое распространение ислама в Малуку произошло позже, после 1570 года.

Расширение политического влияния

Правление Зайнала Абидина совпало с возвышением дворянских домов Томаиту и Томагола, которые сыграли важную роль в распространении политическое влияние Тернате. Члены Томаиту отправились на острова Сула, где они действовали как субправители с титулом Кимелаха. Томагола, со своей стороны, поселились на острове Буру, а позже установили свою власть в квартале Амбон, поселившись на внутреннем побережье Керам. Эти миграции имели длительное влияние. Пакт о дружбе, заключенный султаном с Пати Пути (или Пати Тубан), одним из мелких правителей Амбона, также способствовал притязаниям Тернате на южные части Малуку: Буру, Серам, Амбон, договор аренды и острова Банда. Хроника XIX века утверждает, что Зайнал Абидин, вернувшись с Явы, покорил половину Сулавеси. Эти области, однако, задокументированы как вассалы Тернатана только во второй половине 16 века.

Семья

У Зайнала Абидина было две жены и шестеро детей, в том числе сыновья Кайсил Лелиату Кулиба и Вайдуа, а также дочь Джаманула, вышедшая замуж за Сяку, сына проповедника Махадума. Кайсил Лелиату стал его преемником как второй султан с титулом Баян Сирруллах.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Абдурачман, Парамита Рахайу (2008). Bunga angin Portugis di Nusantara: jejak-jejak kebudayaan Portugis di Indonesia (на индонезийском языке). Джаката: Яясан Обор Индонезия. ISBN 978-9-79799-235-4.
  • Амаль, М. Аднан (2002). Малуку Утара, Perjalanan Sejarah 1250 - 1800 Том 1 (на индонезийском языке). Тернате: Университас Хайрун Тернате.
  • Амаль, М. Аднан (2016). Kepulauan Rempah-rempah: Perjalanan Sejarah Maluku Utara 1250-1950 (на индонезийском языке). Джакарта: Kepustakaan Populer Gramedia. ISBN 978-6-02424-166-7.
  • Ханна, Уиллард Андерсон; Альви, Дес (1996). Ternate дан Tidore, Masa Lalu Penuh Gejolak (на индонезийском языке). Джакарта: Пустака Синар Харапан. ISBN 978-9-79416-310-8.
  • Управление исламской информационной службы (1980). Развитие ислама в Индонезии. Джаката: Управление исламской информационной службы, Министерство по делам религий Республики Индонезия.
  • Путухена, М. Шале (2007). Historiografi haji Indonesia (на индонезийском языке). Джокьякарта: PT LKiS Pelangi Aksara. ISBN 978-9-79255-264-5.
  • Soejono, R.P.; Лейрисса, Ричард З. (2008). Sejarah nasional Indonesia: Zaman pertumbuhan dan perkembangan kerajaan-kerajaan Islam di Indonesia (на индонезийском языке). Джаката: PT Балаи Пустака. ISBN 978-9-79407-409-1.

.

Зайнал Абидин из Терната
Предшественник. Новое творениеСултан Терната . 1485– 1500Преемник. Баян Сирруллах
Последняя правка сделана 2021-06-23 06:08:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте