Яоя Осичи (八百 屋 お 七, ок. 1667-29 марта 1683), буквально «овощной Осичи», был дочь овощевода Таробей, которая жила в районе Хуну в Эдо в начале периода Эдо. Она была сожжена на костре за попытку совершить поджог. История (см. ниже) стала предметом дзорури пьес. Годом ее рождения иногда называют 1666.
В декабре 1682 г. она упала. Я влюблен в Икуту Сёносукэ (или Сэмон), пажа храма, во время великого пожара в Эру Тенна, в Сёсэн-ин, семейном храме (данна-дера). В следующем году она предприняла попытку поджога, думая, что сможет снова встретиться с ним, если произойдет еще один пожар. Ее поймала полиция и сожгла на костре в Сузугамори за преступления.
Судья на суде, зная, что ей шестнадцать лет, спросил ее: «Ты, должно быть, пятнадцать лет, не так ли? " В то время мальчики и девочки в возрасте до шестнадцати лет не подлежали смертной казни, а поскольку строгие системы регистрации семей еще не применялись широко, подтверждения возраста бюрократом было достаточно. Не понимая намерений мирового судьи судить ее как несовершеннолетней, она ответила, что ей шестнадцать. В недоумении судья снова твердо спросил ее: «Тебе должно быть пятнадцать лет, не так ли?» Не поняв намек снова, она честно заявила, что ей шестнадцать, и магистрату не оставалось ничего другого, кроме как приговорить ее сжечь на костре.
В Токио есть памятник Осичи. В Токио есть Хроку Дзидзо (ほ う ろ く 地 蔵, горячий горшок Дзидзо) с котелком на голове, символически убирающим жар костра, на котором был приговорен Осичи. Кастрюли и журавлики-оригами все еще предлагаются и по сей день.
В календаре, который тогда использовался в Японии, год обозначается пятью элементами и одним из 12 животных. Осичи родился в 1666 году, в год огненного коня (Хиноэ Ума ), который повторяется каждые 60 лет. С тех пор рождение девочки в год огненного коня считается неблагоприятным - а в Японии в такие годы рождается меньше детей (последний из них - 1966 год).
Три года спустя Ихара Сайкаку описал этот случай в книге Косёку Гонин Онна (английский перевод «Пять женщин, любивших любовь»). Спустя двадцать лет после смерти Яоя Осичи драматург Ки-но Кайон позволил себе большую вольность, создав пьесу для традиционного кукольного театра под названием «Яоя Охичи». В 1773 году три драматурга (Суга Сенсукэ, Мацуда Вакичи и Вакатаке Фуэми дополнительно переработали пьесу Ки-но Кайон, чтобы поставить Датэ мусумэ кои-но-хиганоко. В этих двух версиях Осичи не совершает поджог, а взбирается на пожарную вышку в снежную ночь позвонить в тревожный колокол, чтобы открыть городские ворота, чтобы спасти жизнь своего возлюбленного, до которого она не может добраться иначе из-за ночного комендантского часа. Однако наказание за ложный сигнал пожарной тревоги - смерть, судьба, которую Ошичи выбирает Лицо. В кукольных пьесах персонаж Осичи представлен не как внешне порывистая и глупая девушка из исторических записей, а как благородная фигура, чья самоотверженная преданность спасает человека, которого она любит. Позже драматурги развили историю Осичи для сцены: Тамэнага Таробей в Дзюнсёку Эдо Мурасаки и Цуруя Нанбоку в Катакиучи Ягура дайко.
A кабу В пьесе ки о ней используется техника, называемая нингё бури, когда актер перемещается, как марионетка. Это, в свою очередь, взято из пьесы бунраку.
СМИ, связанные с Яоя Осичи на Wikimedia Commons