Евстигней Фомин

редактировать
Композитор Евстигней Фомин

Евстигней Ипатьевич Фомин (Русский : Евстигне́й Ипа́тьевич Фоми́н) (родился Св. Петербург 16 августа [OS 5 августа] 1761 - умер Санкт-Петербург c 27 апреля [OS 16 апреля] 1800 г.) был русским оперным композитором 18 века.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Оперы
  • 3 Дискография
  • 4 Цитаты
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Фомин родился в Санкт-Петербурге в семье канонира, артиллериста Тобольского пехотного полка. Его отец умер, когда ему было 6 лет, и он перешел на попечение отчима, солдата И. Федотова. Федотов отвел его в Академию художеств в С. Петербург 21 апреля 1767 г., где Фомин изучал архитектуру. Будучи там полным учеником, он начал изучать клавесин в 1776 году с. С 1777 г. изучал теорию и композицию у Германа Раупаха, а с 1779 г.

В 1782 году он отправился в Болонью, чтобы учиться у Падре Мартини и Станислао Маттеи ; три года спустя его приняли в Академию филармонии. Вернувшись в 1785 г. в Петербург, преподавал в театральном училище, сочинял оперы. С 1797 г. был репетитором императорского театра при Павле I. Сочинил около 30 опер, в том числе «Ямщики на подставе» (1787); Вечерние [Вечеринки] (1788); Орфей и Евридика (1792), Американцы (комическая опера) (1800), Золотое яблоко (исполнено после смерти композиторов в 1803 году). Самой успешной за десятилетия стала его опера-мелодрама «Орфей и Евридика» на текст Якова Княжнина. Его повторно ставили в советское время в 1947 году в Москве, а в 1953 и в 1961 годах в Ленинграде.

Знаменитая одноактная опера Анюта на текст А. Михаила Попова иногда приписывают Фомину (что не является достоверным). Кроме того, Фомину приписывают музыку другой успешной русской оперы «Мельник» - «Колдун, обманщик и сват» (Волшебник, мошенник и сват, Москва, 1779), на тему, напоминающую Руссо Le devin du village : возможно, это была его редакция музыки, составленной скрипачом театра Михаилом Соколовским..

Оперы
  • (Новгородский богатырь Боеслаевич - Новгородский богатырь Боеслаевич, опера-балет. Либретто императрицы Екатерины II, 12 декабря 1786 г. Санкт-Петербург )
  • (Ямщики на подставе - Ямщики на подставе 13 января 1787 г. Санкт-Петербург )
  • Soirées (Вечеринки или гадай, гадай девица - Вечеринки, или Гадай, гадай девица, 1788 Санкт-Петербург )
  • (Колдун, ворожея и сваха - Колдун, ворожея и сваха, 1789 г. Санкт-Петербург)
  • (Орфей и Эвридика - Орфей и Эвридика, мелодрама. Текст Яков Княжнин, 13 января 1792 г. Санкт-Петербург )
  • (Американцы - Америк. канцы, комическая опера, 19 февраля 1800 г. Санкт-Петербург )
  • (Клорида и Милон - Клорида и Милон, 18 ноября 1800 г. Санкт-Петербург )
  • Золотое яблоко - Золотое яблоко, 27 апреля 1803 г. Санкт-Петербург )

также:

Дискография

Опера

  • Орфей и Евридика Европейский фестивальный оркестр, дирижер, 20 июля 2004 г., 1CD, Arte Nova Records
  • Орфей и Эвридика (на русском языке). Исполняют Мария Шорстова, Алексей Иващенко и др., Хорн-оркестр России, Pratum Integrum Orchestra, дир. Павел Сербин. Записано в 2008 году. Москва, Россия: Essential Music, №2009. Каро Митис CM 0012008
  • Американцы (на русском языке), лл.. СССР Большой театр Камерный оркестр (рек. 1988) C10 28271 009
  • Ямщики на подставе, др.. Ленинград Оркестр оперы Государственной консерватории (рек. 1982) C10 19625 009
  • Ямщики на подставе, д. Р. Николай Аносов. (запись 1947 г.) кассеты в архиве Всесоюзного радио. ~ первое возрождение с момента премьеры.

Оркестровое, камерно-инструментальное

  • Золотой век - ансамбль солистов Московского Концертино (CD)
Цитаты

«Евстигней Фомин, один из самых талантливых композиторов его день и возраст и отец-основатель русской музыкальной драмы, тоже [как Василий Пашкевич ] умер в бедности... Его мелодрама, основанная на известной легенде об Орфее и Эвридике, - настоящий шедевр чьи раскаленные страсти и трагические столкновения с тех пор с равным успехом воплощены в музыке. Премьера «Орфея» состоялась в театре графа Николая Шереметева в 1792 году под музыку хора, оркестра и с большим составом артистов балета и актеров. Более двух За десятилетия Орфей тысячи раз бегал под неизменные аплодисменты местных и приезжих театралов. И все же деньги, заработанные Фомином за свои труды, были ничтожны по сравнению с непомерными гонорарами, полученными его итальянскими коллегами, приглашенными работать в Санкт-Петербург. « Голос России 2003 »

Не es
Библиография
  • Соколова А.: Фомин, статья в "Творческие портреты композиторов", Москва, Музыка, 1989, с. 360-362
  • Авраам, Джеральд: Краткая оксфордская история музыки, Оксфорд, 1979, стр. 479-481
  • Фомин, Евстигней Ипатьевич, автор Ричард Тарускин, «Словарь оперы New Grove », изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN 0-333-73432-7
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 13:14:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте