Станция Захедан . ایستگاه راه آهن اهدان | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Железнодорожная станция Захедан | |||||||||||
Местоположение | Провинция Систан и Белуджистан, Захедан, бульвар Мотаххари, Иран | ||||||||||
Координаты: | 29 ° 28′48 ″ с.ш. 60 ° 52′30 ″ в.д. / 29,480009 ° с.ш. 60,874922 ° в.д. / 29,480009; 60.874922 | ||||||||||
В собственности | Министерства путей сообщения | ||||||||||
Линия (и) | Железнодорожная линия Кветта-Тафтан | ||||||||||
Платформы | 3 | ||||||||||
Пути | 6 | ||||||||||
Связи | Кветта, Тегеран | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | На земле | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Состояние | Функциональное | ||||||||||
Код станции | ZDN | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
Местоположение | |||||||||||
Железнодорожная станция Захедан ( Персидский : ایستگاه راه آهن زاهدان ) находится в Захедане, Иране. Он служит конечной точкой железнодорожной линии Кветта – Тафтан и Бам -Захедан железной дороги. Он также служит разрывом колеи между железными дорогами Пакистана 1,676 мм (5 футов 6 дюймов) широкой колеей и исламской Железные дороги Республики Иран 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартной колеи. Это одна из трех станций Пакистанских железных дорог в Иране.
Железная дорога Транс-Белуджистана была построена как часть стратегического военный маршрут между британским владычеством (ныне Пакистан) и Персией (ныне Иран). Первый участок ветки от Кветты (Пакистан) до Нушки (Пакистан) был открыт 15.11.1905. Железнодорожное строительство к западу от Нушек в сторону Ирана было названо железнодорожной веткой Нушки, и железнодорожная ветка достигла иранского города Дуздап (ныне Захедан) 1.10.1922. Однако военное значение линии снизилось после Первой мировой войны, и в 1931 году 221-километровый участок между Нок-Кунди и Дуздапом (Захедан) был закрыт, а путь удален для использования в других местах. Однако Вторая мировая война возобновила интерес к связи Кветта-Захедан с британскими войсками, желающими помочь советским войскам, поставляя материалы через Персию (ныне Иран). Связь Кветта-Захедан была вновь открыта 20 апреля 1940 года. Интересный отчет о линии Кветта-Захедан доступен на заархивированном веб-сайте.
Иранские железные дороги быстро развивались после Второй мировой войны, и отчасти это было расширение в сторону границ с Турцией, Ираком, Россией (и Афганистаном) и, в конечном итоге, с Пакистаном, который постепенно развивал железнодорожный маршрут из Тегерана на восток, в конечном итоге достигнув Захедана. 225 км от Кермана в центральном Иране до Бама были завершены в период с 1999 по 2002 год, а 546-километровое расширение до Захедана было начато в 2000 году. Маршрут расширения было довольно сложно построить, и он избегал окружной дороги (Маршрут 84 Захедан-Нармашир) вокруг к северу от горных хребтов Захедан, большая часть которых находится выше 1400 м. Вместо этого железнодорожная ветка Бам-Захедан использовала гораздо более прямой маршрут, направляясь к узкому ущелью через горы через широкие равнины оттока с сезонными плетеными каналами. После того, как главный виадук пересекает сезонный отток, который заканчивается в пустыне Лут, железная дорога начинает подниматься с низкой точки 435 м (Google Earth) со все более крутыми уклонами и туннелями, проходя через ущелье оттока в горах. За этим он достигает долины сезонной речной долины от гор Захедан, что потребовало множества виадуков через в основном пересыхающие реки из боковых долин. Земля открывается после станции Шуру (1375 м Google Earth) на равнину высокого уровня с мелкими сезонными речными долинами, и железная дорога достигает вершины 1796 м (Google Earth), а затем плавно спускается к Захедану (Google Earth 1385 м).
Строительство железной дороги от Бама до Захедана было завершено в начале 2009 г., соединяющей Тегеран с пакистанской границей, церемония открытия состоялась 19 июля 2009 г., и 14 августа 2009 г. начал работу международный контейнерный сервис. -отгрузка между широкой колеей и стандартной колеей. На железной дороге 11 мостов, самый большой мост длиной 400 метров и 20 туннелей общей протяженностью 5320 метров. Однако грузовые перевозки были прекращены после первых пробных поездов и возобновились только в 2015 году. Иранские железные дороги пытались убедить Пакистанские железные дороги преобразовать свой маршрут в Кветту на стандартную колею, чтобы облегчить поток международных перевозок в Европу. В 2006 году Пакистан ответил заявлением, что он должен преобразовать свою сеть в стандартную колею и спланировать соединение со стандартной системой колеи Китая. Предполагается, что транзитное пассажирское сообщение будет дополнением нерегулярных рейсов Кветта-Захедан, ранее называвшихся Пакистан-Иран «Taftan Express».
Есть три платформы с одной краевой платформой смешанной колеи рядом со зданием станции и островной платформой, на которую можно добраться на метро, оборудован только гусеницами стандартной ширины.
Пути стандартной ширины ведут к поворотной платформе длиной 28 м (Google Earth) к северу от станции, а пути широкой колеи имеют треугольник к югу от станции для поворота локомотивов. Новое депо оранжевого цвета (Google Earth) к северу от станции обеспечивает обслуживание тепловозов стандартной колеи, которые используют маршрут Бам. Это дополняет небольшой навес с широкой колеей в южном конце станции, где обслуживается маневровый трактор с широкой колеей. Сарай для перегрузки расположен к югу от железнодорожного переезда, но, по всей видимости, обслуживается только путями широкой колеи.
К югу от Захедана, на том, что в будущем может стать объездной линией, находится большой грузовой двор, оборудованный различными погрузочными платформами и навесами. В восточном конце двора находится петля для воздушных шаров для поворота локомотивов, прибывающих с запада, без движения задним ходом. Длинный разъезд тянется на восток к возможному будущему пересечению с линией с поправкой на Кветта-Захедан к югу от станции.
У Захедана есть ежедневный поезд в 14:50 до Тегерана и еженедельный поезд в Исфахан.
После недавнего периода закрытия, отчасти из-за ситуации с безопасностью, Пакистан намеревался возобновить двухнедельное железнодорожное сообщение из Кветты в Захедан с сентября 2018 года. Однако в последнем расписании железных дорог Пакистана нет пассажирских перевозок. 1/3/19 Турецкая железная дорога была приглашена для модернизации пакистанского участка между Кветтой и Захеданом. Этот участок железной дороги имеет несколько провалов через сезонные русла рек, а не мостов, и может быть смыт во время очень редких ливней.
На Викискладе есть материалы, связанные с Захеданом. |
Викигидом есть путеводитель по Захедан. |
.