Ивонн Маунси

редактировать

Ивонн Маунси (2 сентября 1919 - 29 сентября 2012) была южно-афроамериканской балериной и педагогом. Ее описывали как «очаровательную, остроумную и яркую танцовщицу», она провела десять лет с New York City Ballet (1949-1959), где она исполнила важные роли в произведениях Джорджа Баланчина и Джерома Роббинса.

. Тогда она сыграла важную роль в формировании Городской балет Йоханнесбурга и был влиятельным преподавателем в своей школе в Санта-Монике, Калифорния.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и обучение
  • 2 Исполнительская карьера
  • 3 Дальнейшая жизнь
  • 4 Личная жизнь life
  • 5 Источники
Ранняя жизнь и обучение

Ивонн Луиза Лейббрандт родилась на молочной ферме на окраине Претории, Трансва al (ныне Гаутенг ). Она была средней из трех детей, рожденных ее родителями, которые носили древнюю немецкую фамилию и говорили на африкаанс и английском языках, как и многие жители Претории в то время. Ивонн была воспитана так, чтобы свободно говорить на обоих языках. Когда она пошла в начальную школу в возрасте 6 или 7 лет, она начала брать уроки балета. Она умоляла родителей отправить ее в Англию для дальнейшего обучения. К 1937 году, когда ей было 16 лет, они скопили достаточно денег, чтобы исполнить ее желание.

После долгого морского путешествия Лейббрандт прибыла в Англию и отправилась прямо в Лондон. Там она посещала занятия по технике в студии Игоря Швезова, а затем поехала в Париж учиться у знаменитых русских учителей Ольги Преображенской и Любови Егоровой.

Вернувшись в Лондон, она нашла свою первую танцевальную работу. с Оперной труппой Карла Розы, которая представила оперы на английском языке в Лондоне и британских провинциях. Выросшая слишком высока для нынешнего стандарта британских балерин - ростом 5 футов 6 1/2 дюйма, она стояла на пуантах более шести футов - она ​​успешно прошла пробы в Русский балет Монте-Карло, созданный в 1937 г. Леонид Мясин и Рене Блюм после ссоры с полковником Василием де Базилем из-за прав на произведения, созданные для балетов Дягилева.

Исполнительская карьера

Лейббрандт присоединился к труппе в Монако в конце 1939 года. участвовала в выступлениях в Монте-Карло, Ницце и Каннах. Вторая мировая война разразилась, когда гитлеровские войска вторглись в Польшу 1 сентября 1939 года, и операции были приостановлены. Затем она направилась в Австралию через Южную Африку, чтобы присоединиться к Original Ballet Russe, отдельная «русская» труппа, сформированная де Базилем для конкуренции с труппой Мясина и Блюма. С этой труппой Лейббрандт начала второй этап своей балетной карьеры под сценическим псевдонимом Ирина Зарова. . Джордж Баланчин бросил ее во второй части Балюстрада. e (1941), его первая постановка Концерта для скрипки Стравинского в D.

Однажды, после того как танцоры объявили забастовку, Зарова оказалась на Кубе. Она создала танцевальный номер, который пользовался большим успехом у покровителей ночных клубов Гаваны. В 1945 году она поехала в Мексику, где снова встретила Баланчина, который ставил балет в Национальной опере в Мехико. Он пригласил ее присоединиться к его группе американских танцоров, и она была рада принять предложение. В 1948 году она вернулась в Южную Африку, основала собственную компанию, завоевала признание критиков и вышла замуж за американца Дункана Маунси. После этого она будет танцевать под своим женатым именем.

В 1949 году она вернулась в Соединенные Штаты и снова приняла приглашение Баланчина присоединиться к его труппе, New York City Ballet, которая только что была создана как составная часть. группы театральных трупп «Сити Центр». Следующее десятилетие своей танцевальной карьеры она проведет с этой труппой. Спустя всего год в труппе она стала солисткой и сыграла ряд ролей в новых балетах Баланчина, Роббинса и других.

  • 1950. «Джонс-Бич», хореография Баланчина и Роббинса, музыка Юрриана Андриссена. Роль: Сандей (Аллегро), с Мелиссой Хайден, Беатрис Томпкинс, Гербертом Блиссом, Фрэнком Хоби и кордебалет.
  • 1951. Клетка, хореография Роббинса, музыка Игоря Стравинского. Роль: Королева с Норой Кэй в роли новичка, Майклом Маулом в роли первого нарушителя и Николасом Магалланесом в роли второго нарушителя.
  • 1951. «Вальс», хореография Баланчина, музыка Мориса Равеля. Роль: Четвертый вальс, с Майклом Маулем.
  • 1951. «Лебединое озеро» (действие 2), хореография Баланчина по Льву Иванову, музыка Петра Ильича Чайковского. Роль: солистка, Па де Нёф.
  • 1952. Пикник в Тинтагеле, хореография Фредерика Эштона, музыка Арнольда Бакса. Роль: Брангаэн, горничная Изольды, с Франсиско Монсьоном в роли короля Марка, Дианой Адамс в роли Изольды и Жаком д'Амбуазом в роли Тристрама.
  • 1953. Фанфары, хореография Роббинса, музыка Бенджамина Бриттена. Роль: Арфа.
  • 1954. «Щелкунчик», хореография Баланчина и Роббинса, музыка Петра Ильича Чайковского. Роль: Hot Chocolate (испанский танец) с Гербертом Блиссом.
  • 1956. Концерт, хореография Роббинса, музыка Фредерика Шопена. Роль: Жена.

Помимо этого, Маунси танцевал ведущие партии в уже имеющихся произведениях репертуара. Ей очень восхищались в роли Темного ангела в «Серенаде» Баланчина (музыка, Чайковский), в роли холерика в «Четырех темпераментах» (Хиндемит) и в роли «Эпизода в его прошлом» в Сиреневом саду Антония Тюдора (Шоссон).

Ее рост и статная фигура также во многом повысили эффективность роли, благодаря которой она стала самой известной: Сирена в возрождении Баланчина 1950 года его балета 1929 года «Блудный сын» (Прокофьев). Она изучала роль у ее создательницы, Фелии Дубровской, но ее собственная интерпретация и холодный эротизм произвели неизгладимое впечатление на зрителей в 1950-х годах. Джон Мартин, танцевальный критик New York Times, писал: «Она считает эту роль своей лучшей в репертуаре. Она танцует ее с нарочитой сладострастностью, которая делает ее насмешливо холодной».

Можно увидеть танцующего Маунси. на New York City Ballet в Монреале, том 1, цифровой видеодиск (DVD), выпущенный Video Arts International (VAI) в 2014 году. Она появляется в фильме «Серенада», снятом в 1957 году с Дайаной Адамс, Патрисией Уайлд, Жаком д'Амбуазом и Герберта Блисса и Орфея, снятого в 1960 году с Николасом Магалланесом, Виолетт Верди, Франсиско Монсьон, Роем Тобиасом и Джудит Грин. Оба балета представляют собой законченные версии с кордебалетом компании.

Дальнейшая жизнь

После десяти лет работы в New York City Ballet Маунси вернулся в Южную Африку в 1959 году и вместе с Faith де Вилье основал Йоханнесбургский городской балет, предшественник балета PACT, названный в честь Совета исполнительских искусств Трансвааля. Она вернулась в Соединенные Штаты в 1966 году и ненадолго поселилась в Лос-Анджелесе. В следующем году она и ее близкая подруга Розмари Валайр основали Вестсайдскую школу балета в Санта-Монике, Калифорния, где она преподавала в строгом соответствии с принципами неоклассической техники Баланчина.

Школа стала влиятельным центром обучения в Южной Калифорнии для американских танцоров, многие из которых продолжали танцевать с New York City Ballet. В 2002 году Маунси получил танцевальную премию Лестера Хортона за достижения в жизни. В 2011 году она была одним из лауреатов Премии Джерома Роббинса, присуждаемой тридцати балеринам, которые показали незабываемые выступления в его балетах.

Личная жизнь

Маунси был женат трижды. Ее союзы с Дунканом Маунси и Альберт Холлом Хью закончились разводом. В 1960 году она вышла замуж за Кельвина Клегга (9 сентября 1920 - 30 июня 1993), от которого у нее родились дочь Аллегра и два пасынка, Кристофер и Стивен. Их брак продлился до его смерти в 1993 году. Она прожила вдовой еще почти двадцать лет, пока не умерла от рака в возрасте 93 лет.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 04:52:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте