Также известен как | Дун-чэн Чжан (Восточная городская пальма), Ню-ши Чжан (Бычий язык) |
---|---|
Жесткость | Внутренняя (нэйцзя ) |
Страна происхождения | Китай |
Создатель | Инь Фу 尹福 |
Известные практикующие | Ма Гуй, Ли Юнцин, Мэнь Баочжэнь, Инь Юйчжан, Цао Чжуншэн, Гун Баотянь (основатель стиля Гун Баотянь Багуачжан) |
Родительство | Багуачжан |
Потомки искусства | Стиль Гонг Баотянь Багуачжан |
Олимпийский спорт | No |
Стиль Инь Багуачжан - это стиль Багуачжан.
У Инь Фу было несколько учеников, но, как говорят, он обучил своей системе багуачжан только нескольких. Из этих учеников Мэнь Баочжэнь (門 寶珍) учил Се Пэйци. В интервью с Се Пэйци, датированном 1999 годом, Се заявил, что его учитель, Мэнь Баочжэнь, считался третьим лучшим учеником Инь Фу после Ли «Ван Тонг» (т.е. Ли Юнцин) и Ма Гуй (старейший ученик Инь). Доктор Се умер в 2003 году, и его лучший ученик, Хэ Цзиньбао, сейчас преподает систему. Среди других известных учеников Инь Фу были Инь Юйчжан (его четвертый сын), Цао Чжуншэн (который также учился у Ма Гуя), Гун Баотянь и другие. Ма Гуй, первый ученик Инь Фу, заявил, что он ничего не изменил в багуа, которому он научился у Инь Фу. Среди учеников Ма Гуя были Ван Пэйшэн, более известный своим стилем У тайцзицюань, и Лю Ванчуань.
Стиль Инь, переданный Се Пэйци, примечателен наличием восьми различных стилей животных в рамках искусства. Другими словами, стиль Инь Се - это целостная система, состоящая из других законченных систем. К ним относятся восемь систем животных, а также несколько «неортодоксальных» систем, таких как системы проникающей ладони и обратной руки. Каждый из восьми стилей животных связан с одной из восьми триграмм из И Цзин. В следующей таблице описывается эта взаимосвязь:
Триграмма | Животное | Китайское | Название | ||
---|---|---|---|---|---|
Китайское | Пиньинь | ||||
☰ | 乾 | Цянь | Лев | 獅 | Блокировка |
☱ | 兌 | Дуй | Обезьяна | 猴 | Сгибание |
☲ | 離 | Lí | Петух | 鷂 | Лежащая ступенька |
☳ | 震 | Чжэн | Дракон | 龍 | Поднятие и удержание |
☴ | 巽 | Ксун | Феникс | 鳳 | Ветряная мельница |
☵ | 坎 | Кон | Змея | 蛇 | Движение с силой |
☶ | 艮 | Ген | Медведь | 熊 | Переворот спиной |
☷ | 坤 | Кун | Цилинь / Единорог | 麟 | Переворот тела |
Каждое животное представляет собой целую систему в своей собственной правильно, обладая собственной индивидуальностью, навыками, приложениями и функциями. Каждая из восьми систем животных содержит восемь приемов ударов, и каждый метод ударов включает семь ударов. Три из этих семи ударов считаются «первичными» и им уделяется больше внимания, чем другим, в одной тренировке. Таким образом, животная система Багуа Иньского стиля Се имеет в общей сложности 448 уникальных ударов. Тем не менее, Багуа в стиле Инь Се также содержит другие неортодоксальные системы, помимо восьми животных, такие как проникающая ладонь и система наотмашь. Следовательно, существует более 448 ударов, хотя 448 относятся к животным. (Обратите внимание, что отношения животных с диаграммой багуа не уникальны для искусства Се; эти отношения также часто используются для других стилей багуа, включая подстили Ченг, такие как Сунь Лутан.)
Другие подстили Инь включают разные формы и методы. Например, техническая база системы Цао Чжуншэна - это 64 ладони (также преподается Ван Пэйшэн); другие подстили сосредоточены только на 8 основных пальмах (например, у Лю Чжэньлиня, Ли Баосена или других линий передачи Мэнь Баочжэнь). Версия Гун Баотяня имеет множество форм и сильный акцент на формах Луохань Инь Фу. Каждый подстиль также включает в себя множество дополнительных форм (например, луоханьцюань) и методов обучения (например, методы закаливания рук).
В багуачжан стиля Инь Се Пэйци есть четыре основных метода практики: стояние, повороты, удары и изменения. Эти практики являются основными столпами стиля, и все они считаются одинаково важными.
Стоячие практики включают девять статических укрепляющих поз, характерных для данного животного. Каждая поза требует точного выравнивания тела и различных изометрических давлений, требующих усилий всего тела для правильного поддержания. Эти позы используются для развития и проверки структуры каждой части тела.
Поворот (или поворот круга) - это практика, которую многие люди ассоциируют с Багуачжаном. «Багуа в стиле инь - это искусство нанесения ударов во время движения. Вы непрерывно двигаетесь и наносите удары, и всегда пытаетесь выйти за пределы [своего противника], поворачиваясь. Независимо от того, что бы ни случилось, расположитесь так, чтобы избежать сильных ударов, и позволяйте легкие падают. Именно в пределах поворота эти движения и техники оттачиваются до совершенства или до более высокого уровня. Все движения и техники плавно связаны друг с другом ».
Удары - это самый фундаментальный способ развития силы в багуачжан в стиле инь. Его вводят стационарным методом бурения, без работы ногами. Он предназначен для установления гармонии между рукой и талией, необходимой для выработки энергии.
Практика движущихся ударов состоит из:
Смена наиболее очевидна при смене рук для работы в противоположных направлениях. Изменение также включает в себя изменение или перенаправление силы или изменение шага.
Каждый звериный стиль в Багуачжане Иньского стиля представляет собой свою собственную целостную систему; однако каждая система содержит практики и движения из всех других систем животных. Пример: практикуя формы Багуа стиля Инь, практикующий может практиковать, например, Форму размашистого удара ветряной мельницы системы Льва. Удары исходят из системы льва, но движения Ветряной мельницы исходят из системы Феникса.
Таким образом, у каждого животного есть определенная техника движения в дополнение к своим 8 приемам ударов. У каждого животного также есть своя техника ударов ногами, которая не входит в его удары.
Лев - это чистая энергия Ян, или твердость, и одно из двух животных, представленных чистой триграммой; другой - Единорог. Триграмма льва характеризуется мощной и свирепой силой всего тела, создаваемой талией. Восемь методов нанесения ударов льва: подметание, резка, рубка, крючок, шок, блокирование, захват и хватание.
Характерная техника движения льва - Соединение форм.
Методы ударов Змеи: плечо, локоть, колено, бедро, стрельба, связывание, захват и захват. Этот стиль характеризуется плавными и плавными движениями силовой ладони, при этом многие удары нацелены на жизненно важные органы.
Характерная техника движения змеи - Движение с Силой.
Медвежья система отличается стратегией извлечения выгоды из проигрышной позиции. Методы ударов Медведя следующие: стремительное движение, проникновение, уход, удержание, наклонение, шокирование, мягкость и следование. Сила Медведя исходит от спины, короткая и тупая.
Характерная техника движения медведя - «Поворот спины».
Известная как поднимающая и удерживающая ладонь. Его поразительные методы: толкание, подъем, перенос, ведение, перемещение, захват, рубка и проникновение. Сила Дракона излучается через движение спины и талии вперед. Стиль Дракона, хотя и практикующийся иначе в Стиле Инь, является животным, которым практикуется Багуачжан стиля Чэн.
. Характерная техника движения дракона - Подъем и поддержание.
В системе Феникса сила исходит от плеч и характеризуется взмахом рук. Поразительные методы: уклонение, расширение, рубка, шокирование, трансформация, удаление, завивка и разрезание.
Характерная техника движения феникса - Ветряная мельница.
Петух фокусируется на долгой и глубокой работе ног, при этом центр тяжести находится близко к земле. Власть исходит от локтей. Ударные приемы Петуха: уклонение, вытягивание, подъем, смещение, вход, хлестание, бросок и колоть.
Характерная техника движения петуха - это шаг лежа (также известный как шаг лежа).
Единорог - противоположность Льва, будучи чистым Инь. Методы ударов Единорога: колющие, разминающие, мягкие, следование, бедро, удары, рубящие и рассекающие. Он создает силу, задействуя все суставы для создания гибкой, щелкающей силы.
Характерная техника движения единорога - переворачивание тела.
Концентрируется на техниках ног, называемых блокирующими ногами. Его поразительные методы: сгибание, толчок, выпрямление, бедро, рубка, раскачивание, остановка и окончание.
Характерная техника движений обезьяны - Сжатие тела.
Стилисты Инь наиболее сконцентрированы в Пекине, где практикующие линии передачи Ма Гуй, Инь Юйчжан, Цао Чжуншэн, Ли Баосен, Ли Юнцин, Мэнь Баочжэнь и другие до сих пор практикуют и практикуют учите сегодня. Однако некоторые стили Инь переместились и в другие места, например, линия Цуй Чжендун в Шанхае и линия Гун Баотянь в Шанхае, Шаньдуне и Тайване. Среди известных практикующих в Пекине сегодня - Чжан Чжао Жэнь, Хэ Пурэн, Ван Шанчжи, Сюй Шиси, Чжан Ли, Чжу Баочжэнь и Хэ Цзиньбао. Среди других - Хуан Чжичэн из Шаньдуна, Хэ Цзинхань из Тайваня, Майкл Гуэн из Калифорнии и Ту Кун-Юй из Нью-Джерси, США.