York Factory Express

редактировать
Карта маршрута York Factory Express, 1820–1840-е годы. Показаны современные политические границы.

York Factory Express, обычно называемый "Express", а также Columbia Express и Communication, была меховой бригадой 19 века , которой руководила Компания Гудзонова залива (HBC). Приблизительно 4200 километров (2600 миль) в длину, это была основная сухопутная связь между штаб-квартирой HBC на York Factory и главным складом Департамента Колумбии, Fort Vancouver.

Он был назван «экспресс», потому что он использовался не для перевозки меха и предметов снабжения, а для быстрой перевозки ведомственных заявок, отчетов и корреспонденции, а также персонала - новых сотрудников вглубь страны, пенсионеров, выезжающих на пенсию, и офицеров компании, которые переводятся или уходят. отпуск. Экспресс-бригада была известна как York Factory Express во время ее путешествия на восток весной и как Columbia Express или Осенний экспресс во время путешествия на запад осенью. В обоих случаях использовался один и тот же маршрут.

Припасы и товары для округа Колумбия доставлялись из Великобритании в Форт Ванкувер каждый год на корабле по Южной Америке, а не по суше по маршруту York Factory Express. Руководство Fort Vancouver старалось поддерживать запасы на один год на тот случай, если груз может быть потерян в море или при попытке пересечь барную стойку в устье реки Колумбия. Меха, приобретенные путем торговли и отлова в прошлом году, были отправлены обратно на судах снабжения и проданы в Лондоне на ежегодной распродаже меха.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 NWC
    • 1.2 HBC
  • 2 Бригады
  • 3 Транспорт
  • 4 Маршрут
  • 5 Цитаты
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История

NWC

York Factory Express эволюционировал из более раннего маршрута, который использовался базирующейся в Монреале North West Company (NWC). Во время войны 1812 года NWC и их американские конкуренты, Pacific Fur Company (PFC), вели коммерческую борьбу за бассейн реки Колумбия. В устье Колумбии находилась главная станция ПФК Форт Астория, основанная в 1811 году и названная в честь своего основного владельца Джона Джейкоба Астора. Хотя он находился под угрозой конфискации британцами во время войны 1812 года, PFC был мирно ликвидирован в 1813 году, когда форт Астория и его товарные запасы были проданы NWC, а несколько его сотрудников также присоединились к NWC. Переименовав форт Астория в форт Джордж, NWC разработал наземный маршрут снабжения оттуда до своей внутренней базы в Форт-Уильям на Верхнем озере. В последующие годы NWC продолжала расширять свою деятельность на северо-западе Тихого океана. Стычки с его основным конкурентом, компанией Гудзонова залива (HBC), уже переросли в пеммиканскую войну. Конфликт закончился в 1821 году, когда британское правительство потребовало от NWC слияния с HBC.

HBC

Форт Ванкувер, недалеко от устья реки Колумбия, в 1825 году.

Джордж Симпсон, губернатор компании Гудзонова залива, посетил округ Колумбия в 1824 году. 25, едет с фабрики Йорка. С помощью Джона Роуанда, Главный фактор в форте Эдмонтон, Джордж Симпсон исследовал более быстрый маршрут, чем использовался ранее, следуя реке Саскачеван и пересекая горы в перевал Атабаска. Этот маршрут был хорошо известен многим северо-западным жителям, но после слияния они отказались делиться информацией о нем с HBC. И только после того, как Джон Роуэнд обыграл Джорджа Симпсона до форта Ассинибойн почти на месяц и Симпсон пригрозил закрыть форт Эдмонтон, Роуанд сообщил Симпсону об этом маршруте. Этим маршрутом впоследствии следовали бригады York Factory Express.

Джеймс Синклер был назначен в 1841 году руководить более двадцати семей поселенцев из колонии Ред-Ривер на северо-запад Тихого океана. По прибытии в Форт Ванкувер четырнадцать из них были перемещены в Форт Нисквалли, а остальные семь семей были отправлены в Форт Коулитц. Несмотря на это, договоренности с Сельскохозяйственной компанией Пьюджетс-Саунд, дочерней компанией HBC, оказались неудовлетворительными для поселенцев, которые постепенно переехали в Уилламетт Вэлли.

Бригады

К 1825 году обычно насчитывалось две бригады, каждая из которых выходила с противоположных концов маршрута: Форт Ванкувер в нижнем течении реки Колумбия, а другая - с York Factory дальше. Гудзонов залив. Ежегодный корабль из Великобритании прибывает на фабрику York Factory обычно в первую неделю августа, а каноэ-экспресс отправляется в Канаду ко второй неделе августа. York Factory будет в суматохе, распаковывая и переупаковывая торговые товары, почту и специальные заказы для отправки на посты Гудзонова залива по экспресс-маршруту. Затем почту и меха из Ред-Ривер, бригад Маккензи и Колумбия-Ривер нужно было погрузить на корабль, возвращающийся в Великобританию, ко второй или третьей неделе сентября.

Каждая бригада состояла примерно из сорока-семидесяти пяти человек и от двух до пяти специально построенных лодок и двигались с головокружительной скоростью. Индейцам по пути часто платили торговыми товарами, чтобы они помогали им обходить водопады и судоходные пороги. В отчете 1839 года указано, что время в пути составляет три месяца и десять дней - в среднем почти 40 км в день. Эти лодки перевозили недавно нанятых сотрудников на запад, а уходящих на пенсию - на восток. Они также несли отчеты о состоянии, списки мехов, собранных в результате торговли и отлова, заказы на будущие поставки и т. Д. От Chief Factor Dr. Джон Маклафлин, суперинтендант Департамента Колумбии, и другие менеджеры форта на маршруте. Так продолжалось до 1846 г., когда был подписан Орегонский договор с США. Земли к югу от 49-й параллели к северу были в этом разделе Тихоокеанского Северо-Запада, переданного Соединенным Штатам. Это поместило форт Ванкувер и несколько других важных станций HBC на территорию Америки. Штаб-квартира округа Колумбия была переведена в Форт Виктория на острове Ванкувер.

Транспорт
Копия лодки York в Fort Edmonton Park, Эдмонтон, Альберта Строящаяся лодка York с использованием тяжелых материалов.

Лодка внутреннего плавания, Лодка Йорка использовалась для перевозки меха и торговли товарами по внутренним водным путям в Земле Руперта к востоку от Скалистых гор. Экспресс-бригады также использовали эти лодки, но не перевозили навалочные грузы. Лодки были названы в честь их назначения: York Factory, штаб-квартира HBC, и, возможно, были смоделированы по образцу рыбацких лодок Оркнейских островов (которые сами являются потомками длинной лодки Viking). Лодка York была предпочтительнее каноэ, используемых North West Company Voyageurs в качестве грузовых судов, из-за ее большего размера, большей вместимости и улучшенной устойчивости в бурной воде. Тяжелая деревянная конструкция лодки также давала ей преимущество при путешествии по скалам или льду; он был более устойчив к разрывам и проколам. Однако это преимущество стало недостатком, когда возникла необходимость в переносе. Лодка была слишком тяжелой, чтобы ее нести, и вместо этого пришлось проложить путь сквозь кусты, уложить катки из тополя и с трудом тащить лодку по суше.

К западу от Скалистых гор реки были перекрыты водопадами и порогами, поэтому лодки должны были быть достаточно легкими, чтобы перевозить их на волочках. В 1811 году Дэвид Томпсон из Северо-Западной компании ввел на реке Колумбия каноэ, сделанное из колотых или распиленных кедровых досок. NWC и HBC продолжали практику использования каноэ из деревянных досок, поскольку к западу от Скалистых гор не хватало хорошей бересты. Лодки, получившие название «Колумбия», были специально разработаны для использования в округе Колумбия и построены на реке Колумбия, особенно в [[Форт Колвил], потому что в этом районе имелся кедр. В 1840-х годах Джон Данн, бывший сотрудник HBC, описал лодку Columbia как «сделанную из сосновой доски толщиной четверть дюйма, ее длина составляет тридцать два фута, а ширина - шесть с половиной футов в средней части, с обоими острыми концами и без нее. киль - работал, в зависимости от обстоятельств навигации, с веслами или веслами ».

Маршрут

С запада на восток, от форта Ванкувер до York Factory, экспресс-маршрут пролегал как следует. Вверх по реке Колумбия мимо столбов Форт-Нез Персес, Форт Оканоган и Форт Колвил до Лодочного лагеря (сегодня Озеро Кинбаскет ), затем через перевал Атабаска к Джаспер-хаус, вниз по реке Атабаска до форта Ассинибойн, затем по суше 80 миль (129 км) по посадочной тропе Атабаски до форта Эдмонтон ; оттуда вниз по реке Северный Саскачеван и реке Саскачеван до озера Виннипег и через Норвегия Дом на реке Нельсон. Наконец, бригада отправится вниз по реке Хейс к фабрике York Factory на Гудзоновом заливе.

Цитаты
Библиография
Внешние ссылки
  • York Factory Express. Маршрут, подробно описанный Н. М. Андерсоном.
Последняя правка сделана 2021-06-22 14:32:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте