Юн Му Кван

редактировать

Юн Му Кван (연 무관, «Зал или Институт боевых искусств») - это название современного почти забытый корейский стиль карате (Конг Су До ), один из пяти первоначальных стилей или «кванов », возникших в Корее после Второй мировой войны в подражании системам карате, практиковавшимся в Япония и Окинава. Его начал корейский каратист Чун Сан Суп, после его возвращения из Японии, где обычно считается, что он изучал каратэ Шотокан под прямым или косвенным руководством основателя этой системы, Гичина Фунакоши, окинавского педагога, который впервые привез карате в Японию с островов Рюкю (аннексированных Японией в девятнадцатом веке). Чун преподавал в Юн Му Кван всего несколько лет, прежде чем исчез во время разрушения Корейской войны, которая началась в 1950 году. Многие из его бывших учеников в конечном итоге снова начали тренироваться в другом месте под разными учителями и под руководством других. новое имя: Дзидокван (что означает «Зал или Институт Пути мудрости»). Дзидокван был впоследствии объединен вместе с большинством других корейских «кванов» в недавно систематизированный корейский национальный боевой вид спорта «Тхэквондо » (что означает «Путь кулака ногами») в середина 1950-х гг. В этом новом едином корейском боевом искусстве особое внимание уделялось другим методам тренировок и боевых действий, чем в старых стилях японского карате, из которых оно было получено, включая упор на более высокие, более причудливые удары ногами и более акробатические движения. Однако, в отличие от других кванов, имя Юн Му Кван исчезло очень рано в истории корейского каратэ и поэтому никогда не было официально объединено в новый корейский национальный вид спорта тхэквондо, хотя некоторые практикующие корейское карате и сегодня все еще использовать имя. Большинство, но не все, переняли приемы, методы тренировок и правила соревнований, которые характерны для современного тхэквондо.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Японские и китайские корни
    • 1.2 От Японии до Кореи
    • 1.3 Исчезновение и выживание
  • 2 Современные события
    • 2.1 События после объединения
    • 2.2 Схема турнира
    • 2.3 Поздний Юн Му Кван
  • 3 Источники
История

Японские и китайские корни

Юн Му Кван (или Юн Му Кван или, иногда, Ёнмугуань), «потерянный кван» (потому что он исчез так рано в истории корейского карате), является одним из оригинальных корейских стилей карате, ныне известных как тхэквондо, которые были заимствованы из японского карате в середине двадцатого века рядом корейских мужчин, которые учились, когда их страна была под японской оккупацией, в японских университетах. Каратэ -до (или «Путь пустой руки») было формой рукопашного боя без оружия, развивавшейся на острове Окинава, части архипелага Рюкю (присоединенный Японией в 1872 г.), который отразил влияние стилей кунг-фу, которые тогда практиковались в южном Китае. Каратэ впервые было привезено в Японию с Окинавы окинавским педагогом Гичином Фунакоши, который обучался Сюри-тэ традиции Окинава тэ («окинавская рука»), или карате - традиции, которая подчеркивала агрессивность и прямолинейность. линии атаки и защиты. Другие мастера окинавского карате последовали за ним в Японию, в том числе Канкен Тояма, Тодзюн Мияги, Кенва Мабуни и Уэчи Канбун, каждый со своим собственным вариация того, что Фунакоши тогда называл «кемпо » (японское произношение китайского «цюань фа», которое примерно переводится как «закон кулака» и иногда используется в Китае вместо более знакомые «кунг-фу» и «ушу »). Фунакоши перенял большую часть систематического формата тренировок, который Дзигоро Кано, основатель дзюдо, разработал для своего искусства, включая белую форму («ги»), подобную той, которую носят дзюдоисты., структурированный формат обучения, который начинается с формальной растяжки и разминки, затем переходит к основным техникам, затем к фиксированным упражнениям (ката) и, наконец, к практическим применениям на ковре. Он также принял систему ранжирования цветных поясов дзюдо, кульминацией которой стал теперь общепризнанный черный пояс.

От Японии до Кореи

Корейцы, которые принесли прямую (и, как некоторые говорят, упрощенную) систему карате Фунакоши, известный как «Шотокан », вернувшись в Корею в конце Второй мировой войны, он также принес с собой формат обучения, который он принял (белая форма, система ранжирования поясов и т. д.). Но из-за резкого разрыва с Японией и корейского национализма эти практикующие быстро начали кореянизировать свои методы борьбы. Самым драматичным корейским нововведением было смещение акцента с тенденции карате полагаться на удары руками (дополненные ударами ногами) к предпочтению техники ударов ногами поверх рук. Техника ног требует большего количества движений тела (высокие удары ногами, как правило, опускают туловище для увеличения досягаемости ног, при этом требуются более короткие, свободные и подвижные боевые стойки и более крупные и размашистые движения для увеличения силы удара ногами), и эти изменения вскоре стали характерными для корейские стили (которые стали более размашистыми, круговыми и непрерывными в своем движении). Большее внимание корейцев к методам ударов ногами и их совершенствование, возможно, отражало близость Кореи к северной части Китая, где в стилях кунг-фу, как правило, используются более высокие удары ногами и более вертикальные (следовательно, более мобильные) боевые стойки с большей опорой на акробатические маневры. Окинава, с другой стороны, откуда родом японское карате, находится недалеко от южного Китая, где боевые системы, как правило, используют более низкие и глубокие стойки и делают упор на технику рук, а не на удары ногами. Последующие корейские разработки в тхэквондо (боевое искусство, выросшее из раннего корейского стиля карате) внесли дальнейшие вариации из уважения к большему упору на работу ног. К ним относятся отскакивающие движения, которые, как считается, максимизируют силу удара, которые радикально отличаются от более ровных движений классических японских стилей и их окинавских предшественников. Одним из факторов изменений, на который многие корейцы часто ссылаются в связи с переходом к большей опоре на маневры ногами, было исконно корейское танцевальное боевое искусство под названием тэккён, стилизованные упражнения, которые веками существовали в Корее. и которые в первую очередь основаны на ударах ногами и прыжках.

Какова бы ни была причина изменений, корейские системы карате (называемые «кваны» после корейского слова, обозначающего «зал», в котором часто преподавались различные стили) таким образом быстро дифференцировались от своих японских предков. Однако примерно к 1955 году различные корейские кваны начали объединяться под руководством правительства Южной Кореи, отказавшись от названия «карате» в пользу нового, более корейского варианта: первоначально «тэсудо» («путь ногой и рукой») и в конечном итоге «тхэквондо». "(" кулак ногой "). Последний термин был выбран, по крайней мере частично, из-за его сходства с термином, используемым для древнего корейского боевого танца под названием тэккён, хотя это остается спорным. Юн Му Кван, что означает Зал (или Институт) боевых искусств, был одним из первых корейских стилей карате. Он был основан в 1946 году молодым корейцем по имени Санг Суп Чун (или Чун, Сан Суп). Чун начал обучать японской форме карате, основанной на стиле Шотокан Фунакоши, в месте под названием Чосун Юн Му Кван, которое в то время было центром дзюдо в Корее.

Исчезновение и выживание

Чун какое-то время разделял обязанности преподавателя в Чосун Юн Му Кван со своим коллегой, Юн Бён-ин, который изучал карате у Канкена Тоямы, который преподавал в месте, называемом Судокан, в Японии (хотя Тояма отказался характеризовать свои методы как отдельный стиль карате). Юн Бён-ин основал свою школу корейского карате после короткого пребывания с Чуном в Чосон Юн Му Кван, а сам Чун впоследствии исчез во время Корейской войны (1950–1953). Система боевых искусств, которую когда-то преподавал Чун как Юн Му Кван, в конечном итоге будет перезапущена (в конце войны) под разными инструкторами и с новым именем Джи До Кван (или Дзидокван), что означает Зал (или Институт) Пути Мудрости. В конце концов, Джидокван, наряду с большинством других оригинальных корейских «кванов», был бы поглощен новым национальным искусством, которое в конечном итоге было названо «тхэквондо» и разработало стандартизированный подход, который во многом отличался от старых трансплантированных японских стилей карате. это пришло из.

Однако есть некоторые свидетельства того, что ранний Юн Му Кван из Чун Сан Суп создал более одной ответвленной школы. Согласно веб-сайту американского тхэквондо Хан Му Кван, его основатель, Кё Юн Ли, изначально обучавшийся у Чуна в Юн Му Кван, сначала начал преподавать корейское карате под знаменем Дзидокван в конце Корейской войны товарищу, вернувшемуся ученикам Чосон Юн Му Кван, но впоследствии оставившего свою школу, которую он назвал Хан Му Кван. В более поздние годы он утверждал, что его школа на самом деле уходит своими корнями к самому бывшему Чосон Юн Му Кван, а не к Джи До Квану, что делает Хан Му Квана, как и Джи До Кван, производной школой от старшего Юн Му Квана.

В некоторой степени усложняет картину то обстоятельство, что могло существовать более одной ранней корейской системы карате, носящей имя Юн Му Кван, поскольку, по всей видимости, существовало второе корейское каратэ «кван» с « Название Юн Му Кван появилось после закрытия оригинального Чосон Юн Му Квана, начала Корейской войны и последующего возрождения старого стиля как Джидокван. По словам Кан Вон Сика и Ли Кён Мёна, в «Современной истории тхэквондо» (опубликовано в марте 1999 г. Бокён Мунхваса на 389-22 Сеокё-дон [Мапо-ку, Сеул, Корея 121-210] и с трудом переводится для Стэнфорда. University от оригинального корейского языка), был период между 1950-ми и 1960-ми годами, когда усилия Кореи по объединению различных кванов (начатые примерно в 1953–1955 годах) в единую национальную систему потерпели неудачу. В течение этого периода, как сообщают авторы, «появилось больше аннекс-кванов (суб-кванов), таких как О До Кван, Кан Дук Вон, Чон До Кван, Хан Му Кван [упоминается в предыдущем абзаце], Кук Му Кван, Юн Му Кван, Су Му Кван, Чанг Хун Кван, Мун Му Кван и другие ". Авторы не уточняют, относится ли эта более поздняя ссылка на «Юн Му Кван» к возрождению старого квана людьми, связанными с первоначальной группой, которые не хотели отказываться от связи с оригинальным стилем (например, Кё Юн Ли), или если это представляло разных людей, использующих старое имя для создания чего-то нового. Тем не менее, идея второго или «дополнительного» «квана» под названием Юн Му Кван может помочь объяснить сохранение «Юн Му Кван» как стиля карате за пределами Кореи еще долгое время после того, как старый Чосун Юн Му Кван закрыл свои двери и его каратэ практикующие вновь обосновались под другими именами.

Современные события

События после объединения

Некоторые последователи оригинальных кванов, в том числе некоторые, использующие имя «тан су до» (еще одна корейская версия первоначального значения слова японский термин «каратэ-до»), остался за пределами новой системы «тхэквондо». И Дзидокван, и Хан Му Кван сегодня существуют в основном в рамках семьи тхэквондо, а не как активные самостоятельные стили, в то время как имя Юн Му Кван встречается в разных местах. Например, все еще есть практикующие, использующие «Юн Му Кван» или «Юн Му Кван», особенно в некоторых частях Латинской Америки. По большей части, эти практикующие продолжали подчеркивать корейскую зависимость от высоких ударов ногами, больших движений, ярких прыжков и акробатики. Однако один вариант развился в Нью-Йорке, где корейский практикующий по имени Мин Пай начал преподавать этот стиль после эмиграции в Соединенные Штаты в 1950-х годах. Его первые усилия привели к внедрению этого стиля в некоторых частях Центральной Америки через одного из его первых учеников, Франсиско Миранду, который помог популяризировать карате в его родной стране Сальвадоре.

Пай приехал в Соединенные Штаты. в возрасте двадцати лет и, по словам его преемника, Джеймса Стюарта, какое-то время работал санитаром в больнице, чтобы зарабатывать достаточно, чтобы выжить, посещая местный колледж. Он выучил английский по ходу дела, в основном, как он признался Стюарту, посещая фильмы на английском языке. Но он нашел свое истинное призвание, когда начал обучать корейскому боевому искусству, которого достиг дома. Стюарт заявил, что в первые дни своего участия в боевых искусствах он искал новые навыки, обучаясь у более старших мастеров карате, как, например, Джун Ри, один из первых пионеров тхэквондо в США. Состояния. Но его желание развить свои навыки не ограничилось тхэквондо, и он начал обращаться к другим стилям и системам. Его оригинальная нью-йоркская школа (две из которых он руководил, включая вторую в Коннектикуте), называемая Институтом каратэ Юн Му Кван (несколько избыточно, поскольку «кван» и «институт» в данном контексте фактически синонимичны), была впервые описана в современной статье в Popular Science Журнал в конце 1960-х. Школа находилась недалеко от района Чайнатаун ​​Нью-Йорка, и в результате Пай стал тесно сотрудничать с рядом местных китайских мастеров боевых искусств, которые тогда преподавали свое искусство (в основном за закрытыми дверями в те дни) поблизости. Методы практики и обучения Пая постепенно начали меняться через контакт с этими мастерами боевых искусств и поглощение элементов из их систем в его. Деятельность Пая в 1960-х годах и позже была задокументирована Рамоном Корффом, штатным фотографом, в 1964 году для El Nuevo Día.

The Tournament circuit

Его ранние ученики часто отличились на турнирах. включая чемпиона соревнований по вольной борьбе и ката Монро Марроу, хотя китайские методы, которые его ученики часто применяли на своих матчах, часто оказывали сопротивление, поскольку судьи турниров по карате того времени были незнакомы (и поэтому не хотели кредит) эти ходы. В конце концов Пай дистанцировался от мира турниров и обратился внутрь себя, к развитию синтеза китайских методов, как он нашел их в Нью-Йорке, со старшим Юн Му Кваном, которого он привез с собой из Кореи.

Поздний Юн Му Кван

К началу 1970-х методы обучения Мин Пая настолько изменились, что перестали во многом напоминать старую форму Юн Му Кван, с которой он начался. Наибольшее влияние на него в это время оказал тайцзи-цюань в стиле Ян, мягкое или внутреннее китайское боевое искусство, которое сильно отличалось от других форм кунг-фу (к которым оно относилось в Китае). К началу 1970-х Пай стал формальным учеником четвертого поколения Тай Чи Чуань мастера Чэн Мань-цзин стиля Ян. Сам Чэн приехал в Нью-Йорк из Тайваня несколькими годами ранее и был известным старшим учеником Ян Чэнфу, чья версия формы тай-чи, датируемая началом двадцатого века, является всего лишь сегодня можно найти на старых фотографиях. Ян Чэн-фу был внуком основателя ян-стиля тай-чи, Ян Лучан, который разработал и практиковал свой стиль тай-чи в 19 веке на основе более древнего, скрытная система боевых искусств Чэнь, ныне известная как тайцзи-цюань стиля Чэнь.

Именно стиль тай-чи Ян Лучана стал наиболее распространенным в конце 19-го и начале 20-го веков благодаря репутации, которую он заработал благодаря навыкам Ян, став к 20-му веку самым известным из всех. версии тайцзи-цюань практикуются во всем мире. (Начиная с конца двадцатого века, в результате открытия Китая, более старый стиль тай-чи Чэнь догнал своего младшего брата и стал известен не меньше, чем стиль Ян, а возможно, даже больше, по крайней мере, в сообщество боевых искусств). Обучение Мин Пая тайцзи стиля Ян под руководством Чен Мань-Чина в конечном итоге привело к наиболее заметным изменениям в методах, которым он обучал в последние годы своей жизни.

К 1973 году боевое искусство Мин Пая, за исключением его общего формата карате, больше не было узнаваемо как более старая форма Юн Му Кван с упором на корейский стиль высоких ударов ногами и жесткие, прямые и агрессивные методы классический японский сетокан. Вместо этого Пай ввел принципы движения, основанные на тай-чи (уступчивость, чтобы уступить дорогу и перенаправить силу противника, чувствительность, чтобы облегчить уступку перед входящей силой, и круговое движение тела вокруг воображаемой центральной оси, чтобы перенаправить входящие атаки). В 1992 году Пай переехал в дзен-монастырь, который он организовал построить, с советом и при поддержке тогдашнего настоятеля Общества изучения дзен Эйдо Шимано Роши, передав свою школу в Нью-Йорке двум из его старшие черные пояса, Джеймс Стюарт и Кэролайн Кампора. Кампора продолжает преподавать сегодня. В 1995 году Пай начал заниматься исключительно монастырскими делами, обучая лишь небольшую группу студентов до своей смерти в 2004 году.

Несмотря на значительные отличия в методах, которые он разработал, от тех, которые он принес с собой из своей Уроженец Кореи, Пай сохранил имя Юн Му Кван на протяжении большей части своей карьеры, пока через некоторое время после 1987 года он не переименовал свой стиль в «Наби Су» (что означает «рука бабочки» или «путь»), имя, которое он взял от форма (фиксированная практика, называемая «ката» японцами и «хён» или «пумсе» по-корейски), которую он разработал в более поздние годы, чтобы зафиксировать и кристаллизовать изменения в методах ведения боя, которые он принял. Однако некоторые его бывшие ученики продолжают практиковать стиль, который он разработал и когда-то преподавал как Юн Му Кван под этим старым именем.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 04:00:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте